Новости »


01.03.2013

Цемент «тянут» вверх: использование материала увеличилось на 15%

Потребление цемента в 2012 г. составило 65,2 млн тонн, что на 7,6 млн тонн (13,2%) выше, чем в 2011 г. Данное значение является рекордным в современной истории РФ. В структуре использования цемента в России в 2012 г. доля производства цементосодержащих строительных материалов составила 41%.

В соответствии с новым исследованием СМПРО «Цементная промышленность и рынок Российской Федерации, 1989-2012 гг., прогноз до 2020 г.», по итогам прошлого года в производстве строительных материалов на основе цемента наблюдается положительная динамика. Наибольший рост отмечен в производстве блоков и прочих изделий сборных неармированных (+43% до 366 тыс. куб. м), бетонных смесей (+35% до 227 тыс. тонн) и блоков стеновых мелких из ячеистого бетона (+20% до 1187 млн усл. кирп.).

Блоки из ячеистого бетона демонстрируют уверенный рост на протяжении последних 10 лет, обусловленный низкой стартовой базой и постепенным вытеснением кирпича как основного стенового материала. Рост выпуска по двум другим позициям объясняется, в первую очередь, отложенным спросом на новые строительные проекты. Из-за кризиса 2008-2010 гг. в стране снизилась строительная активность, а в 2012 г. резко увеличилось количество новых объектов на стадии фундаментных работ и ранее замороженных на этапе отделки.

Увеличение объемов потребления цемента в 2012 г. сопровождалось ростом цен как производителей, на 13,4% до 2 957 руб./тонну без НДС и доставки, так и увеличением конечных рыночных, цен на 12,9% до 4 041 руб./тонну с НДС и доставкой. Существенное влияние на формирование цены оказал запуск новых производств и давление импорта.

Рост цен приобретения цемента в 2012 г., согласно аналитике СМПРО, обусловлен следующими факторами:

  • рост себестоимости цемента у производителей;
  • оживление в строительной отрасли и, как следствие, увеличение спроса на цемент в сегменте потребления, в т. ч. и со стороны предприятий-производителей строительных материалов на основе цемента;
  • износ железнодорожной инфраструктуры, недостаточное количество хоппер-цементовозов и неэффективность логистики.

 



«« назад