08.10.2012
На ЗСД открывается движение по всему Южному участку
В Санкт-Петербурге на 10 октября намечено открытие движения на участке II очереди Западного скоростного диаметра (ЗСД) от Благодатной улицы до реки Екатерингофка. Таким образом, весь Южный участок магистрали, от пересечения с Кольцевой автодорогой в районе Дачного до Гутуевского острова, будет введен в действие. Генеральным проектировщиком Западного скоростного диаметра на всех участках его строительства является ЗАО «Институт «Стройпроект».
Напомним, работы по строительству ЗСД ведутся с осени 2005 г. 30 октября 2008 г. состоялся запуск I очереди ЗСД. 18 сентября 2010 г. открыто движение по участку III очереди от площадки автозавода Hyundai до Кольцевой автодороги. 14 октября 2010 г. состоялось открытие движения на участке II очереди до Благодатной улицы. В мае 2011 г. на открытом участке ЗСД (I очередь и часть II очереди до Благодатной) введен платный проезд. Проезд оплачивается в специально оборудованных пропускных пунктах наличными, банковскими картами, БСК или электронными средствами оплаты по заранее заключенному договору.29 декабря 2011 г. открыто (частично) движение по транспортной развязке на пересечении ЗСД и Кольцевой автодороги в районе автозавода Hyundai.
Южный участок ЗСД играет большую роль в обеспечении транспортных связей юго-западной части Санкт-Петербурга и района Большого порта. К моменту полного открытия II очереди Южного участка ЗСД завершена реконструкция улично-дорожной сети на Гутуевском острове, которая обеспечивает транспортную связь Адмиралтейского и Кировского районов.
«Одной из отличительных особенностей открываемого участка является сложное, уникальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства, – рассказывают специалисты ЗАО «Институт «Стройпроект». – Трасса ЗСД на данном участке проходит по узкому коридору между полосой отвода железной дороги и застроенной территорией Кировского завода и завода «Балтэлектро». Ширины этого коридора для обычного размещения проезжей части восьми полосной магистрали оказалось недостаточно. Решением стал перевод трассы ЗСД в два уровня проезда, что сократило ширину дороги в два раза. Двухъярусные пролетные строения на этом участке имеют огромную длину – 120 и 144 м. Фермы пролетов имеют в плане S-образную кривую переменного радиуса, с виражами и переходными участками, что крайне редко встречается в практике строительства двухъярусных пролетов. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлен впервые».
Проектировщики надеются, что найденное ими решение получит применение в отечественном дорожном строительстве еще не раз – особенно в тех случаях, когда магистраль приходится прокладывать в узком коридоре, сформированном либо существующей застройкой, либо рельефом.
По материалам пресс-службы ЗАО «Институт «Стройпроект»