Публикации »

Новая жизнь челябинского метро

За последние месяцы в Челябинском метрополитене произошли существенные изменения, которые позволяют надеяться на ускорение темпов строительства. С 11 августа к своим обязанностям приступил новый генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Тенгиз ШУРГАЯ, а в начале октября новым генеральным подрядчиком строительства стала московская фирма ЗАО «Ингеоком».

Нынешний руководитель ОАО «Челябметрострой» Тенгиз Шургая участвовал в сдаче в эксплуатацию пяти станций Тбилисского метрополитена, выполнял функции генерального подрядчика при строительстве и сдаче участка мини-метро Московского метрополитена (от станции «Киевская» до станции «Международная», а также станции «Славянский бульвар»). В настоящее время завершается начатое под его руководством строительство автомагистрали от Живописной улицы до 3-го транспортного кольца в Москве.

«Прежде чем принять предложение о работе в Челябинске, — прокомментировал свое назначение Тенгиз Шургая, — я неоднократно бывал в городе, поэтому знаком со службой заказчика и сотрудниками акционерного общества, встречался с представителями городской администрации и губернатором области. Знаком и с проблемами, поэтому надеюсь, что взаимное сотрудничество позволит их решить в кратчайшие сроки. Основной коллектив ОАО будет сохранен. Возможно, количество людей, занятых на строительстве Челябинского метрополитена, будет только увеличиваться».

24 сентября 2009 г. объявлен победитель двух конкурсов на строительство первого пускового участка первой линии Челябинского метрополитена — от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» — с общим объемом финансирования более 12 млрд руб. Им стала московская компания ЗАО «Ингеком». При этом ОАО «Челябметрострой», с которым договор расторгнут, продолжит строительство челябинской подземки на правах субподрядной организации. В свою очередь, московские метростроители намерены привлечь новые людские ресурсы, дополнительную технику, разобраться с проектной документацией, чтобы ускорить темпы строительства Челябинского метрополитена.

Заметим, что в течение последних двух лет вопрос смены генподрядчика неоднократно выносился на обсуждение общественности и акционеров ОАО «Челябметрострой». Администрация Челябинска, которая выступает заказчиком строительства, требовала смены генерального подрядчика. Областные власти, в итоге, решили отдать метрополитен на откуп челябинской мэрии. Так сменилось и руководство в ОАО «Челябметрострой» — на место Константина Абрамчука пришел наемный менеджер из Москвы Тенгиз Шургая. После этого администрация Челябинска и объявила конкурс на строительство метрополитена.

Автор: по материалам редакции
Дата: 27.10.2009
«Федеральный строительный рынок» № 79
Рубрика: ***




«« назад