Применяем STYROFOAM
Компания «Дау Кемикал» изобрела изоляцию из экструдированного пенополистирола марки STYROFOAM™ более 60 лет назад и сегодня занимает лидирующие позиции на рынке в Европе и других странах мира. Голубые плиты STYROFOAM широко известны своими долговременными изолирующими свойствами, высокими прочностными характеристиками и признаны надежными энергосберегающими материалами, которые применяют в качестве защиты железно- и автодорожного полотна от морозного вспучивания и для защиты тоннелей от действия мороза, а также для создания сверхлегких конструкций и насыпей на слабых грунтах. Изоляция дорог Более 40 лет в мире и 20 лет в России с успехом применяют STYROFOAM для предотвращения вспучивания оснований автомобильных дорог. Плиты STYROFOAM специально разработаны для применения в таких специфических условиях, где противостояние влажности и замораживанию/оттаиванию является принципиальным — это характерно для многих регионов России. Одним из старейших объектов в Швеции является Эдсвалла (1966 г.). В России плиты из экструдированного пенополистирола STYROFOAM впервые применили в 1983 г. на участке дороги Омск-Новосибирск (1 304 км) под наблюдением «СОЮЗДОРНИИ». В 1984 г. STYROFOAM применили на автодороге Медвежье — Ямбургское (103 км), где высота насыпи была снижена в два раза. Наблюдения омского филиала «СОЮЗДОРНИИ» показали, что при толщине утеплителя STYROFOAM толщиной 100 мм температура грунта под утеплителем составляла –2 0С. Несколько главных требований, которые должны предъявляться к изоляционному материалу для дорог: Другими важными требованиями к материалу являются способность сопротивления воздействиям окружающей среды, простота и безопасность строительной технологии. Кроме того, они выступают: В связи с этим данный способ строительства с применением изоляционных плит рекомендуется нами как преимущественный. Следует отметить, что конструктивные решения с использованием термоизолирующих прослоек должны быть обоснованны соответствующими теплотехническими расчетами. Особо важно отметить преимущества использования STYROFOAM при строительстве автомобильных дорог (перед традиционной дорожной конструкцией): Немаловажными факторами, говорящими о целесообразности применения экструдированного пенополистирола марки STYROFOAM производства ООО «Дау Кемикал», являются также увеличение модуля упругости дорожной одежды, снятие ограничений на движение большегрузного транспорта в весенне-осенний период и исключение образования «колеи». В связи с этим улучшается экологическая обстановка на автодорогах, так как не происходит разрушений дорожного покрытия, а это способствует обеспечению требуемой скорости движения автотранспорта, уменьшению пылеобразования и сокращению количества дорожно-транспортных происшествий, что в данный момент является очень важным и актуальным вопросом для России. ООО «Дау Кемикал»,
достаточная изолирующая способность от проникновения холода в опасных, с точки зрения мерзлоты, грунтах в течение всего срока службы конструкции (40 лет);
достаточная прочность и жесткость при долгих и кратковременных нагрузках, минимально допустимая прочность на сжатие при максимальной 5%-й деформации = 0,25 МПа;
исключительно низкая абсорбция воды при диффузии;
высокая степень сопротивления воздействию промерзания/оттаивания во влажной среде.
Применение продукции STYROFOAM имеет множество преимуществ как для дорожной службы, так и для пользователей дорог. Улучшенная защита от воздействия мерзлоты значительно снижает расходы на содержание. Дорога без повреждений от мерзлоты имеет более высокий уровень безопасности. Более ровная дорога обеспечивает повышенный комфорт движения и наряду с этим снижает расход горючего, благодаря чему снижается уровень вредного воздействия на окружающую среду.
Термоизолирующие слои из экструдированного пенополистирола STYROFOAM в дорожной конструкции могут применяться как на автодорогах в черте населенных пунктов, так и на автомобильных дорогах общего пользования, а также на подъездных дорогах к промышленным предприятиям.
во-первых, как альтернатива устройству традиционных морозозащитных слоев для снижения деформаций пучения при промерзании конструкции, в которой в пределах глубины промерзания имеются пучинистые грунты,
во-вторых, как альтернатива устройству высоких насыпей или термоизоляции из торфа в зоне вечной мерзлоты, обеспечивая реализацию первого принципа проектирования — сохранения вечномерзлого грунта в основании (или теле) насыпи с исключением просадок земляного полотна при его оттаивании.
Эффект от применения теплоизолирующего слоя, используемого для снижения морозного пучения, может быть получен за счет:
уменьшения объема качественных материалов, используемых в дорожной одежде для обеспечения ее морозоустойчивости;
возможности использования в верхней части земляного полотна местных пучинистых грунтов (без их замены);
повышения долговечности конструкции вследствие исключения периодически возникающих деформаций морозного пучения;
возможности понижения рабочих отметок насыпей на участках, где при традиционных конструкциях действуют ограничения СНиПа по минимальному возвышению насыпи над уровнем подземных или поверхностных вод, а также над уровнем земли;
снижения расчетной влажности грунта земляного полотна и соответствующего повышения расчетных значений прочностных характеристик грунта в связи с понижением влагонакопления при процессе морозного пучения;
снижения требуемой толщины дренирующего слоя благодаря исключению поступления воды снизу при оттаивании земляного полотна.
Экономический эффект от применения теплоизоляционного слоя из плит STYROFOAM выражается в удешевлении конструкции от 8 до 45%, что связано чаще всего с отсутствием качественных грунтов (особенно в районах вечной мерзлоты) и технологическими сложностями при их добыче и использовании.
уменьшается толщина морозозащитного слоя;
уменьшается высота насыпи до требований по условиям снегонезаносимости;
уменьшается высота насыпи до требований по возвышению над уровнем грунтовых вод, верховодки или длительно стоящих поверхностых вод;
уменьшается глубина выемки;
используется грунт повышенной влажности;
сокращается объем вывозимого грунта, а также сокращается объем привозного песка и объем временных складов;
на выемках не требуется устраивать дополнительные мероприятия, т.е. устройство откосов, полок, обочин, закюветных полок или кювет траншей, а также дренажей;
исключаются ограждающие конструкции за счет снижения высоты насыпи;
сокращаются затраты на рекультивацию и экологию;
снижается ширина землеотвода (как временного, так и постоянного);
снижаются затраты на пересечениях автомобильных и железных дорог;
не производится замена опор ЛЭП на более высокие опоры при пересечении с дорогой;
снижаются затраты при устройстве автостоянок, остановочных площадок и т. п.;
увеличивается период строительных работ;
сокращается объем машино-часов;
сокращается срок строительства.
Комплексные Строительные Решения
Тел. (495) 663-7820
Факс (495) 663-7902
www.styrofoam.ru
Автор: по материалам редакции Дата: 27.10.2009 «Федеральный строительный рынок» № 79 Рубрика: *** |