Публикации »

«Инжтрансстрой»: терминалы контейнерные и нефтяные

Весной 2007 г. руководство Балтийского контейнерного терминала предложило ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» построить контейнерный терминал в морском торговом порту Усть-Луга.

К тому времени научно-производ-ственное предприятие ООО «Морское строительство и технологии» уже разработало проект причала протяженностью 440 п. м с глубиной 13,5 м. Конструкция ячеистого типа предусматривала использование для стенок ячеек диаметром 32 м плоского шпунта толщиной в 10 мм с забивкой свай для устройства диафрагмы и погружением их непосредственно на месте. Однако работы предполагалось вести в условиях открытого рейда, без защиты оградительных сооружений, на естественном берегу, в тяжелых гидрологических условиях. Поэтому инженеры корпорации рассмотрели и предложили другие варианты конструкции, менее трудоемкие и более безопасные для строительства.

В результате был принят вариант, разработанный совместно с «Морстройтехнологией», — строительство больверка (сооружения для защиты берегов от разрушения волнами) из металлических труб диаметром 1220 и 1420 мм с грунтозащитной стенкой из металлического шпунта.

Уже в июне была произведена первая пробная забивка металлических свай-труб. Всего же на строительстве объекта предстояло погрузить около 11 тыс. т труб большого диаметра, 1000 т металлического шпунта АУ-18, уложить около 8,5 тыс. «кубов» монолитного железобетона и образовать более 2 га новой территории, отсыпав 123 тыс. «кубов» песка.

Сроки строительства были установлены заказчиком очень жестко. Уже в конце нынешнего года генподрядчик (работа была поручена одному из ведущих подразделений холдинга — ООО «Сочиморстрой») должен был сдать причал под монтаж контейнероперегружателя.

8,5 тыс. кубометров бетона в верхнее строение причала было уложено в условиях почти не прекращавшихся штормов. Причем погода не просто мешала, а наносила заметный ущерб. Но благодаря правильному выбору проекта и слаженной работе коллектива гидротехнические сооружения терминала были построены в срок. Нельзя не отметить вклад, который внесли в успешный ход строительства глава «Сочиморстроя» Александр Лихачев, директор Санкт-Петербургского филиала Максим Головач, руководитель работ на месте Виктор Баев. Важную часть работ также выполнила фирма ООО СК «Мосты и тоннели» (генеральный директор Михаил Мальцев, непосредственный руководитель работ на месте Дмитрий Соколянский).

В процессе строительства впервые в практике корпорации были применены автоматические станции для сварки труб диаметром 1220 и 1420 мм. Дело в том, что для устойчивости конструкций в имеющихся грунтах приходилось забивать сваи необычно большой длины — до 50 м. Чтобы изготовить такую сваю, необходимо состыковать 4–5 труб длиной 12 м.

— Когда мы начали выполнять эти работы полуавтоматами и вручную, — говорит начальник управления «Морречстрой» ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ»  Виктор Петровский, — это потребовало очень много стендов для сварки и большого количества людей. Пришлось даже организовывать круглосуточную работу.

И тут нам автоматические сварочные станции очень помогли. Были реализованы и другие предложения по изменению и конструкции, и технологии строительства, которые обеспечили ввод объектов в сжатые сроки. При погружении свай в соответствии с проектом требовалась очень большая точность. Отклонение по горизонтали не должно было превышать 20 мм. И это при диаметре 1220 мм или 1420 мм и длине 50 м. Внедрение кондукторов, сконструированных и изготовленных нашими специалистами, и новых методов производства работ как раз обеспечили такую точность.

Кроме этого, в Усть-Луге корпорация строит для ОАО «Роснефтебункер» нефтяной терминал для приема танкеров грузоподъемностью 100–150 тыс. т. Заканчивается образование территории для терминала с возведением причальной стенки протяженностью 1260 п. м и глубиной 16 м. В комплекс входит сооружение пяти причалов, базы морспецподразделений и берегоукрепление. Уже выполнено свайное основание с верхним строением, заканчивается строительство причала для морспецподразделений. Комплекс тоже строит «Сочиморстрой».

Одновременно армирование верхнего строения и укладку бетона (около 6,5 тыс. «кубов») вели все те же «Мосты и тоннели». После окончания образования территории строители приступят к созданию непосредственно сооружений наземной части терминала — резервуаров под мазут и жидкое топливо, подъездных железнодорожных путей и эстакад, очистных сооружений, насосных станций и складов. Как заверил генеральный директор «КОРПОРАЦИИ ИНЖТРАНССТРОЙ» Ефим Басин, строители приложат все усилия, чтобы сдать объект заказчику в срок.

Кстати, если говорить о «нефтяной» линии в деятельности корпорации, то недавно «Сочиморстрой» выиграл еще один тендер — компании «Роснефть» — и построит комплекс глубоководного нефтяного терминала в Туапсе. Будут сооружены подходная эстакада протяженностью 675 м, два причала общей длиной 440 м для загрузки крупнотоннажных судов грузоподъемностью до 170 тыс. т и реконструирован оградительный мол, разрушенный штормами. Предстоит выполнить большой объем дноуглубительных работ — необходимо разработать и вывезти на свалку около 1,2 млн. кубометров плотных и илистых грунтов. Береговые работы по реконструкции существующих трубопроводов и нефтебазы предстоит выполнять в сложных условиях действующего порта.


ООО «КОРПОРАЦИЯ
ИНЖТРАНССТРОЙ»
117588 Москва, ул. Тарусская, 10
Тел. (495) 988-8888
E-mail: info@engtransstroy.ru
www.engtransstroy.ru

Автор: Анатолий Гусев
Дата: 31.01.2008
«Федеральный строительный рынок» № 66
Рубрика: ***




«« назад