«Тоннельный отряд – 4»: строительство точно и в срок
Общеизвестно, что нельзя построить ни жилой район, ни какой бы то ни было иной крупный объект, предварительно не обеспечив территорию необходимой инженерной инфраструктурой. В Северной столице самым крупным проектом наращивания объемов жилищного строительства стал многофункциональный комплекс «Балтийская жемчужина» — своего рода город-спутник с населением порядка 35 тыс. человек. Символическую закладку первого камня губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко назвала историческим событием. Но прежде чем первые дома активно пойдут в рост, сделать надо очень и очень многое. Один из знаковых подготовительных этапов завершился 17 мая, когда «Тоннельный отряд – 4», входящий в структуру петербургского «Метростроя», закончил подземную проходку первого участка будущего коллектора. По проекту ГУП «Ленгипроинжпроект» в рамках «Инженерной подготовки территории кварталов Юго-Западной Приморской части Санкт-Петербурга (Красносельский район)» объект именуется «Тоннельный коллектор по пр. Героев на участке Магистрали 1 до Дудергофского канала, сооружаемый методом микротоннелирования». Информационный щит перед въездом на стройплощадку гласит: «Строительство канализационных коллекторов диаметром 1500 мм, 2000 мм методом микротоннелирования для водоотведения на территории кварталов Юго-Западной Приморской части Санкт-Петербурга». Заказчиком является Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса) Правительства СПб, генподрядчиком — ОАО «Метрострой», а подрядчиком — ООО «Тоннельный отряд — 4». Начало работ — декабрь 2007 г., плановое окончание — февраль 2009 г. Технология микротоннелирования позволяет прокладывать подземные коммуникации в районах плотной застройки или в местности, пересеченной транспортными и иными коммуникациями. «Тоннельный отряд — 4» предлагает полный спектр услуг по бестраншейному строительству сетей. 17 мая, в рабочую для тоннельного отряда субботу, в шахте коллектора не разрезали красных лент и не произносили красивых речей, но для строителей завершился принципиально важный этап. Проходческий щит, направляемый по тоннелю диаметром 2000/2500 мм вдоль проектируемой улицы Адмирала Трибуца, вышел к шахте № 395. Таким образом, завершена проходка первого участка будущего коллектора. Непосредственно за пультом управления, выводя щит тоннелепроходческого комплекса АVN-2000D к шахте, находился оператор Сергей Щепоткин. Руководил проведением работ заместитель начальника участка № 1 Сергей Глушков. Безусловно, приехали на объект и представители руководства предприятия во главе с генеральным директором ООО «Тоннельный отряд — 4» Николаем Зубовым. — Микротоннелирование, изначально заложенное в проекте, давно является нашей специализацией, и этим сегодня никого из специалистов не удивишь, — говорит Николай ЗУБОВ. — Другое дело — то, что на любом подземном объекте, особенно в Санкт-Петербурге, есть свои особенности. Мы еще не построили ни одного объекта с одинаковой геологией, везде инженерно-геологические условия для сооружения тоннелей разные. Сравнительно однородная геология только на глубине ниже 60 метров, где идет плотный кембрий и где строится метро. Что касается слоев, в которых мы сооружаем сети и канализационные коллекторы, то это глубины до 30 метров — самая неблагоприятная для строительства геология. Как говорится, попадается все, что угодно. Здесь на интервале только в 230 метров встречали и глины, и суглинки, и валуны, и гравий, и щебень. Что касается технологии, то она просто изумительная, — продолжает Николай Алексеевич Зубов. — Отсутствие людей в забое, полностью механизированный процесс. Напомню, что 12 лет назад это немецкое оборудование мы первыми привезли в Питер и вообще в Россию. В Москве оно появилось через четыре года. В 1996 году мы прошли тоннель диаметром 1200 для коллектора на Песочной набережной. Называлась наша организация по-другому, но сути это не меняет. Сегодня костяк «Тоннельного отряда — 4» составляют люди, которые стояли у истоков внедрения микротоннелирования в России. Например, на проходческом комплексе тогда работал замначальника первого участка Сергей Глушков. К главному коллектору «Балтийской жемчужины» подсоединятся все сети со всех зданий и сооружений с дальнейшим выводом в главный канализационный коллектор «Водоканала» и на очистные сооружения,— уточняет гендиректор тоннельного отряда. — Безусловно, без этого коллектора ни о каком запуске каких бы то ни было объектов речи быть не может. Что касается сроков строительства главного коллектора «Балтийской жемчужины», то, чтобы сдать объект в эксплуатацию в начале 2009-го, поставлена задача завершить проходку тоннелей в 2008 году. График оценивается как достаточно жесткий, но реальный для летних, наиболее благоприятных условий микротоннелирования. Работы производятся в срок и даже с некоторым опережением графика. С завершением данного проекта коллектор должен получить последующее продолжение: в него намечено «врезать» коммуникации юго-западной части города, которая примкнет к «Балтийской жемчужине». Там уже сегодня не хватает соответствующих сетей. Затем строительство предполагается продолжить вдоль Финского залива на запад, где также будет происходить развитие территорий.
Автор: по материалам редакции Дата: 06.06.2008 «Федеральный строительный рынок» № 69 Рубрика: *** |