Использование разделительных масел ADDINOL при производстве изделий из бетона
Немецкий концерн ADDINOL Lube Oil GmbH специализируется на производстве масел и смазок промышленного назначения. Одно из направлений деятельности концерна — производство разделительных (формовочных) масел. На сегодняшний день нашими партнерами являются компании по производству монолитных и железобетонных изделий (в Санкт-Петербурге это компания «Ленстройдеталь» и др.), легких ячеистых бетонов, газобетонов. Технологии производства разные, компоненты тоже различны, но мы обеспечиваем идеальное качество поверхности для всех партнеров во всех городах: в Санкт-Петербурге (компания «Аэрок»), Ярославле, Можайске, Воскресенске, Липецке, Челябинске, Омске, Екатеринбурге («Теплит»), Воронеже. Очень часто нам приходится общаться с поставщиками оборудования (компании HESS, «Верхарн», Hebel), обсуждая различные вопросы оптимизации нанесения смазки, частоты ее нанесения, вязкости продукта, способа нанесения. На многих предприятиях в России работают высококвалифицированные технологи, которые готовы к экспериментам и открыты для сотрудничества. Со всеми предприятиями мы заключили договоры на поставку масел, везде нашли пути решения возникавших в процессе совместной работы проблем и вопросов и надеемся, что стали для всех хорошими друзьями. Мы всегда готовы помочь нашим партнерам, и, зачастую в ущерб собственной коммерческой выгоде, рекомендуем сократить расход масла для достижения идеального качества поверхности готовых изделий при минимальных затратах со стороны предприятия. Преимущества использования наших масел по сравнению с привычными эмульсиями демонстрируют даже самые простые коммерческие расчеты. Компания ADDINOL производит масла различных вязкостей. Для подбора оптимального продукта необходимо исходить из конкретных условий производства, возможности нанесения, состава бетонной смеси. Универсальные биоразлагаемые масла ADDINOL Formentrennol F 5, ADDINOL Formentrennol F 10 предназначены для производства изделий из тяжелых бетонов при использовании различных видов опалубки. Основные характеристики. Температура застывания масла не выше –410 С (фактически — около –450 С), что обеспечивает работу на открытых строительных площадках при монолитном строительстве при очень низких отрицательных температурах. Использование высококачественных базовых масел обеспечивает высокий индекс вязкости продукта и тем самым стабильность вязкостных свойств в широком диапазоне температур, отличную противоокислительную способность и стойкость к деформациям сдвига. Масло практически бесцветное (показатель цвета 1,0 по ASTM), что имеет особое значение при строительстве государственных объектов, где предъявляются очень серьезные требования к качеству поверхности. Преимущество масла ADDINOL заключается в том, что даже если ваши работники нанесли его слишком много и оно проникло глубоко в поверхностный слой бетона, то через две — две с половиной недели масло полностью разложится, не оставив никаких темных пятен и разводов. О ржавых разводах и говорить нечего: смазанные маслом ADDINOL формы защищены от коррозии. Биоразлагаемость продуктов по CEC-L-33-T-93: F 5 > 90%, F 10 > 70%. Даже если на готовом изделии осталось малое количество продукта, что может создать трудности при дальнейшей обработке бетонных изделий (покраске, штукатурке, оклейке и т. д.), то масло полностью разложится через некоторое время. При нанесении на вертикальные поверхности масло не подтекает. Адгезивная способность масла и стабильность масляной пленки достигнуты использованием высококачественного базового масла. На готовых изделиях нет «рисунка» дорожек стекающего вниз продукта. Масло можно наносить как на холодную, так и на горячую опалубку. Очень экономичный расход продукта при нанесении масла пульверизатором, и при пересчете способ выгодно отличается от использования эмульсий: Особенность предлагаемого нами оборудования заключается в специальной конструкции распылительной форсунки, сокращающей расход масла в 3 раза. Если бетонную поверхность, обработанную маслом с очень высоким содержанием присадок, потребуется покрасить или оклеить обоями, то через полгода/год покрытие отстанет из-за обильного содержания масла в бетоне. У изделия, обработанного слишком большим количеством масла, образуется рыхлая поверхность из связанной пыли, затрудняющая окрашивание. Если масло слишком густое, а слой разделительного средства очень толстый, то реакции между бетоном и маслом не последует. Масло останется на бетоне, образуя масляные пятна. Если разделительное средство будет очень жидким, то слой масла не сможет принять в себя достаточное количество присадок и, следовательно, образовать необходимый разделительный слой. Бетон не удастся качественно отделить от формы. Трудность заключается в том, что необходимо сбалансировать несколько факторов: способ нанесения формовочного масла, значение pH и долю присадок. К тому же расход масла зависит от всасывающей способности конкретного опалубочного материала (сталь, дерево, пластик). Специальные масла для легких ячеистых бетонов ADDINOL Formentrennol F 68, ADDINOL Formentrennol F 150 N используются для производства таких видов легкого бетона, как пористый бетон, пено- и газобетон. Основные характеристики. Экономичный расход продукта; образование химически активного разделительного слоя между опалубкой и бетоном. Особые требования предъявляются к производству газобетона, в состав которого входят не только бокситы и разрыхляющие порошки, но и субстанции, содержащие алюминий. Мы очень ответственно подходим к выбору оптимальной вязкости масла для каждого конкретного предприятия. Например, у компании «Аэрок» своя вязкость продукта, которая конкретно подобрана для их технологии производства. Если формовочного масла нанесено недостаточно, то борта автоматических транспортировочных тележек либо не удастся откинуть, либо на них останутся комки бетона. Если масло нанесено с избытком, то оно глубоко проникнет в газобетон, и, следовательно, придется срезать довольно большие пласты бетона, чтобы готовое изделие приобрело товарный вид. Показателем качества является величина срезаемой боковой поверхности газобетонных блоков. Раньше этот показатель достигал 10–15%, сегодня всего 2–3%. Определенные нюансы следует учитывать и при использовании компонентов, входящих в состав бетонной смеси. Где-то очень бурно протекает реакция при выделении газа и растворяет, «съедает» смазочную пленку. Где-то бетонная смесь настолько тяжелая, что при заполнении ею форм происходит сдирание масляной пленки с днища тележки. Все эти (и многие другие) рабочие моменты вполне решаемы. Биоразлагаемый продукт для бетонных деталей и асфальта ADDINOL Okoplus XT 15 U используется в дорожном строительстве в качестве разделяющего средства между стальными поверхностями и расплавленным битумом, а также расплавленными пластиками при разметке дорог. Продукт предназначен для производства малопористых облицовочных поверхностей из бетона, на которых практически не образуются усадочные раковины, рекомендуется для технологий, в которых применяется нагрев бетона (до +60° С), а также для вибрационных уплотнений. Основные характеристики. Стабильная разделительная пленка с великолепными адгезивными свойствами; чистые поверхности, не требующие дополнительной очистки; прекрасная совместимость с пенопластами и стиропором; биоразлагаемость по CEC-L33-T-82 > 95%. ADDINOL Okoplus XT 15 U изготовлен на базе растительных масел, характеризующихся великолепными техническими свойствами, имеет знак экологической безопасности Blauer Engel по RAL-UZ 64. Применяется в зонах санитарной охраны источников водоснабжения и в коммунальном строительстве. Это важно, например, при строительстве объектов в Сочи, где будут предъявляться жесткие экологические требования. В нашей компании работают высококвалифицированные специалисты, готовые помочь в решении множества проблем с подбором необходимого масла для каждого конкретного случая. Чаще всего качество поверхности зависит от чисто технических обстоятельств (нанесение масла и выбор вязкости, чистота формы, правильное заполнение бетоном готовой формы). Мы сможем дать практические советы по оптимальному нанесению масла, подсказать, как правильно заполнять бетоном готовую форму, чтобы не оставались раковины со следами масла и не возникали поры. Наша компания помогает решить и другие проблемы, возникающие на производстве. Так, специально для подшипников автоклавных тележек ADDINOL разработал высокотемпературную смазку. При испытании смазка отработала около 4500 часов, после чего полностью разложилась, не оставляя следов кокса в подшипниках. Кроме того, очень чувствительными к воздействию высоких температур оказались уплотнители автоклавных крышек. Смазка на силиконовой основе предотвращает затвердевание и коксование резины при высоких температурах, давлении и влажности в автоклаве. На некоторых бетонных заводах для цехов, в которых осуществляется транспортировка готовых изделий, закупают до 7000 м цепей в год. С помощью современных смазочных материалов можно экономить от 20% до 50% средств, идущих на обновление цепей. Специальные цепные масла обладают исключительными проникающими и адгезивными свойствами, что наиболее важно для втулочно-роликовых цепей. Редукторы мельниц и смесительных агрегатов — это высоконагруженные ответственные узлы. Для их смазки предпочтительны мощные смазочные материалы, выдерживающие высочайшие нагрузки. Addinol Eco Gear S — синтетическое трансмиссионное (редукторное) масло новейших технологий с эффектом пластического выравнивания поврежденных поверхностей зубчатых зацеплений, отличающееся от аналогов более длительным сроком службы. Использование смазочных материалов Addinol позволит повысить качество выпускаемой вами продукции и сократить затраты на производство.
Наши формовочные масла являются готовым продуктом для нанесения на поверхность опалубки и используются в качестве разделительного средства при изготовлении различных изделий из тяжелого бетона, пено- и газобетона.
Масло консервирует деревянную опалубку от проникающей воды, временно защищает стальную опалубку от коррозии.
а) на деревянные формы — 1 л на 20 кв. м;
б) на металлические формы — 1 л на 60–70 кв. м.
Масло является не разделителем, а лишь носителем разделительных присадок. При этом важнейшими показателями являются толщина слоя и содержащаяся в нем доля присадок.
Автор: Н. В. Аксенова Дата: 09.09.2008 «Федеральный строительный рынок» № 71 Рубрика: *** |