Публикации »

Ограничители грузоподъемности для мостовых, козловых и портальных кранов

ЗАО ИТЦ «КРОС» в течение ряда лет серийно выпускает ограничители грузоподъемности для различных кранов различных типов.

В настоящее время накоплен достаточный опыт установки ограничителей на краны мостового типа (мостовые, козловые) и портальные краны. Особенностью указанных грузоподъемных машин является различие их конструктивных решений, что зачастую затрудняет использование применяемых ранее разработок.

В связи с этим каждый ограничитель приходится привязывать к крану индивидуально с учетом требований заказчика и реальных условий эксплуатации. ЗАО ИТЦ «КРОС» стремится обеспечить надежную и долговременную работу ограничителей, гарантировать высокую технологичность при монтаже и эксплуатации с учетом унификации конструкций датчиков и их применения на кранах. Поэтому особое внимание уделяется тщательной проработке задания на проектирование.

Примером данного подхода может служить разработка проектов оснащения ограничителями грузоподъемности 25 мостовых кранов для Магнитогорского металлургического комбината по договору с китайской фирмой DHI-DCVV («Далянь Хираи Хэви»).

Особенности заказа заключаются в радикальном различии кранов, как по конструктивным особенностям, так и по назначению:
краны, работающие со сляб-скобой и крюком;
краны, работающие с магнитными траверсами;
краны, имеющие две тележки на одном мосту, с четырьмя лебедками и предназначенные для совместной и раздельной работы с крюком, обычной траверсой в сочетании различных вариантов работы.

Все краны имеют частотный привод крановых механизмов, что обуславливает наличие особых требований к взаимодействию ограничителя и механизма подъема для обеспечения требований Правил [1] по недопустимости перегрузки крана после срабатывания ограничителя грузоподъемности.

Примером может служить кран С08.

Данный кран имеет большое количество вариантов работы и дополнительных требований:
кран может работать с двумя магнитными траверсами одновременно;
работа с одним из 4-х крюков с грузоподъемностью 30 т на крюке;
совместная работа лебедок двумя крюками с грузоподъемностью 50 т;
работа с одной магнитной траверсой с грузоподъемностью на траверсе 50 т;
работа с двумя магнитными траверсами с общей грузоподъемностью 70 т;
требования к индикации нагрузки, в первом случае — нагрузка на крюке; во втором случае — нагрузка на магнитной траверсе;
требование снижения скорости при подходе к порогу 90% от максимальной нагрузки;
требование контроля слабины каната при опускании траверсы.

Для обеспечения всех вышеперечисленных требований была разработана специальная программа. Данная программа обладает определенной гибкостью, что обеспечивает возможность настройки на заданные параметры. Изменение параметров программы возможно при проведении пусконаладочных работ.

При проведении предпроектной проработки на основании предварительных данных, были намечаны к применению датчики сдвига ДС-93 и ДС-95 с номинальной допустимой нагрузкой 3 и 5 т, соответственно. Указанные датчики были разработаны для установки в модули под опоры барабана кранов различной грузоподъемности. Они имеют одинаковые присоединительные размеры, что позволяет применять их в различных нагрузочных модулях без изменения их конструкции.
Однако, после получения более подробной конструкторской документации, предварительно принятые решения оказались нецелесообразны как в экономическом плане, так и по трудоемкости реализации требований к ограничителям грузоподъемности.

Поэтому ЗАО ИТЦ «КРОС» была разработана серия специальных датчиков под опоры барабанов и оси обводных блоков с целью обеспечения стабильной работы ограничителей, уменьшения производственных затрат и обеспечения простоты производства работ при их монтаже на кранах.

Датчики типа ММК-20 имеют номинальную нагрузку две тонны и устанавливаются под сводный конец оси обводного блока. При применении данного датчика кардинально уменьшается объем демонтажных и монтажных работ. Отпадает необходимость демонтажа обводного блока и его монтажа на тензооси. Монтаж датчика ММК-20 производится установкой его на проставке, при этом обеспечивается рабочий зазор между опорой оси обводного блока и осью 0,5…1,0 мм за счет прилагаемого набора прокладок.

При выходе датчика из строя он легко демонтируется в короткий отрезок времени, и кран может работать без использования ограничителя до установки нового датчика.

Разработаны и рассчитаны датчики для установки под опоры барабанов и рассчитанные на номинальную нагрузку от 1,3 до 8,6 т.
Датчики имеют унифицированный размерный ряд и конструктивные размеры.
Для каждого крана разработан простой узел встройки, что обеспечивает возможность проведения монтажных работ с минимальными трудозатратами.
Все датчики рассчитаны на основе метода конечных элементов с применением расчетного модуля CosmosWorks, интегрированного в систему SolidWorks.

Для портальных кранов широкое распространение получили S-образные датчики типа С2 фирмы «Тензо-М», UB-1 фирмы FLINIEC, устанавливаемые на рычаги обводных блоков.

Однако на некоторых портальных кранах, особенно с грузоподъемностью 50–150 т, рычажная система с обводными блоками отсутствует. Для этих кранов ЗАО ИТЦ «КРОС» разработало датчик ДДН-140 (датчик деформаций накладной), устанавливаемый непосредственно на опору барабана. Датчик устанавливается в зонах металлоконструкции крана, где напряжение пропорционально нагрузке на крюке.

Для портальных кранов, так же как и для кранов мостового типа, реализована возможность изменения скорости подъема в зависимости от веса поднимаемого груза, контроль слабины каната, обеспечена возможность изменения параметров программы при настройке ограничителя.

Следует отметить, что в результате всех проведенных работ удалось создать единую конструкцию ограничителя грузоподъемности для кранов мостового типа и портальных кранов с единым программным обеспечением с возможностью реализации широкого набора функций, обеспечивающих работу кранов в различных режимах и с различными сменными грузозахватными органами.

Таким образом, в настоящее время ЗАО ИТЦ «КРОС» имеет возможность оснащать ограничителями грузоподъемности краны мостового типа любой сложности, а также козловые и портальные краны.


ЗАО «ИТЦ «КРОС»
141281 г. Ивантеевка,
Московская область,
Санаторный проезд, д. 1
Тел/факс: (495) 993-4754,
517-9185

Автор: Ю. Ф. Тимин, П. П. Горальчук
Дата: 06.06.2008
«Федеральный строительный рынок» № 69
Рубрика: ***




«« назад