Югорские дороги ведут к мировому престижу
ЗАО «Строительная компания «ВНСС» было названо в числе 100 крупнейших компаний России. Более того, название предприятия запечатлено даже на астрономической карте — его имя получила одна из звезд. Добрая слава возникла не на пустом месте, а благодаря строительству объектов, подчас значимых для всей страны. А то и в мировом масштабе, как это получилось с Центром лыжного спорта Ханты-Мансийска. На вопросы «Федерального строительного рынка» отвечает президент ЗАО СК «ВНСС» Александр ВАЙСБУРТ, заслуженный строитель России, заслуженный строитель ХМАО — Югры, почетный дорожник России, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. — За 23 года существования организации наши строители приложили руку к созданию большого числа объектов, которые смело можно назвать стратегически, социально и экономически важными для ХМАО. Первым крупномасштабным проектом, который ВНСС реализовал в партнерстве с югославской компанией, стала комплексная реконструкция аэропорта в Радужном в 1992 г. С 1995 по 1998 гг. компания реконструировала взлетно-посадочную полосу длиной 2,8 км в Ханты-Мансийске, обновив навигационные сооружения, рулежные дорожки, стоянки и перрон, с доведением аэропорта до международного уровня. И, конечно, мы гордимся тем, что нами проделана огромная работа на строительстве Центра лыжного спорта Ханты-Мансийска, признанного Международным союзом биатлонистов одним из лучших в мире. — Известно, что в Ханты-Мансийске возводится еще один уникальный спортивный объект. — ВНСС осуществляет работы по лыжному тоннелю, который будет единственным в стране и восьмым в мире. Уникальность этого сооружения состоит в том, что раньше подобные инженерно-технические решения в конструкциях из гофрированного металла не применялись. Новаторскими разработками уже заинтересовались не только отечественные специалисты, но и строители из Объединенных Арабских Эмиратов и Казахстана. — Какие передовые технологические подходы в строительстве удалось внедрить ВНСС? — Из технологических достижений компании в современных условиях можно отметить внедрение метода «Укрепление грунтов органическими и комплексными вяжущими материалами с применением холодной фрезы WR — 2500 Wirtgen». — В прошлогоднем вашем интервью для журнала шла речь о том, что ВНСС все более активно участвует в жилищном строительстве. Можно об этом подробнее? — Жилищная тема в России сегодня, пожалуй, наиболее востребована в плане повышения уровня жизни населения. Это, как известно, отражено в соответствующем национальном проекте, предполагающем более активное взаимодействие государства со строительным бизнесом. Строится в Ханты-Мансийске много, и, я думаю, лет через пять проблема действительно будет решена. Округ имеет возможности хотя бы благодаря своим нефтяным запасам. К чести нашей компании, я могу утверждать, что мы строим и реализуем жилье действительно с учетом возможностей и потребностей населения. Возводим как индивидуальные коттеджи, так и многоэтажные дома, квартиры в которых по просьбе будущих жильцов можем сдавать с отделкой. Не будем вдаваться в тонкости коммерции, но цена ниже рыночной в Ханты-Мансийске. Того, что в советские времена называли спекуляцией — «купил за рубль, продал за пять», — у нас однозначно нет. Я хотел бы обратить внимание еще и на то, что обеспечение жильем дает возможность решения кадрового вопроса. Согласитесь, в современных условиях это крайне редкая практика. У ВНСС существует подобный опыт: профессионалам, имеющим остродефицитные специальности, мы действительно помогаем с крышей над головой. Предприятие или отдает жилье работнику в рассрочку, или держит на своем балансе — то есть человек просто живет в «служебной» квартире, не являющейся его собственностью. ВНСС также, используя свои возможности, реализовывал квартиры, за которые, внеся порядка половины суммы, работнику вполне реально полностью расплатиться максимум за пять лет. Причем имея в качестве доходов только зарплату, получаемую в ВНСС. — Есть ли сегодня проекты за пределами Югры? — Продолжаем работать в Астрахани. К 450-летию города, а именно к октябрю текущего года, должны сдать несколько объектов. Можно отметить строительство магистрали непрерывного движения длиной 16 км, пересекающей два крупных рукава дельты Волги, а также работы по системе защиты Астрахани от подтопления. — Как вы оцениваете стратегические перспективы строительной компании ВНСС? — Отмечу, что с 2000 г. наш валовой доход вырос на порядок. Проводилась политика расширения спектра услуг, осваивалось монолитное строительство, брались за объекты высокого уровня как по сложности, так и по объему работ в различных видах дорожно-транспортного, промышленного строительства, инженерных сетей. Как уже отмечалось, более активно теперь строим жилищные объекты. Результаты позволяют думать, что ВНСС на верном пути. Поэтому насчет стратегии и перспектив буду краток: «Строить, строить и строить».
–Александр Михайлович, пожалуйста, напомните об основных объектах в истории компании.
Изначально мы выполняли работы на нефтяных месторождениях Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа. Предприятие было создано для строительства кустовых оснований буровых установок и подъездных путей, строительства и содержания внутрипромысловых дорог. Сегодня компания строит самые разные дорожные, промышленные и гражданские объекты, сооружения специального назначения, качественно выполняет особо сложные и уникальные проекты.
Далее нашей основной специализацией стало дорожное строительство. В этой сфере за минувшие годы выполнен весьма внушительный объем работ, например, по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог Нижневартовск — Радужный, Ханты-Мансийск — Приобское месторождение, Тюмень — Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийск — Нягань. Компания получила и опыт международного сотрудничества при комплексной реконструкции автомобильной дороги Костанай — Актюбинск, одной из стратегических транспортных магистралей Казахстана.
А также:
выпуск полимер-битумного вяжущего (ПБВ) и укладка полимерасфальтобетона;
применение метода холодного ресайклинга для устройства основания дорожной одежды;
выпуск и укладка щебеночно-мастичного асфальтобетона с добавкой в виде целлюлозного гранулята «Виатоп 66», «Топсел»;
применение габионных конструкций, матрацев «Рено» при укреплении откосов дорожной насыпи;
применение объемных пластиковых георешеток Geoweb при укреплении откосов насыпи и для устройства основания дорожной одежды;
строительство металлических водопропускных гофрированных труб (МГТ) диаметром от 1,5 до 4,5 м;
выпуск битумных катионных эмульсий ЭБК-1, ЭБК-2 на установке по приготовлению эмульсий;
строительство подпорной стенки из георешеток Geoweb.
Что касается международного сотрудничества, то сегодня это поставки материалов, техники и оборудования, которых нет на рынке России и СНГ. Так, работаем с немецкими и южнокорейскими партнерами.
Автор: по материалам редакции Дата: 06.06.2008 «Федеральный строительный рынок» № 69 Рубрика: *** |