05.12.2011
Российский метротрам вышел на новый уровень автоматизации
1 декабря 2011 года Волгоградский скоростной трамвай (метротрам) пополнился сразу тремя станциями подземного заложения. На них впервые в России был применен ряд технологических решений, до этого применявшихся только на метрополитенах.
При выборе подрядчика для выполнения этого уникального проекта рассматривались предложения нескольких компаний. «Специфичность задач определяет и узость круга конкурентов, и, тем не менее, это конкурентный рынок – прокомментировал Дмитрий Гармажанов, генеральный директор Optima transport. – Наше предложение оказалось наиболее привлекательным по стоимости, и во многом – благодаря найденным оригинальным техническим решениям».
На новых станциях Optima transport спроектировала и запустила в эксплуатацию систему автоматики и телемеханики движения поездов на базе микропроцессорных контроллеров. От качества ее работы зависит безопасность перевозки пассажиров, а также удобство эксплуатации линии персоналом. Аналогичное решение существует в России только на Казанском метрополитене, считающемся самым современным на постсоветском пространстве.
Наряду с этой системой была также построена система диспетчерского управления работой электромеханического оборудования станций. Для этого на трех станциях выполнены работы по пуско-наладке в совокупности более 200 шкафов автоматики. Они контролируют деятельность насосов, вентиляции, освещения, электроснабжения, отопления и других систем жизнеобеспечения. При этом аппаратные средства занимают в 4-6 раз меньше площадей, по сравнению со стандартными решениями, требуют на 40-50% меньше обслуживающего персонала, потребляют на 40-60% меньше электроэнергии.
«Благодаря внедрению новых технологий удалось интегрировать ряд инженерных систем, повысив их комплексную безопасность и надежность, а также значительно снизить эксплуатационные затраты», - подчеркнул Леонид Пивоваров, директор Дирекции городского электрического транспорта г. Волгограда.
Таким образом, Волгоград получил станции, оборудованные самыми современными системами автоматики, сигнализации и связи, построенные с высокой степенью аппаратной и программной интеграции между собой, с возможностью масштабирования и управляемые из единого центра.
______________________________
Волгоградский скоростной трамвай
Строительство Волгоградского скоростного трамвая началось в 1976 году. Метрополитен в Волгограде построить было нельзя по причине недостаточного количества населения, поэтому было принято решение строить скоростной трамвай. 5 ноября 1984 года пусковой участок от станции "Тракторозавод" до станции "Площадь чекистов", длиной 13.5 км и состоящий из 18 станций, был торжественно открыт. Волгоградский скоростной трамвай стал первым скоростным трамваем в СССР и первым в России. По количеству станций скоростной трамвай Волгограда занимает 1 место в странах СНГ. На сегодняшний день Волгоградский скоростной трамвай – это линия, содержащая 19 станций.
Optima
Optima transport - динамично развивающаяся компания, предлагает современные решения по автоматизации и диспетчеризации объектов транспортной и телекоммуникационной отраслей. Входит в структуру ГК Optima.
Принимала участие в создании комплекса АСС в Казанском метрополитене, метро г. Алматы, Омска, Санкт-Петербурга. Достигнутый успех с применением принципиально новых для метрополитенов России и стран СНГ технологических решений был по достоинству оценен Владимиром Путиным на открытии первой постсоветской подземки в г. Казани.
ГК Optima – это более 2000 профессионалов. Холдинг работает на территории всей России, имея сеть филиалов в более чем 60 городах страны.