Публикации »

Аренда строительной техники: инструменты бизнеса

Успех арендного предприятия зависит от правильной расстановки приоритетов, владения инструментами ведения бизнеса, среди которых важнейшее место занимают маркетинг и инновации.

В настоящее время в США, Японии и Западной Европе отмечается интенсивное развитие системы оперативной аренды строительной техники. Отличительной особенностью данной услуги является не только предоставление возможности потребителю выбора нужной ему машины, но и предложение комплекса услуг по обслуживанию сдаваемых в аренду машин. Развитие аренды обусловлено тем, что подрядчики убеждаются, что намного выгоднее применение арендуемых машин вместо собственных. Выгоды заключаются в возможности использования техники, на покупку которой не имеется средств; возможности доступа к лучшим технологиям; исключении необходимости иметь собственную ремонтную мастерскую, запасные части, содержать ремонтный персонал; существенном уменьшении потерь времени и средств от простоев машин в ремонте и др. К выгодам от аренды можно также отнести и сокращение количества используемых машин, увеличение темпов работ, повышение надежности производственных процессов, повышение качества работ, рост прибыли. За рубежом аренду техники обеспечивают специализированные центры, использующие специфические принципы и методы ведения бизнеса.

Выстраивание маркетинговой политики в условиях конкурентной борьбы подразумевает выявление возможных потребителей, определение их потребностей, изучение деятельности конкурентов.

Инновационная политика предусматривает предоставление более качественных и дешевых товаров (материальных и нематериальных частей). Инновации могут пронизывать все этапы предпринимательской деятельности: новая цена или услуга для потребителя, новшество в организации и методах управления, новое в организации производства, распространении и продвижении товара и др. Инновации в преуспевающих компаниях охватывают все функции и виды деятельности.

Непосредственно с выбором целевых рынков связано определение с достаточно высокой точностью на отдельных сегментах существующих и предполагаемых потребностей и запросов реальных и потенциальных клиентов. Уточнением и выбором целевых рынков следует заниматься как на стадии стабильной работы предприятия, так и на стадии его роста, в том числе при выборе мест размещения филиалов. Для арендного предприятия важно обеспечение прочных долговременных деловых отношений с существующими клиентами. Такие взаимоотношения способствуют повторным продажам, а также распространению положительного мнения о товаре арендного предприятия среди потенциальных клиентов.

Целесообразно обустроить демонстрационную (смотровую) площадку, где клиент может детально ознакомиться с машиной, которую он намеревается взять в аренду.

Необходимо, чтобы на каждой машине, передаваемой в аренду, была инструкция по эксплуатации. Кстати, профессиональные арендные предприятия каждую арендуемую машину после возврата от клиента к тому же моют, приводят в работоспособное состояние и подкрашивают.

Автор: Сергей Васильев
Дата: 15.10.2008
«Федеральный строительный рынок» № 72
Рубрика: ***




«« назад