Публикации »

Утверждена концепция развития ТСИ

Правительством Петербурга утверждена концепция развития городской терминально-складской инфраструктуры (ТСИ). Принятая программа позволит упорядочить строительство складских объектов на период до 2025 г. К этому времени Петербург будет нуждаться в 8,2 млн. кв. м крытых складских площадей.

Концепция разработана комитетом по транспортно-транзитной политике в соответствии с Генеральным планом развития Санкт-Петербурга и федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России до 2010 года». Город с инвестициями пока не определился, но уже ясно, что власти будут за бюджетные деньги строить транспортные и инженерные сети за КАД, чтобы стимулировать развитие складов именно на этих территориях. Активно строить помещения для хранения можно будет только на узловых участках Кольцевой автодороги и Западного скоростного диаметра. К 2025 г. «внутри» КАД должно остаться не более 5,176 млн. кв. м складских площадей, а к 2025-му — лишь 2,55 млн. За границей кольцевой эти показатели должны составить, соответственно, 1,234 млн. кв. м и 5,69 млн. кв. м. Площади терминалов портов увеличатся к 2010 г. до 318,4 га, а в 2025 г. до 564,8 га.

Уже к 2010 г. в пригородах Петербурга появятся 2–3 специализированные «логистические деревни», а к 2025 г. их количество должно достигнуть 5–6.

Основная причина, побудившая чиновников к разработке концепции, — стихийное и непродуманное расположение складов на городской территории. Между прочим, из-за хаотичного размещения складов по всей стране Россия по уровню развития логистики занимает только 98 место и в рейтинге находится между Ливаном и Зимбабве.

Отрицательно сказывается на развитии логистики в Петербурге и строительство складов низкого уровня обслуживания и хранения грузов. Основная часть таких терминалов в городе отвечает требованиям только В и С класса (80%), тогда как в портовых городах Европы до 90% конструкций оборудованы по стандартам А и В+.

«Город не должен превращаться в склады,— заявила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. — У нас и без этого серьезная транспортная ситуация. Мы не должны допускать при строительстве тех ошибок, которые делают в других городах, и обязаны сделать все, чтобы терминалы не создавали проблем в городе. То есть должны прийти к освобождению центра от транспорта, а со временем сделать въезд в город ограниченным».

Губернатор попросила чиновников оказать влияние на центральную таможню, чтобы она не противилась переезду за КАД. Также Валентина Матвиенко выразила уверенность в необходимости некоторого ограничения собственников складских помещений. «Здесь не должно быть никакого самоуправства, — сказала губернатор.— Даже собственники должны согласовывать свои планы по расширению и строительству с программой города».

В соответствии с концепцией, все складские помещения города будут разделены на три категории. Первая из них — территории, наиболее благоприятные для развития складской инфраструктуры. Сюда попали окрестности Кольцевой автодороги, а также территории, расположенные за ней. В числе приоритетных зон: Парнас, Шушары, Южная, «Нева», Предпортовая, Бронка, Кронштадт, Каменка, Ново-Орловская, Парголово, Обуховская, Купчинская и «Ижорские заводы». Вторая категория — та зона, где строительство новых складов считается нецелесообразным. Это в основном участки в центре города, а также в районах плотной жилой застройки и вблизи рекреационных зон. Здесь строительство новых терминалов будет запрещено, а арендные договоры для складских объектов, расположенных на принадлежащих городу землях, продлеваться не будут. Третья зона — это территории, где размещение складских объектов не станет противоречить положениям Генерального плана Санкт-Петербурга. Здесь предполагается ввести режим «сдержанного развития», который подразумевает ограничение максимального размера одного склада площадью до 10 тыс. кв. м. Эти ограничения призваны стимулировать инвесторов строить склады вблизи и за границей КАД, так как спрос на объекты подобной площади сегодня очень незначительный и рентабельность этих проектов невысока.

Так, в соответствии с концепцией, на Обводном канале и Лиговском проспекте предполагается частично запретить открытие новых помещений.

Автор: по материалам редакции
Дата: 09.09.2008
«Федеральный строительный рынок» № 71
Рубрика: ***




«« назад