29.04.2013
Рекламные бюджеты девелоперов идут в рост
Компания PROEstate Events и агентство «Кельник» при поддержке Гильдии управляющих и девелоперов провели в Санкт-Петербурге конференцию «Маркетинг в недвижимости». Организаторы предложили уйти от теории, сосредоточившись на практической стороне вопроса. В результате участники получили конкретные рекомендации по планированию и реализации эффективных маркетинговых стратегий.
Конкуренция на рынке недвижимости Санкт-Петербурга возрастает, вслед за ней идут вверх бюджеты на рекламу и маркетинг. В прошлом году рекламный рынок в Северной столице существенно подрос. По оценке аналитиков, зафиксирован рост более чем в 20%, что больше показателей в целом по стране. Компании в сфере недвижимости наиболее активно наращивали рекламные бюджеты. Так, только 10 крупнейших рекламодателей увеличили их почти вдвое.
Большая часть медиабюджетов, по словам медиадиректора коммуникационного агентства Media Price Анны Левчук, тратится на ATL (прямая реклама), реализацию медиастратегии и PR – публикации в прессе и сети Интернет, передачи на ТВ и радио. При этом, по ее оценкам, порядка 30-35% бюджета тратится неэффективно. «Есть целый ряд типичных ошибок. К примеру, многие заблуждаются, считая, что рекламу на радио и ТВ стоит ставить только утром и вечером. При таком подходе можно упустить из виду часть целевой аудитории», ‑ говорит Анна Левчук. В качестве примеров промахов она также называет чрезмерное внимание к печатным СМИ и, напротив, недостаточное к ТВ и Интернету. В то время как в случае с последним существует множество действенных инструментов, которые редко используются на практике. «Чтобы «зацепить» внимание, необходимо делать либо очень крутой креатив, либо лавировать в информационном пространстве, чтобы ловить аудиторию здесь и сейчас», ‑ отмечает Анна Левчук.
По оценкам экспертов, в ближайшей перспективе объем рекламных бюджетов продолжит увеличиваться. Существенно, по прогнозам, будут расти затраты на рекламу и маркетинг в Интернет. В прошлом году российский рынок Интернет-рекламы вырос по сравнению с 2011 г. на 35% и достиг 56,3 млрд руб. При этом медийная реклама возросла за год на 17% до 17,9 млрд руб., контекстная – на 45% до 38,4 млрд рублей. Такие данные приводит директор по развитию интерактивного агентства «Кельник» Алексей Ежиков. «С определенной долей осторожности можно говорить, что петербургские компании в сфере недвижимости в 2013 г. также увеличат свои бюджеты на Интернет-маркетинг, если не произойдет политических проблем в Петербурге либо общероссийской рецессии, о которой говорят некоторые эксперты. Показатели роста онлайн-бюджетов от четверти (25%) до трети (33%) кажутся мне вполне реалистичными», ‑ прогнозирует Алексей Ежиков.
По материалам пресс-службы НП «Гильдия управляющих и девелоперов»