Новости »


28.11.2012

Почти половину цемента стали перевозить автотранспортом

Показатель отгрузки произвденного российским  заводами цемента демонстрирует устойчивый рост еще с 2005 г. В середине первого десятилетия XX века доля автотраспорта составляла лишь 25-27%. В третьем квартале 2012 г., согласно результатам исследования "Цементная отрасль России 2012-2015 гг. Инвестиционный климат. Логистика и структура потребления цемента", проведенного специалистами ИА "INFOLine", порядка 45% производимого российскими заводами цемента отгружается именно автомобильным транспортом.

Росту востребованности автомобильных перевозок на рынке цемента способствуют ряд факторов, среди которых одним из наиболее важных является низкая эффективность логистических схем, используемых на железной дороге, что приводит к задержкам поставки подвижного состава и высокому проценту порожней перегонки вагонов. При этом, в совокупности с постоянным ростом тарифов на перевозки, эффективность железнодорожного транспорта в цементной отрасли неуклонно снижается. В результате производители цемента постепенно переориентируют структуру сбыта и организуют логистические каналы своих предприятий таким образом, чтобы минимизировать негативное влияние вышеописанных факторов.

Одним из показателей, сигнализирующих о росте спроса на автотранспорт в цементной отрасли, также может служить динамика импорта автоцементовозов в Россию: так, если в 2011 г. российскими цементными и транспортными компаниями было закуплено около 450 единиц спецтехники для перевозки цемента, то в2012 г. аналогичное количество спецтехники было ввезено в Россию всего-лишь за первые шесть месяцев. Т.е. на протяжении последних двух лет (влияние кризиса в 2009-2010 гг. не дало российским компаниям наращивать свой автопарк) совокупный объем парка автоцементовозов увеличивается на 10-15% ежегодно и по состоянию на III квартал 2012 г. составляет более 5 млн единиц спецтехники.

Следует отметить, что, согласно российскому законодательству, максимальный вес автопоезда должен быть не более 40 тонн, а значит полезный вес груза (за вычетом массы тягача, полуприцепа, цистерны и т.д.) составляет лишь 25-28 тонн, в то время как максимально допустимая загрузка стандартной цистерны цементовоза может составлять до 45 тонн. Таким образом, перевозчики вынуждены использовать свой автопарк лишь на 60-65% от его максимальной мощности. Однако, даже несмотря на это, повышательный тренд динамики автоперевозок продолжается, отмечается в исследовании.

 



«« назад