06.06.2012
«Корпорация Инжтрансстрой» приступила к второй очереди реконструкции морпорта Сочи
Договор о сооружении объектов федеральной собственности в рамках проекта «Строительство Морского порта Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок» ФГУП «Росмортпорт» и ООО «Корпорация Инжтрансстрой» подписали в конце мая. А работы уже развернуты самым широким фронтом. Предстоит построить два причала под круизные лайнеры протяженностью 730 м, причалы под суда типа «Ро-Ро» и портофлота, а также реконструировать уже 10 существующих причалов. Кроме того, будут сооружены километровый оградительный мол и волнолом длиной в 200 м, осуществлено дноуглубление. Стоимость работ по контракту составляет свыше 7,1 млрд руб. Объект должен быть сдан в эксплуатацию к октябрю 2013 г.
Сроки строительства значительно ниже нормативных для возведения подобных сооружений, однако в ООО «Корпорация Инжтрансстрой» не сомневаются в их реальности. Специалисты корпорации и основной субподрядчик – ООО «Сочиморстрой», давний и надежный партнер корпорации по многим масштабным гидротехническим проектам, – хорошо знают объект: ведь они выполняли работы и в рамках первой очереди проекта. Тогда было осуществлено образование новой территории общей площадью 6,5 га, выполнено берегоукрепление по всему периметру площадки. – Открытая акватория порта – непростая площадка для строительства, особенно в осенне-зимний период, – говорит заместитель генерального директора ООО «Сочиморстрой» Максим Головач. – Но за нами – большой опыт работы на Балтике, в Приморье и здесь, на Черном море. Мы строили гидротехнические сооружения в Геленджике, Туапсе, да и в самом Сочи, где завершили работы по сооружению грузового порта «Сочи Имеретинский» в устье реки Мзымта. Компания располагает квалифицированным персоналом, необходимым арсеналом современной высокопроизводительной техники, агрегатов и оборудования, позволяющих строить в условиях непогоды. Тем не менее, упустить комфортный для строительства летний сезон строители не могут себе позволить. Как сообщил Максим Головач, уже активно ведется сооружение 1-го и 2-го причалов, выполняется погружение свай, отсыпается горная масса, водолазы укладывают габионы. Сейчас на стройке занято 350 человек, но в ближайшее время численность работающих будет увеличена до пятисот.
По материалам пресс-службы ООО «Корпорация Инжтрансстрой»