Публикации »

Изоляция в тоннелях

Компания  «Дау Кемикал» изобрела изоляцию из экструдированного пенополистирола марки STYROFOAM™ более 60 лет назад и сегодня занимает лидирующие позиции на рынке в Европе и других странах мира.

Голубые плиты STYROFOAM широко известны своими долговременными изолирующими свойствами и признаны в качестве надежных энергосберегающих материалов, которые применяются при изоляции крыш, стен, фундаментов и подвалов, а также в качестве защиты железно- и автодорожного полотна от морозного вспучивания. Плиты STYROFOAM специально разработаны для применения в таких специфических условиях, где противостояние влажности и замораживанию/оттаиванию является принципиальным, что характерно для многих регионов России.

В тоннелях вода часто просачивается из горных пород (как в своде, так и в донной части). Чем ближе тоннельный вход к воде, тем выше риск, что она замерзнет с образованием наслоений из льда. В связи с давлением воды ее объемы и количество льда могут быть значительными и стать причиной проблем с безопасностью. Защита тоннелей от действия мороза означает, что:
 свод тоннеля имеет защиту от действия воды и мороза;
 полотно для движения транспорта защищено от действия мерзлоты;
 дренаж защищен от действия мороза.

Защита тоннелей от действия мороза предъявляет высокие требования к изолирующим материалам. Низкая абсорбция воды при диффузии, стойкость к промерзанию и оттаиванию и высокая прочность на сжатие — это те свойства, которые должны сохраняться в течение всего расчетного срока службы тоннеля. Изделия STYROFOAM соответствуют всем вышеперечисленным требованиям.

Под действием различных факторов, таких, например, как ветер, эффект дымовой трубы, оползни, всасывающий эффект от движения транспорта и механическая вентиляция, мороз всегда проникает в тоннель. Актуальным методом защиты от мороза являются готовые бетонные блоки с нанесенной на них изоляцией STYROFOAM.

Перед укладкой дорожного полотна дно тоннеля очищается до такого уровня, который необходим для размещения верхней части земляного полотна. Те тоннельные массы грунта, которые остаются под этой верхней частью, часто представляют некоторую опасность образования мерзлоты, т. е. это может быть причиной выхода мерзлоты и низкой несущей способности в сочетании с поступлением воды. Таким образом, массы подстилающего грунта должны иметь защиту от мерзлоты при неблагоприятных условиях, когда поступает вода. Эффективным решением в данном случае является применение материала STYROFOAM, который позволяет значительно сократить сроки и стоимость выполнения укладки, а также увеличить срок межремонтных работ.

Места протечки в донной части должны иметь сток с защитой от промерзания (от места вытекания до дренажной канавки). Обычно это достигается за счет изоляции с помощью продуктов STYROFOAM. Потребность в изоляции для дренажной канавки рассчитывается согласно следующему порядку — изоляция укладывается на максимальной глубине в канавке. Ширины плиты 600 мм обычно достаточно.

Автор: по материалам редакции
Дата: 29.07.2009
«Федеральный строительный рынок» № 77
Рубрика: ***




«« назад