Публикации »

Владимир Рыбальченко: «Власть и бизнес работают слаженно»

В истории человечества дороги всегда были кровеносными сосудами развития торговли и экономики. Таковыми они остаются и сегодня. В первую очередь, внимание инвесторов во всем мире привлекают основные федеральные трассы и связывающие их кольцевые дороги вокруг городов-мегаполисов. Для Петербурга такой артерией является Кольцевая автомобильная дорога. Актуальная информация о развитии территорий вокруг КАД всегда ожидаема представителями бизнес-сообщества. Сегодня на вопросы нашего издания отвечает генеральный директор ОАО «КАД-Ленобласть» Владимир РЫБАЛЬЧЕНКО.

–Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития территорий Ленинградской области на ближайшие годы?

— Ленинградская область — инвестиционно привлекательный регион. Он находится в центре пересечения торговых путей, граничит с двумя государствами Европейского Союза и обладает протяженным морским побережьем. Одно из основных назначений Ленобласти — быть базой для перевалки и транзита грузов. На сегодняшний день Ленинградская область обеспечивает транспортировку 22,6% всего экспорта и 17,2% всего импорта в Северо-Западном федеральном округе. При этом коммерческая недвижимость региона концентрируется в непосредственной близости к Кольцевой автомобильной дороге. Приоритетное направление развития региона на ближайшие годы — строительство морских портов и развитие сопутствующей транспортной и логистической инфраструктуры.

— Какие инвесторы проявляют основной интерес к освоению зоны КАД?

— На территории Ленинградской области изначально была определена и утверждена региональным правительством программа комплексного развития земель, которая содержит пять основных направлений: инфраструктура, логистика, торговля, рекреация (зеленые и спортивные зоны, зоны отдыха), жилье. Сегодня земли, прилегающие к КАД, осваивают инвесторы, специализирующиеся именно на этих отраслях хозяйства. Уникальность же нашего региона состоит именно в комплексном освоении территорий, прилегающих к Кольцевой автомобильной дороге. Наибольший интерес у инвесторов вызывают участки, расположенные в местах пересечения КАД и основных выездных трасс из Санкт-Петербурга. Именно в таких местах возводятся наиболее значимые объекты. Одним из крупнейших инвесторов на землях Восточного полукольца КАД выступает шведская компания «ИКЕА». Недалеко от поселка Бугры, у развязки КАД с пр. Энгельса, построен торгово-развлекательный комплекс «МЕГА-ИКЕА». Аналогичный комплекс возведен в Кудрово, у пересечения КАД с Мурманским шоссе. Для строительства этих комплексов компания «ИКЕА» приобрела в собственность два участка площадью по 60 гектаров. Объем инвестиций по каждому комплексу около 6,5 млрд. руб. На реализацию каждого из этих проектов потребовался всего 1 год. Это яркий пример того, насколько впечатляющими могут быть результаты, когда власть и бизнес работают слаженно.

— Каков суммарный объем капиталовложений инвесторов, уже приступивших к реализации своих проектов в зоне КАД?

— Активность инвесторов, заинтересованных в строительстве объектов на землях вдоль КАД, возрастает. Сегодня эти территории успешно развиваются благодаря совместным усилиям областной и муниципальной администрации, девелоперской компании ОАО «КАД-Ленобласть» и инвесторам, заинтересованным во вложении средств в перспективные проекты. На сегодняшний день, заявленный объем капиталовложений инвесторов, уже обратившихся в ОАО «КАД-Ленобласть», составляет около 60 млрд. руб. Примерный общий объем инвестиций, который в ближайшие 2–3 года будет направлен на застройку территории вдоль Восточного полукольца, оценивается в 80 млрд. руб.

— Какие участки территорий, прилегающих к КАД, наиболее интересны для инвесторов?

— В ближайшем будущем, а также на среднесрочную перспективу повышенным спросом у инвесторов (девелоперов) будут пользоваться территории, расположенные в относительно близких и доступных к КАД районах. Это связано со снижением издержек при строительстве объектов без потери транспортной доступности. Надо отметить, что на всей территории вдоль КАД возможности развития инфраструктуры сильно различаются, и в каждом случае инвестор выбирает участки, в наибольшей степени подходящие под цели конкретного проекта.

— На КАД существует проблема недостаточного количества развязок и съездов, что снижает инвестиционную привлекательность территорий. Как она решается?

— Действительно, проблема строительства дополнительных съездов и развязок стоит особенно остро. Вдоль кольцевой дороги имеются значительные территории, которые пока активно не осваиваются исключительно по причине отсутствия съездов. Особенно актуально стоит вопрос по созданию съездов в районе пересечения КАД с дорогой «Кудрово — Новосергиевка», а также в районе деревни Порошкино (недалеко от пересечения КАД с пр. Энгельса). Следует отметить, что заинтересованные инвесторы готовы взять на себя основные расходы по созданию таких съездов, ведь они необходимы как для строительства инвестиционных объектов, так и для их последующей эксплуатации автомобилистами и автопредприятиями города и области. Со своей стороны губернатор Ленинградской области В. П. Сердюков, руководители отраслевых комитетов правительства ЛО и специалисты ОАО «КАД-Ленобласть» предпринимают все возможные усилия по скорейшему решению этой проблемы.

— На каком этапе находится строительство «Кудрово»?

— Реализация проекта «Кудрово» началась в 2007 г. Им предусмотрена комплексная застройка со всей транспортной, инженерной инфраструктурой, объектами социально-культурного и бытового обслуживания. В настоящее время на территории будущего города проводятся инженерно-геологические изыскания, создаются инженерные и транспортные коммуникации.

Ожидается, что важнейшими факторами, ускоряющими реализацию данного проекта, станет развитие дорожной сети, в том числе — строительство виадука через железную дорогу на продолжении ул. Дыбенко и дополнительных съездов с КАД; а также опережающая застройка нежилых кварталов. Считаю важным подчеркнуть, что одно из главных преимуществ «Кудрово» перед другими отечественными строительными проектами — четко разработанная концепция застройки территории по единому плану.

— Какие крупные инвестиционные проекты были реализованы в зоне КАД в 2007 г.?

— Самым ярким событием 2007 г.

стало открытие крупнейшего в Европе дилерского центра Honda компании «Победа Моторс». Это первый автоинвестор, реализовавший свой проект на территории КАД. Новый автоцентр призван также стать своеобразным клубом для любителей мотоспорта.

— Какие проекты предполагается реализовать в 2008-м?

— В 2008 г. будут реализовываться ряд ранее заявленных проектов, среди них так называемая «Автодилерская деревня» («Петровский автоцентр», «Капитал Авто»).

— Каким образом ведется работа по поиску инвесторов, учитывая тот факт, что земли имеют статус зон особого регулирования и любое строительство здесь возможно только по согласованию с областным правительством?

— ОАО «КАД-Ленобласть» — официально уполномоченная структура правительства области, которой в соответствии с государственным контрактом переданы функции управления развитием территории, прилегающей к Восточному полукольцу КАД. Основную задачу наша компания видит в создании современной инфраструктуры на областной территории, прилегающей к КАД, что позволяет привлекать в наш регион новых инвесторов. Как следствие, увеличиваются поступления в областной и муниципальный бюджеты, что, в свою очередь, приводит к созданию новых рабочих мест и значительно улучшает условия жизни населения нашего региона.

— Какова динамика цен на землю, прилегающую к КАД?

— Вопрос цены земли очень непростой и зависит от целого ряда факторов, таких как местоположение, категория земель, геология, наличие ограничений (обременений), возможность удобного подъезда и удаленность от ближайшего съезда с КАД, состояние и перспективы развития инженерной инфраструктуры и многих других. С 2003 г., когда мы только начинали, земля подорожала примерно в 3–5 раз. Наибольшим спросом пользуются земельные участки, расположенные вблизи съездов с КАД. А насчет перспектив цен твердо можно сказать только то, что дешевле земля не будет.

— Территория вокруг КАД активно осваивается инвесторами складской недвижимости. Каковы перспективы в этой области?

— Строительство объектов складского и логистического назначения — одно из перспективных направлений развития территорий, примыкающих к КАД. Дочерняя структура финской компании Containerships Ltd Oy в ближайшее время начнет строительство в поселке Янино железнодорожного логистического комплекса. С французской компанией MLP INVEST LTD заключен договор о строительстве логистического терминала международного класса «А» стоимостью $100 млн. вблизи поселка Янино. Предполагается создание логистического комплекса в Уткиной заводи. Торгово-складские комплексы разместятся также в районе Кудрово-2, на участке  50 гектар. Примерный объем инвестиций в логистический комплекс составляет 1,7 млрд. руб.

— Станет ли развитие КАД стимулом к строительству жилья по периметру города?

— Несомненно. И яркий этому пример — Кудрово. Если рассматривать дальнейшие перспективы массового многоэтажного жилищного строительства в районе восточного полукольца КАД, то на сегодняшний день такая возможность осталась лишь на землях бывшего совхоза «Ручьи». Кроме того, вдоль КАД планируется и уже началось строительство ряда коттеджных поселков, которые, по понятным причинам, располагаются на некотором удалении от Кольцевой автомобильной дороги.

Автор: по материалам редакции
Дата: 07.04.2008
«Федеральный строительный рынок» № 67
Рубрика: ***




«« назад