Публикации »

Госдума — за саморегулирование в ЖКХ

В сентябре депутаты Комитета по собственности ГД РФ участвовали в семинаре-совещании на тему «Имущественная поддержка развития малого и среднего предпринимательства и внедрение института саморегулирования в сфере управления жилищным хозяйством как актуальные направления повышения эффективности экономического развития субъектов Российской Федерации».

Как отмечалось, с приходом в сферу ЖКХ частных управляющих компаний у граждан пока не появилось гарантий их надежности и профессионализма. Выходом из сложившейся ситуации может стать создание взаимодополняющей двухуровневой системы (с одной стороны — управляющих компаний, а с другой — товариществ собственников жилья), способной обеспечить ответственное регулирование экономической деятельности со стороны как государства, так и профессионального сообщества.

Предложенная Комитетом по собственности концепция внедрения института саморегулирования в сфере ЖКХ получила поддержку со стороны органов госвласти Тамбовской области, а также других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. «Саморегулируемые организации — это объединения граждан по профессиям или видам предпринимательской деятельности для установления требований к качеству работы и контроля ее исполнения, — говорится в докладе председателя Комитета по собственности ГД РФ Виктора ПЛЕСКАЧЕВСКОГО. — В нашей стране сложилось так, что в большинстве сфер человеческой жизни правила устанавливает государство. Бухгалтерам — правила бухгалтерского учета. Строителям — СНИПы. В 2001 г. было подсчитано, что лицензированию в России подлежит более 2 000 видов деятельности. Для сравнения: в большинстве развитых стран — 30–40. Максимум регулируемых государством видов деятельности насчитывается во Франции и Японии — 150 и 160 соответственно. И это считается чрезмерным: в развитых экономиках государственное регулирование остается только в областях, связанных с безопасностью и здоровьем граждан». требования государства к качеству безопасности профессий и видов деятельности устанавливаются через технические регламенты, а обеспечить заданный госуровень безопасности работ и услуг должны профессиональные стандарты, которые устанавливают себе сами профессионалы, собираясь для этого в специальные некоммерческие организации — саморегулируемые организации.

«Если компании и профессионалы находятся под контролем СРО, то это увеличивает их ответственность перед контрагентами и третьими лицами. При этом государственному контролю подлежат уже не сами участники рынка, а их саморегулируемые организации, которые доказывают уполномоченным государственным структурам (технического надзору, организации, ведущей госреестр СРО, и др.), что их члены обладают компетенцией и квалификацией, позволяющими осуществлять деятельность на рынке», — заключил Виктор Плескачевский.

Автор: по материалам редакции
Дата: 27.10.2009
«Федеральный строительный рынок» № 79
Рубрика: ***




«« назад