Лидер транспортного проектирования Дальнего Востока
Дальневосточный государственный проектно-изыскательский институт транспортного строительства (ОАО «Дальгипротранс», Хабаровск) — одна из старейших проектных организаций Дальнего Востока. Основной задачей института всегда было и остается проектирование объектов железнодорожного транспорта, причем это единственный специализированный институт в регионе, обеспечивающий проектной документацией отраслевое строительство. Сравнительно недавно «Дальгипротранс» отметил 70-летний юбилей. За долгое время существования института по проектам, выполненным его коллективом, на Дальнем Востоке возведены сотни инженерных сооружений и зданий различного назначения. Активная работа продолжается и в современных условиях. История «Дальгипротранса» берет свое начало в 1936 г., когда приказом Народного комиссариата путей сообщения в Хабаровске на базе проектного бюро Уссурийской железной дороги была создана проектная контора «Дальтранспроект» как Дальневосточное отделение всесоюзного проектно-изыскательского объединения «Союзтранспроект». В 1951 г. «Дальтранспроект» был реорганизован в проектно-изыскательский институт «Дальгипротранс» системы Главтранспроекта МПС с последующей передачей его в 1954 г. вновь созданному Министерству транспортного строительства СССР. В 1993 г. институт преобразован в акционерное общество, а с июня 1996 г. работает как ОАО «Дальгипротранс». Еще в начале своей деятельности предприятие работало на реализацию ведущих отраслевых проектов Дальнего Востока, стратегически важных для всей страны, например, принимало участие в изысканиях и проектировании вторых путей Транссибирской магистрали. Среди объектов «Дальгипротранса» не только многие железные дороги региона — строительство, реконструкция, усиление, — но и мостовые переходы, паромные переправы, а также различные проекты по комплексному развитию станций и т. д. Одной из самых ярких страниц в истории института стало участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали. В 1967 г. «Дальгипротранс» приступил к выполнению проектно-изыскательских работ на Восточном участке БАМа от Ургала до Комсомольска-на-Амуре протяженностью 500 км. Одновременно с выполнением инженерных изысканий и разработкой технического проекта институт готовил рабочие чертежи на строительство земляного полотна, искусственных сооружений и станций. Объем работ по объектам магистрали достигал 40% годового плана. За успешное выполнение заданий по изысканиям и проектированию БАМа в 1984 г. «Дальгипротранс» был награжден орденом «Знак Почета», коллективу также вручили Диплом ВДНХ СССР. Даже в самые сложные для российской экономики годы институт продолжал выполнять проектно-изыскательские работы, например, по таким объектам, как новая железнодорожная линия «Камышовая — Хуньчунь» в Приморском крае или федеральная дорога «Амур» (Чита — Хабаровск). В конце 90-х гг. институт начал выполнять работы для строительства газопроводов в Хабаровском крае, при всем богатстве опыта проектно-изыскательских работ различного профиля, взявшись, однако, за принципиально новое дело. В 1999 г. Правительством РФ была одобрена Программа газификации Дальнего Востока. Началом этой большой работы стала стадия обоснования инвестиций по программе «Газификация Сахалинской области, Хабаровского и Приморского краев», а затем осуществлялось выполнение инженерных изысканий, подготовка рабочей документации и оказание инжиниринговых услуг в процессе строительства. В начале нового века «Дальгипротранс» принял участие в осуществлении проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», предусматривающих в рамках международного сотрудничества обустройство и разработку морских месторождений нефти на шельфе острова, в том числе выполнение проектно-изыскательских работ по мостовому переходу через залив Чайво, по автодороге к БКП «Одопту», по станциям и тупикам Сахалинской железной дороги. В связи с открытием автомобильного движения через Амур по сданному в эксплуатацию совмещенному мосту и в связи с вопросом обеспечения пропуска транзитного движения по улично-дорожной сети Хабаровска «Дальгипротрансу» было поручено разработать схему развития и реконструкции транспортной системы города. В период с 2000 по 2004 гг., в частности, было выполнено строительство автодорожного обхода города с развязками в разных уровнях, а также реконструкция ряда улиц и т. д. Сегодняшний день «Дальгипротранса» — это работа над такими важными для Дальнего Востока объектами, как вторая очередь мостового перехода через Амур у Хабаровска, реконструкция железнодорожной линии «Комсомольск — Советская Гавань» на участке Кузнецовского перевала, вынос участка железнодорожной линии «Известковая — Ургал» из зоны затопления Бурейской ГЭС, переустройство Сахалинской железной дороги, магистральный газопровод «Комсомольск-на-Амуре — Хабаровк». Труд коллектива института неоднократно отмечался государственными наградами, поощрениями Минтрансстроя. В частности, в «Дальгипротрансе» трудятся семь кавалеров орденов России и СССР, два лауреата Премии Совета министров СССР, два заслуженных строителя России, двенадцать почетных транспортных строителей. Преодолев испытание рыночными преобразованиями, сохранив свой технический и кадровый потенциал, сегодня коллектив пополнился молодыми и профессионально грамотными выпускниками профильных вузов. Богатейший опыт и традиции в сочетании с самыми современными знаниями и технологиями — вот залог преумножения трудовых успехов «Дальгипротранса». ОАО «Дальгипротранс»
680628 г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 56
Tел. (4212) 30-65-97,
Факс (4212) 21-66-82
Автор: по материалам редакции Дата: 28.07.2008 «Федеральный строительный рынок» № 70 Рубрика: *** |