Новости »


13.06.2012

В Петербурге презентовали новый российский электропоезд

8 июня в Северной столице прошла презентация нового электропоезда ЭТ4А производства ОАО «Торжокский вагоностроительный завод». Состав будет курсировать на участке Санкт-Петербург – Луга.

В мероприятии приняли участие заместитель начальника Октябрьской железной дороги по пассажирским перевозкам Василий Голубцов, генеральный директор ОАО «Торжокский вагоностроительный завод» Дмитрий Карпенко, генеральный директор ЗАО «Центральный научно-исследовательский институт «ТрансЭлектроПрибор» Виктор Шелест, председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Станислав Попов.

- В моторвагонное депо Санкт-Петербург-Балтийский поступил абсолютно новый подвижной состав – электропоезд ЭТ4А. Данный поезд пока единственный в России, он был построен на Торжокском вагоностроительном заводе и будет эксплуатироваться на Октябрьской железной дороге, которая станет своего рода опытным полигоном для нового подвижного состава. Транспортное развитие требует новых технологий. Данный электропоезд – отличный пример последних отечественных разработок, направленных на более качественный уровень обслуживания пассажиров пригородного комплекса, - отметил в приветственном слове Василий Голубцов.

Генеральный директор ОАО «Торжокский вагоностроительный завод» Дмитрий Карпенко в свою очередь добавил, что данный электропоезд отличают новые тяговые характеристики, экономия электроэнергии при эксплуатации и возможность двигаться с большими средними скоростями, что позволит повысить эффективность пригородных перевозок.

По словам генерального директора ЗАО «Центральный научно-исследовательский институт «ТрансЭлектроПрибор» Виктора Шелеста, ЭТ4А - первый в России электропоезд с асинхронным тяговым приводом. Все программное обеспечение и оборудование было разработано и произведено на российских предприятиях. Основная техническая особенность поезда – это поосный тяговый привод, который позволяет значительно повысить надежность и сроки эксплуатации подвижного состава. В процессе движения в случае отключения или отказа одного из преобразователей двигателя нет необходимости отцеплять вагон. Поезд отключает вышедший из строя элемент и продолжает движение.

Председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Станислав Попов отметил важность повышения качества перевозок пассажиров в пригородном сообщении, на которые город возлагает большие надежды. С учетом быстрых темпов развития территорий вокруг Санкт-Петербурга, пригородные перевозки в будущем станут самым востребованным видом транспорта.

По материалам пресс-службы ОАО «РЖД»



«« назад