10.09.2012
Строительство трассы Москва – Санкт-Петербург: итоги первого года
«Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»), концессионер строительства трассы Москва – Санкт-Петербург на участке с 15 по58 км, 10 сентября подвела итоги первого года строительства. В полном соответствии с графиком проекта за прошедшие 12 месяцев на всем протяжении 43-километрового участка выполнено в среднем 34,5% земляных работ и работ по возведению искусственных сооружений.
Генеральным подрядчиком строительства – ОАО «Мостотрест» - в течение года выполнен значительный объем земляных работ: осуществлено 50% необходимых выемок грунта; возведено 32% насыпей; уложено под трассой 63% водопропускных труб для сохранения существующих ручьев.
В настоящее время идет активное возведение 5 многоуровневых развязок и 39 искусственных сооружений (5 мостов и 34 путепровода). По этим объектам за первый год строительства выполнено более одной трети работ. В частности, объем строительства составил: ростверки (фундаменты) – 36%; стойки – 35%; ригели (основание поверх стоек для укладки балок моста) – 36%.
Стартовали работы по обустройству дорожной одежды, которые являются одним из завершающих этапов в строительстве любой дороги. В частности, уложено: базовый слой (песчано-подстилающий слой) – 23%; нижний слой основания (песчано-щебеночная смесь) – 18%; верхний слой основания (асфальт толщиной 15см) – 13%; нижний слой покрытия (асфальт толщиной 10 см) – 6%. На сегодняшний день асфальт уложен на6,5 кмучастка трассы.
Новая трасса Москва – Санкт-Петербург на участке с 15 по58 кмявляется уникальной в российской дорожной отрасли с точки зрения объема экологических и компенсационных мероприятий – их бюджет составляет 3 млрд руб. В ходе строительства магистрали уже возводится:22 кмсвето- и шумозащитных экранов; комплексы очистных сооружений (более 30) с использованием песчаных фильтров; сетчатое ограждение высотой2 мвдоль маршрута прохождения трассы; 5 проходов для крупных животных и т.д.
Все вспомогательные земляные участки, используемые строителями, будут рекультивированы. Ведется постоянный экологический мониторинг во время строительства. Более того, благодаря передовым технологиям и применению современной техники сокращаются выбросы углекисло газа. По результатам исследования, выполненного по методике CO2NCERNED французского партнера ООО «СЗКК» группы Vinci и подтвержденного экспертами Ernst & Young, сокращение выбросов CO2 в течение срока концессии (31 год) составит 100 тыс. тонн, что эквивалентно 18 млн автомобилей, которые проедут по 43-километровому участку трассы.
В течение следующих 12 месяцев строительства общий объем выполненных работ планируется довести до 70%. В этот период будет завершено большинство земляных работ, окончено возведение части искусственных сооружений, уложена часть основания и покрытия дороги.
По материалам дирекции по связям с общественностью и маркетингу ООО «СЗКК»