«Сапсан» как символ прогресса, или быстрее чем с самолетом
Накануне Дня железнодорожника высокоскоростной поезд «Сапсан» совершил первую демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. В числе пассажиров были президент ОАО «РЖД» Владимир ЯКУНИН, губернатор Санкт-Петербурга Валентина МАТВИЕНКО, представители компании «Сименс» и другие официальные лица. Состав двигался по маршруту со скоростью 160 – 250 км/ч. К полудню 30 июля поезд прибыл в петербургское депо «Металлострой», где состоялось торжественное открытие комплекса по техническому обслуживанию высокоскоростных поездов и осмотр депо. Символично, что в пути состав совершил остановку на станции «Любань», где захоронен первый министр путей сообщения России Павел Петрович Мельников. Он был одним из авторов проекта строительства железнодорожной магистрали из Петербурга в Москву. Участники демонстрационной поездки возложили цветы к мемориалу Мельникова. Обслуживание поездов «Сапсан» будет производиться в моторовагонном депо Санкт-Петербург-Московское Октябрьской железной дороги на станции «Металлострой». С 2005 г. в депо проводилась реконструкция с целью обеспечить обслуживание скоростных поездов Velaro-RUS. По контракту между ОАО «РЖД» и концерном Siemens, немецкая сторона взяла на себя все техобслуживание, которое будет проводиться по европейским стандартам качества. При реконструкции в депо были проведены работы, в частности, по демонтажу металлоконструкций 38–40 путей, ремонт и модернизация производственного и вспомогательного корпусов, замена поста диагностики колесных пар, а также станка для обточки колесных пар. «Здесь, в депо «Металлострой», многие устройства и технологии используются впервые, — отметил в своем выступлении на открытии комплекса президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. — В частности, впервые в России применяются принципиально новые установки для замены тележек электропоезда и впервые в мире — оригинальная установка для замены колесных пар». По словам главы «РЖД», внедренные при реконструкции депо технологии позволяют значительно сократить время простоя электропоезда, снизить себестоимость технического обслуживания, обеспечить экономию ресурсов и полную безопасность персонала. «Это опыт, который может и должен быть использован в других депо, — отметил Владимир Якунин. — «Сапсан» становится символом всего нового, прогрессивного. Этот поезд не только меняет облик отечественного железнодорожного транспорта, но и свидетельствует о продуманном, жизненно необходимом подходе к развитию, при котором главная ставка делается на прорывные технологии». На строительные работы и оснащение депо современным оборудованием потребовалось более 3 млрд руб. инвестиций. Кстати, в июле прошлого года была проведена реорганизация двух моторовагонных депо Санкт-Петербург-Московское (ТЧ-10) и Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧ-20). Первое из них стало специализироваться на ремонте и техническом обслуживании электропоездов пригородного сообщения с последующим приемом высокоскоростных поездов немецкой фирмы Siemens, а второму поручена их эксплуатация локомотивными бригадами.
Внедрен стандарт ISО-9001, применен ряд новейших технологий, например, технология мойки электропоездов. Оборудование работает в комплексе и управляется по программе собственной ЭВМ.
Автор: по материалам редакции Дата: 21.09.2009 «Федеральный строительный рынок» № 78 Рубрика: *** |