24.04.2013
В петербургское метро придет радиационный контроль
Предполагается, что радиационные мониторы с блоками детектирования гамма-излучения будут вмонтированы в корпуса входных турникетов Петербургского метрополитена. В случае обнаружения превышения порогового уровня радиационного излучения система должна блокировать конкретные турникеты.
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга в рамках реализации федеральной «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» объявил открытый конкурс на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по оснащению аппаратурой радиационного контроля входных зон 32-х вестибюлей станций метро. Соответствующая информация размещена на официальном сайте госзакупок.
Начальная цена контракта составляет около 181,3 млн руб. За эти средства на станциях Петербургского метрополитена должна появиться современная, безопасная и сверхчувствительная аппаратура радиационного контроля.
Блоки сбора и обработки данных планируется разместить в уже действующих в петербургском метрополитене пунктах досмотра пассажиров и багажа. В составе этих блоков предусмотрен экран, на котором должна отображаться вся необходимая специалистам информация: графическая схема расположения турникетов, индикация о срабатывании системы, архивная информация по работе системы. Кроме того, вся информация о срабатывании аппаратуры радиационного контроля будет немедленно ретранслироваться в ситуационный центр метрополитена.
Монтажные и пусконаладочные работы должны быть завершены к 14 ноября 2013 г. В техническом задании особо указано, что все работы должны проводиться в период «ночного окна» (с 01.00 до 05.00) и не создавать никаких ограничений для пассажиропотока. Кроме того, аппаратура не должна создавать угрозу безопасности и здоровью пассажиров и персонала метрополитена – ни в процессе монтажа и наладки, ни при эксплуатации, обслуживании и ремонте.
Заявки принимаются до 16 мая. Итоги конкурса будут подведены 27 мая.
Установка систем радиационного контроля метрополитенах – одна из мер, предусмотренных Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте. В рамках этой программы основной упор делается на оснащение транспортных объектов самыми современными инженерно-техническими решениями, позволяющими гарантировать должный уровень безопасности и при этом создающими минимум неудобств для пассажиров.
Как говорят специалисты Минтранса, на шести из восьми российских метрополитенов к настоящему моменту полностью реализованы мероприятия, предусмотренные программой. Исключение составляют метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга по причине их огромных пассажиропотоков. На данный момент поиск оптимальных решений для московского и петербургского метро продолжается, сообщает Информационный центр Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.