ООО «МегаПрофиль»: европейское качество приходит на российский строительный рынок
Ровно два года назад на рынок современных строительных технологий и материалов Северо-Запада пришел новый серьезный игрок — ООО «МегаПрофиль», являющееся дочерней структурой всемирно известного холдинга Joris Ide Group. В Гатчинском районе Ленинградской области уже действует мощный завод по производству сэндвич-панелей. Предлагая высшее европейское качество, «МегаПрофиль» при этом старается проводить гибкую ценовую политику, учитывающую особенности местного рынка. –Группа компаний Joris Ide Group занимает одну из лидирующих позиций на европейском рынке современных кровельных и стеновых покрытий как производитель сэндвич-панелей и профнастила, — рассказывает генеральный директор ООО «МегаПрофиль» Винсент ДЕЛУФ. — На сегодняшний день в Joris Ide Group, которая существует уже 25 лет, входят 24 компании в 17 странах мира — в Западной и Восточной Европе, в Африке. Главный офис группы компаний находится в Бельгии. Лично я, придя в Joris Ide Group более пяти лет назад, приобрел опыт работы именно в Восточной Европе. Сначала это была Румыния, где я занимался не продажами или прямым развитием производства, а b2b-маркетингом. Затем работал в Польше, где сейчас действуют четыре предприятия нашей группы компаний. Теперь начали осваивать российский рынок. Сегодня компания «МегаПрофиль» предлагает профнастил (в том числе кровельный, стеновой, оцинкованный), профлист оцинкованный, стеновые и кровельные сэндвич-панели, а также фасонные элементы, изготовленные на собственном заводе. — Г-н Делуф, и как вы оцениваете свои возможности на рынке России и — конкретнее — Северо-Запада? — Здесь очень сложный рынок, потому что много конкурентов. Но это растущий рынок, и есть куда развиваться. К тому же нашим преимуществом по сравнению с рядом конкурирующих компаний является то, что мы — часть большой группы. Для укрепления позиций на рынке и соответствия его запросам, для развития производственных мощностей нужны значительные финансовые средства. Они у нас есть. Вопросы требуемых инвестиций решаемы. Например, для нас не составляет проблемы приобрести новые производственные машины, если пришла пора заменить старые. Мы можем также закупить про запас, скажем, металл и хранить его на собственном складе. И так далее. Главным плюсом нашей продукции является то, что мы используем очень качественный материал ведущих европейских производителей. Со временем, я уверен, это оценят не только отдельные клиенты, но и массовый потребитель. Качество мы гарантируем. Еще один плюс — это ноу-хау, технологические изобретения и секреты производства, которые мы получаем от международной группы компаний. Изначально в создание производства под Гатчиной было вложено 3 млн. евро. Площадь цеха составляет 4 тыс. кв. м. На заводе установлена австралийская автоматизированная линия по непрерывному производству стеновых сэндвич-панелей. Максимальная проектная мощность составляет 1 млн. кв. м в год. К строительству мы приступили в июле 2006 г. За это время «МегаПрофиль» освоил территорию, построил завод и административное здание. При поддержке гатчинской администрации мы добились того, чтобы земля перешла в нашу собственность — теперь мы смело можем на ней строить и развиваться дальше. Пятилетняя программа расширения производства предполагает инвестировать еще около 2 млн. евро. Что же касается уже работающей линии, то в конце 2006 г. мы подошли к выходу на производственные мощности, а в августе 2007-го по-настоящему почувствовали, что растем, и требуется расширение рынка сбыта. — Два года назад звучало мнение, что строительство такого мощного завода — проект довольно-таки амбициозный и трудноосуществимый. Удалось ли добиться задуманного, и если да, то насколько это было легко? — Конечно, это сложный проект, и в его практической реализации, по большому счету, только сделан первый шаг, завершен начальный этап. И дался он нелегко. Но, следуя правилу настоящих художников, которое применимо к любому серьезному новому делу, мы никогда не будем довольны тем, чего уже удалось добиться. Как говорится, нет предела совершенству. Тем более что стимул к дальнейшему росту есть. Безусловно, миллион квадратных метров в год — это теоретическая мощность линии. Практически можно получить максимум 800 тыс. кв. м. Опять же, если работать каждый день в три смены. На сегодняшний день мы достигли уже 40% запланированного объема производства на текущий год, хотя сезон только начался. Возможно, что и перекроем план. 50% от оставшегося объема уже заказано на основе тендеров, которые мы выиграли в начале года. Но мы всегда рады новым заказам, надежным партнерам и долгосрочным контрактам. — Насколько универсален ассортимент вашей продукции? — Начну с того, что у нас есть возможность расширять ассортимент производимой продукции, сопутствующей сэндвич-панелям или профлистам. Но пока нет смысла отходить от основной специализации. Сэндвич-панели мы предлагаем любой модификации, востребованной современным строительством. Есть стеновые, есть кровельные панели. Есть на минеральной вате, есть на пенополистироле и пенополиуретане. Для каждого варианта, в зависимости от специфики конструкции и требований противопожарной безопасности, у нас имеется свой вид продукции. Профлист также предлагается разный, в основном от 18 до 150 мм. ООО «МегаПрофиль» может предоставить всю необходимую техническую документацию, рекомендации по транспортировке, хранению и монтажу сэндвич-панелей, а также произвести их раскладку и осуществить разработку спецификаций панелей и доборных элементов. За дополнительную плату мы можем изготовить все необходимые доборные элементы и укомплектовать поставку крепежом и уплотнителями. То есть все можно приобрести в одной компании. В зависимости от желания клиента, мы можем также идеально рассчитать стоимость заказа и предложить проект, обоснованный технически и экономически, который сделает наш собственный проектный отдел. Если получается большой объем заказа, а клиент при этом вызывает доверие, то он получает значительные скидки. А в целом, каждому мы можем предложить свое. И чем больше заказ, тем больше скидка. — Кстати, а как насчет ценовой политики? Разве хорошее качество бывает «бесплатно»? — Joris Ide Group никогда не жертвует качеством ради цены. Здесь мы можем только идти на небольшие компромиссы, вызванные особенностями регионального рынка и желанием заказчика удешевить производство. Но при этом дается меньшая гарантия и не указывается, что продукция произведена по стандартам Joris Ide Group. И есть определенные, достаточно жесткие параметры, ниже которых мы никогда не опустимся. Например, в любом случае приобретается высокопрочная сталь у всемирно известных компаний Arcelor, Corus, Ruukki, которые дорожат своей репутацией. И мы можем доказать, что каждый рулон металла приобретен именно там. На дешевую продукцию дается гарантия в год, на более дорогую, например Arсelor, дается гарантия в 10 лет. На Западе это норма, но Россия пока не входит в данную конвенцию. Однако при крупных заказах «МегаПрофиль» тоже может давать подобную гарантию. По идее, можно покупать металл и минеральную вату не в Западной Европе, а в некоторых других странах, продукция которых известна низкой ценой и низким качеством. Но мы пришли в Россию не на пару лет, так что у нас не может быть цели быстро заработать много денег и, как у вас говорят, убраться восвояси. Нам важна долгосрочная хорошая репутация. Опять же, если вернуться к качеству, лично мне известно, что на российском рынке присутствует дешевая продукция, при изготовлении которой нарушены даже минимальные требования к материалам. Бывает в сэндвич-панелях такая сталь, которая фактически не выдерживает тяжести минеральной ваты. Есть два вида клиентов. Одни заботятся о своей репутации строителей и отдают предпочтение качественным материалам. Другим надо, чтобы было просто дешево — все, начиная от заливки фундамента и кончая проводкой электричества. Хотя цена сэндвич-панелей по сравнению с полной стоимостью строительства объекта и так очень маленькая, однако все равно хотят сэкономить на том, что не только само по себе дешево, но и находится на самом виду, видно всем. В этом смысле сэндвич-панели — как косметика. Можно провести параллель и с автомобилями или телевизорами. С повышением уровня жизни люди начинают понимать, что надо покупать не дешевое, а хорошее. — А можно подробнее о перспективах развития «МегаПрофиля»? — Хотя возможности имеющегося производства пока не используются до конца, мы уже купили вторую линию — не дожидаясь износа первой. Это продуманная тактика. Когда первая линия окажется выработана, производство не прервется. Вторую линию мы намерены установить до начала следующего сезона, до лета 2009 г. Начинаем также строительство нового складского комплекса, где найдется место для каждого типа продукции. Что касается общих перспектив Joris Ide Group на территории СНГ, то рассматривается вопрос об открытии филиалов в Казахстане, Узбекистане, Грузии. А «МегаПрофиль» начинает, образно говоря, освоение Сибири и Севера. Сейчас у нас устанавливается долгосрочное партнерство со строителями Иркутска и Ямала. Несмотря на то, что в этих регионах есть собственное производство подобной продукции, нашлись люди, которые выбрали именно «МегаПрофиль». Хотя нас разделяют такие огромные расстояния.
Автор: по материалам редакции Дата: 28.07.2008 «Федеральный строительный рынок» № 70 Рубрика: *** |