15.06.2012
Президент ОАО «РЖД» озвучил отраслевые задачи для стран ЕЭП
15 июня в Санкт-Петербурге открылся II бизнес-форум «Единое экономическое пространство: новые возможности промышленного развития». Мероприятие организовано компанией «Бизнес-диалог», созданной в 2010 г. ведущими деловыми ассоциациями России, Беларуси и Казахстана: Российским союзом промышленников и предпринимателей, Конфедерацией промышленников и предпринимателей (нанимателей) Республики Беларусь и Национальной экономической палатой Казахстана «Союз «Атамекен». В форуме принимают участие представители правительств трех стран, министры стран Таможенного союза, члены Коллегии Евразийской экономической комиссии, а также руководители предпринимательских объединений, ведущих компаний Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, как сообщает пресс-служба РЖД, также принял участие в бизнес-форуме и в своем докладе рассказал о примерах приватизации различных зарубежных железных дорог, в том числе в Великобритании. Владимир Якунин отметил, что необходимо осторожно подходить к планам приватизации железной дороги, так как мировой опыт показывает значительное количество негативных последствий.
Глава ОАО «РЖД» выразил уверенность, что залогом успешного развития Единого экономического пространства станет оптимальная структура и эффективная работа единой транспортной системы.
– Координация работы столь крупных транспортных систем – это непростая задача. Нам предстоит объединить усилия стран-участниц ЕЭП для того, чтобы унифицировать нормативную базу и принципы тарифообразования, обеспечить рост экономической эффективности перевозок и логистики, создать новые, привлекательные для рынка транспортные продукты, – заявил Владимир Якунин.
Он отметил, что в рамках подписанного в конце мая Меморандума с АО «НК «Казакстан темiр жолы» и Белорусской железной дорогой предусматривается три ключевых направления дальнейшей совместной работы. Во-первых, сообщил Владимир Якунин, речь идет о создании Международной транспортно-логистической ассоциации. Во-вторых, в ближайшей перспективе планируется создание единой расчетной системы. Нужно обеспечить поэтапный переход на прямые расчеты с пользователями услуг за весь маршрут следования груза по железным дорогам ЕЭП вне зависимости от места их оказания. Третье направление совместной работы – создание на паритетной основе объединенной транспортно-логистической компании, оказывающей полный спектр комплексных транспортных и логистических услуг в сфере железнодорожных грузовых и интермодальных перевозок.
По материалам пресс-службы ОАО «РЖД»