Публикации »

«Веста СПб»: от перевозок до логистики и производства стройматериалов

На рынке транспортных и строительных услуг Санкт-Петербурга фирма «Веста СПб» сравнительно молода — итоги своей первой «пятилетки» будет подводить только нынешней весной. Тем не менее молодость в данном случае — синоним бурного роста, который оказался здоровым и разумным: от простых продаж до собственного производства и строительства. Генеральный директор компании «Веста СПб» Евгений ПАРАМОНОВ сообщает подробности этапов пройденного пути и открывшихся перспектив.

–Евгений Викторович, с чего началось развитие вашего предприятия?

— Стартовым для нас был солидный имиджевый заказ. Весной 2003 г. совместно с группой компаний «Аппарель», которая при подвижном составе порядка 2 тыс. собственных вагонов является в России одним из крупнейших перевозчиков автомобилей по железным дорогам, мы привезли машины Федеральной службы охраны на празднование 300-летия Санкт-Петербурга. Соответственно, организовали выгрузку, а по окончании празднеств погрузку и отправку обратно в Москву.

Далее, как легко догадаться, новорожденная компания «Веста СПб» стала развиваться именно в направлении оказания транспортных услуг. Мы заключили договор с Ford Motor Company на перевозку их машин. Сначала это был только Ford Focus Всеволожского завода, затем добавились импортные автомобили. Следом мы организовали для них склад, на котором начали осуществлять дополнительный комплекс услуг — заправку топливом, проверку аккумуляторов, состояния шин, общей комплектности вплоть до пепельниц, проверку на наличие внешних повреждений и в целом приемку по составляемой нами специальной форме. Потом формируем вагонные партии по 10 штук и отправляем в российские регионы.

— А как появилась идея «породниться» со строительной отраслью?

— Строительство было близко нам изначально — еще когда мы только приступили к освоению территории нашей сегодняшней базы в поселке Металлострой. «Веста СПб» своими силами строила железнодорожный подъезд. Пути мы, кстати, заранее запроектировали как повышенные, то есть эстакады — для приема вагонов со щебнем и песком. С этой площадки и начали торговать щебнем, который везли сюда по железной дороге из карьеров, разгружали и дальше уже автотранспортом развозили клиентам. Компания также приобрела свою погрузочную технику. Парк экскаваторов у нас был ограничен, теперь расширили и собираемся приобретать еще. Купили свои самосвалы — сейчас у нас их насчитывается больше 20 единиц. Это большегрузные машины китайского производства, что в данном случае не повод для иронии. Речь о больших 4- и 5-осных самосвалах, которые по своим техническим характеристикам уступают знаменитым западным маркам, но объективно лучше отечественных аналогов — по грузоподъемности, вместимости и не только.

— Спецтехники у вас теперь немало. Каковы же производственные перспективы?

— Как это уже должно быть понятно, мы постарались быстро перерасти уровень простых продаж и прийти к оказанию комплексных услуг, причем довольно-таки технологичных. При этом для руководства компании изначально было ясно, что лучшим залогом стабильности и динамичного развития стали бы собственные производственные мощности. Скажем, логистика — это тоже хороший бизнес. Вложить деньги, построить склад, а потом элементарно его сдавать, получая доход. Но, как говорится, соль земли — это производство. Строительство можно назвать его частью.

Недавно мы приобрели дробильно-сортировочный комплекс. Будем закупать горную массу и дробить ее в щебень. Купили также мини-завод по производству бетона.

Конкретное решение развиваться подобным образом возникло из простых практических соображений. Год назад, когда мы в Металлострое еще только брали два участка под строительство и осматривали их под проектно-изыскательские работы, сразу же попробовали подсчитать, какой туда нужен объем песка, щебня, бетона и всех материалов, во сколько обойдется работа. И пришли к выводу, что значительно дешевле все это будет построить своими силами. Купили оборудование, технику, чтобы сначала опробовать ее на собственном строительстве, а потом использовать тем или иным способом дальше.

Правда, в деле по временной цепочке задачи поменялись местами: сначала технику мы стали сдавать в аренду или брали подряды, и только в этом году собираемся строить сами и для себя.

Постепенно подошли к стадии проектирования. Выполнили проект детальной планировки, проект межевания. По нашему запросу Комитет по градостроительству и архитектуре правительства Санкт-Петербурга выделил нам этот квартал из общего проекта планировки. Совместно с ООО «Институт строительных проектов» мы свой проект защитили, он подписан главным архитектором города.

Это будет производственно-складской комплекс. Общая площадь застройки составляет порядка 110–120 тыс. кв. м. К нему будут подведены две железнодорожные ветки — длиной 620 м и 360 м.

— Станет ли значимым событием для строительного комплекса региона появление этого объекта?

— Надеемся, что складской комплекс заинтересует достаточное количество серьезных заказчиков. Ведь в России вообще и на Северо-Западе наблюдается дефицит логистических комплексов с железнодорожным подъездом. Мы поможем решению проблем, например, с такими грузами, которые приходят в Петербург на импорт и должны уйти в российские регионы, подчас за несколько тысяч километров — скажем, в Красноярск. Технология такая: мы привезли груз сюда, складировали, сформировали вагонные партии, а затем отправили по назначению. Точно таким же будет прохождение «обратного» груза, предназначенного для Петербурга и далее, для экспорта.

Техникой при строительстве сначала попытаемся обходиться своей, которая уже имеется. Если не будет ее хватать — закупим дополнительно. В дальнейшем она, конечно же, останется и будет работать для города. Надо на карьер — пойдет на карьер, надо выкопать котлован для жилого дома — хорошо, пойдет на жилищное строительство.

Однозначно можно сказать, что в Санкт-Петербурге появятся новые стройматериалы и спецтехника.

— Какие сроки намечены на реализацию ваших сегодняшних проектов?

— Дробильно-сортировочное оборудование, приобретенное в мае прошлого года, собираемся полностью установить в нынешнем марте. И начнем производство щебня. Горную массу будем закупать в ближних краях, в Карелии или в Ленинградской области. Это опять же к вопросу о развитии региона. Газобетон намерены покупать в Волосово, а не в Белоруссии. Местным потребителям будет несомненный плюс по оперативности и надежности поставок стройматериалов, а также по цене, особенно щебня непосредственно нашего производства.

Запустить свой бетонный завод тоже планируем в марте этого года. То есть два объекта намечено ввести в строй в первом полугодии, а во втором приступим к строительству складского комплекса.

«Веста СПб»
Россия, Санкт-Петербург,
пос. Металлострой,
промзона Металлострой,
дорога на Металлострой, 5, лит. АЕ.
Тел./факс (812) 346-5482

Автор: по материалам редакции
Дата: 07.04.2008
«Федеральный строительный рынок» № 67
Рубрика: ***




«« назад