Новости »


06.02.2013

В петербургские жилкомсервисы приходят интернет-технологии

Подавать заявки через Интернет, следить за их исполнением в режиме реального времени, общаться с соседями на общедомовом форуме… Год назад петербургская управляющая компания «ПромИнвест» запустила для своих жителей интернет-приемную «ЖКХ Онлайн». Приложение бесплатное, как для жителей, так и для управляющих организаций. По идее, пользоваться им могли бы все УК города. Но «ПромИнвест» пока что единственная управляющая компания в Санкт-Петербурге, которая развивает эту инициативу. В приложении «ЖКХ Онлайн» размещена информация о жилом фонде ЖКС № 1 Кировского, ЖКС № 1 Красногвардейского и ЖКС № 2 Центрального районов (более 1700 домов). За год работы через «ЖКХ Онлайн» было принято почти 4 000 обращений жителей. Приложение выросло из сервиса для приема заявок до многофункционального ресурса по вопросам ЖКХ.

Запустить приложение «ЖКХ Онлайн» удалось благодаря студентам ИТМО, резидента технопарка «Ингрия». Участники проекта bigrobot.ru занимаются разработкой общественно значимых, некоммерческих инициатив. Одна из них – «ЖКХ онлайн». Платформой для приложения была выбрана социальная сеть «В Контакте». И это не случайно. Многие из сервисов, которые предлагаетVK.com, бесплатные как для разработчиков, так и для пользователей. Кроме этого, «В Контакте» сегодня – самый популярный сайт в Рунете.

Сегодня более 300 тыс. петербуржцев теперь могут через Интернет оставлять заявки в ЖКС, общаться с представителями управляющей компании онлайн, использовать дополнительные преимущества (например, бесплатные смс-уведомления об исполнении своих обращений). «ЖКХ Онлайн» особенно актуально для населения, которое ведет активный образ жизни, живет в деловом ритме. Ведь теперь вопросы по обслуживанию дома можно решать в любое время суток, без ущерба для работы. Для этого достаточно выйти в Интернет и зайти по ссылке http://vk.com/gkh_online.

Новый сервис постоянно развивается. По просьбе пользователей теперь в приложении в профайле каждого дома размещены объявления о плановых работах, сроках капитального и текущего ремонта. Также предусмотрена возможность комментировать выполнение этих работ. Если подрядные организации проводят ремонт некачественно, жители могут через Интернет уведомить об этом жилкомсервис, приложить к заявлению фото или другие документы. Летом 2012 г. в приложении также были размещены досье всех домоуправов обслуживаемых домов: фото, адрес и время приема, мобильный телефон.

Одно из самых значимых достижений приложения «ЖКХ Онлайн» - возможность для жителей общаться со своими соседями в сети. В приложении создан персональный форум для каждого дома. Диалог между собственниками необходим, поскольку, по жилищному законодательству РФ, капитальные работы и установка нового оборудования могут быть осуществлены только при одобрении большинства собственников дома.

 



«« назад