Публикации »

Куда пойдут средства Инвестфонда?

7 августа в Минрегионе под председательством заместителя министра регионального развития Российской Федерации Владимира ТОКАРЕВА прошло очередное заседание инвестиционной комиссии по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ.

В мероприятии приняли участие представители Министерства промышленности и торговли, Министерства транспорта, Министерства экономического развития, Министерства финансов Российской Федерации, а также представители компаний-инвесторов.

Первым был рассмотрен вопрос «О внесении изменений в паспорта инвестиционных проектов в связи достигнутой экономией по результатам размещения государственных заказов». Речь шла о паспортах проектов, утвержденных распоряжениями Правительства РФ от 30 ноября 2006 г. № 1708-р и от 18 августа 2007 г. № 1082-р.

Вторым обсуждался вопрос «О внесении изменений в паспорт инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области», третьим — «О рассмотрении заявок, представленных на отбор инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации».

По итогам заседания было решено предложить правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, внести изменения в график финансирования ряда проектов на 2009 г., в частности:
 «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Хельсинки»;
 «Реконструкция участка Оунэ — Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань»;
 «Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный»»;
 «Разработка проектной документации на строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке 58 км — 684 км (с последующей эксплуатацией на платной основе)»;
 «Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области».

Мотивацией стала достигнутая экономия средств федерального бюджета, выявленная по итогам размещения государственных заказов в рамках реализации инвестиционных проектов. Далее, по инвестпроекту «Строительство железнодорожной линии Кызыл — Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва» принято решение предложить правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, внести изменения в график финансирования за счет средств Инвестфонда и средств инвестора (ЗАО «Енисейская промышленная компания»). Таким образом уменьшится объем финансирования в 2009 г., но увеличится в 2011 г. без изменения общего объема финансирования по проекту.

По проекту «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области» членами Инвестиционной комиссии принято решение внести изменения в паспорт проекта в части изменения графика финансирования только за счет средств Инвестфонда в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации. Предусмотрено сокращение объемов финансирования в 2009 г. (на 5,7 млрд. руб.) и увеличение в 2010–2011 гг., соответственно, без изменения общего объема финансирования.

Администрация Забайкальского края сообщила о целесообразности продолжения строительства железнодорожной линии до станции «Газимурский завод» в рамках реализации инвестиционного проекта, а также о целесообразности смены частного инвестора по проекту на основе смены лицензиата месторождений.

Также учтена позиция инвестора по проекту ОАО ГМК «Норильский Никель» относительно необходимости внесения изменений в график финансирования за счет его средств.

На заседании комиссии были рассмотрены также заявки, представленные на отбор инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, а именно:
 «Создание горно-металлургического кластера в Приамурье»;
 «Белкомур» (Белое море — Коми — Урал);
 «Освоение Наталкинского золоторудного месторождения».

Проект «Легкорельсовый транспорт Центрального Черноземья. Ветка Воронеж — Аэропорт» после соответствующих доработок совместно с Минтрансом России будет повторно рассмотрен на заседании инвестиционной комиссии. Остальные проекты рекомендованы после их корректировки с учетом возможностей финансирования из федерального бюджета.

Автор: по материалам редакции
Дата: 21.09.2009
«Федеральный строительный рынок» № 78
Рубрика: ***




«« назад