Ленобласть – один из федеральных приоритетов в сфере дорожного строительства
24 ноября в правительстве Ленинградской области состоялось совещание «Итоги работы дорожного комплекса Ленобласти за 2007 г. и перспективы развития на 2008–2010 гг.». В нем приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров, губернатор региона Валерий Сердюков, председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту Михаил Козьминых, начальник ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог Северо-Запада» Андрей Костюк, генеральный директор ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга» Борис Мурашов, представители муниципальных объединений области. Совещание начал губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, отметивший существенный рост капиталовложений в развитие дорожно-транспортного строительства из бюджета субъекта Федерации. В 2008 г. регион выделит на эти нужды более 2 млрд. руб. «Впервые Ленинградская область выделяет столько средств на строительство, реконструкцию и ремонт дорог», — отметил губернатор. Он также подчеркнул, что и далее эта отрасль будет финансироваться в большом объеме. В соответствии с перспективными прогнозами в 2009 г. на дорожно-строительные работы из бюджета Ленинградской области планируется затратить почти 2,2 млрд., а в 2010 г. — около 2,4 млрд. руб. «Правительство области ставит задачу за ближайшие 2–3 года добиться того, чтобы в каждый населенный пункт Ленобласти вели нормальные дороги с асфальтобетонным покрытием», — заявил Валерий Сердюков. В то же время он выразил озабоченность неэффективной работой некоторых дорожно-ремонтных строительных управлений региона. «Качество содержания дорог и их ремонта часто оставляет желать лучшего, — отметил губернатор. — Непонятно, как организации, обеспеченные областью работой и получающие бюджетные средства, могут работать в убыток. Это свидетельство неэффективности управления». Недовольство Валерия Сердюкова вызвало и количество управленцев в некоторых ДРСУ. «Не должно быть такого, чтобы административно-управленческий аппарат составлял 28% численности трудового коллектива. 8–10%, максимум — 12%, да и то это будет уже критическая масса. Надо наводить в этой сфере порядок. Председатель комитета по дорожному хозяйству получил уже соответствующее распоряжение», — сказал губернатор. Выступивший затем руководитель Федерального дорожного агентства при Министерстве транспорта РФ Олег Белозеров отметил, что дорожное строительство в России находится на подъеме. Он подчеркнул, что впервые в России принят специальный закон об автомобильных дорогах, который регламентирует взаимоотношения между федеральным центром и регионами в дорожной сфере, определяет сферы ответственности. «Закон этот также требует поддерживать все дороги в нормативном состоянии. В августе этого года принято постановление правительства, где ясно обозначена цель: к 2012 г. необходимо добиться того, чтобы безремонтные сроки на автомагистралях четко соблюдались. Такие же акты должны быть приняты теперь в регионах», — подчеркнул Олег Белозеров. Глава Росавтодора убежден, что к 2013 г. вся сеть действующих в России автомобильных дорог будет приведена в нормативное состояние. Изменения налицо уже сейчас. Объемы дорожно-строительных работ по всей стране неуклонно растут, реализуется ряд крупномасштабных проектов. В 2004 г. бюджет дорожно-строительной отрасли на федеральном уровне составлял 80 млрд. руб. В этом году эта цифра достигла 250 млрд. То есть за 4 года бюджет вырос более чем в 3 раза. В 2008 г., с учетом концессионных соглашений, планируется освоение более 330 млрд. руб. «Таким образом, вопрос финансирования уже на переднем плане не стоит. Главное внимание сегодня необходимо уделять качеству проектирования и выполнения работ», — считает Олег Белозеров. Он также рассказал о заседании Президиума Государственного совета России, на котором рассматривался в высшей степени амбициозный проект программы транспортного развития России на 2010–2015 гг., представленный главой Минтранса Игорем Левитиным. «Этот документ предусматривает вложение в транспортную инфраструктуру (авто- и железные дороги, авиация и пр.) не менее 19 трлн. руб. Разумеется, немалая часть этих денег пойдет на развитие сети автодорог. Минтранс получил поручение детально проработать схему целевого расходования средств», —сообщил глава Росавтодора. Также Олег Белозеров подчеркнул приоритетное значение Ленинградской области в реализации программы модернизации сети автомобильных дорог России. «Об этом факте говорит ряд цифр, которые несложно привести. Еще в прошлом году федеральные субсидии на дорожное строительство в регионе составляли всего около 600 млн. руб., причем действовал ряд серьезных ограничений на варианты их освоения. Уже в 2007 г. из федерального бюджета на цели было выделено около 1,7 млрд. руб. Есть поручение президента страны и впредь выделять на строительство, реконструкцию и ремонт дорог в регионе не менее 1,5 млрд. руб. ежегодно в виде субсидий». Кроме того, достигнут ряд договоренностей о придании ряду автомагистралей на территории Ленинградской области федерального статуса, что вызовет дополнительный приток средств на их содержание и модернизацию. Затем с программным докладом об итогах работы дорожного комплекса Ленобласти за 2007 г. и перспективах развития на 2008–2010 гг. выступил председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту регионального правительства Михаил Козьминых. Он подчеркнул, что, учитывая социально-экономические потребности области в развитии сети региональных дорог, необходимо до 2015 г. ежегодный объем финансирования строительства и реконструкции региональных дорог довести до 3–3,5 млрд. руб., в том числе на финансирование реконструкции дорог, обеспечивающих межрайонные автотранспортные связи, — 1,5 млрд. руб. Областным законом принята региональная целевая программа дорожной деятельности на 2008–2010 гг. с общим объемом финансирования 13,9 млрд. руб., в том числе из областного бюджета 9,3 млрд. руб. В соответствии ней планируется построить и реконструировать 41,1 км, отремонтировать — 686,9 км дорог. За эти годы будут отремонтированы 10 мостов общей протяженностью, около 500 м. Разработана программа по строительству дорог, соединяющих населенные пункты с численность населения более 100 человек по дорогам с твердым покрытием с региональной автодорожной сетью. Для обеспечения строительства и эксплуатации морских портовых комплексов в Ленинградской области необходимо реконструировать и построить более 300 км автомобильных дорог на общую сумму порядка 45 млрд. руб., в том числе на развитие автодорожного маршрута протяженностью 178 км от морского порта Усть-Луга до Великого Новгорода — около 30 млрд. руб. В рамках развития автодорожных выходов из Санкт-Петербурга и их подключения к кольцевой автомобильной дороге необходимо построить и реконструировать более 110 км региональных автомобильных дорог на общую сумму около 9,5 млрд. руб. В 2007 г. количество построенных, реконструированных и отремонтированных дорог выросло по сравнению с предыдущим годом в 2,4 раза. Динамика финансирования дорожной деятельности из областного бюджета показательна: 2006 г. — 990 млн. руб.; 2007 г. — 1,57 млрд.; 2008 г. — 2 млрд.; 2009 г. (проект бюджета) — 2,18 млрд.; 2010 г. (проект) — 2,36 млрд. руб. Существенную поддержку в финансировании областной дорожной деятельности оказывает российский бюджет. По сравнению с 2004 г. объемы федеральных субсидий в 2007 г. увеличились в 8,9 раз и в целом составили 1,69 млрд. руб. Впервые за последние годы на ремонт улично-дорожной сети городов Ленинградской области дополнительно к средствам муниципальных бюджетов направлено 209,2 млн. руб. федеральных субсидий. Это позволит отремонтировать 92 объекта в 38 городских поселениях. Дополнительно к этому из областного бюджета на эти нужды направлено 15% транспортного налога. Михаил Козьминых рассказал также о конкретных проектах в сфере транспортного строительства, которые предполагается реализовать в ближайшие годы. К наиболее крупным из них следует отнести: До 2020 г в Ленинградской области будет построено около 600 км новых автодорог, реконструировано 1550 км и отремонтировано более 34 тыс. км. В региональной программе совершенствования и развития сети автомобильных дорог определены наиболее важные участки дорог, которые сдадут в эксплуатацию в ближайшее время. Так, завершено строительство первого этапа обхода города Выборга, ведется и сооружение транспортных развязок на автодороге «Россия», окончание реконструкции участка Синявино — Назия на трассе «Кола» и строительство обхода городов Кировска и Луги. Всего в течение ближайших лет будет построено около 200 км автодорог, реконструировано более 300 км, отремонтировано около 9 тыс. км. Подъезд к порту Высоцк — особенно важная трасса для будущего порта, т. к. по новой дороге можно перевозить грузы на крупногабаритных автомобилях, что позволит существенно ускорить темпы строительства портового комплекса. К тому же специалисты прогнозируют, что в районе будущего портового комплекса развернется жилищное строительство, а это также сопряжено со строительством новых трасс. В тот же день руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков приняли участия в торжественной церемонии открытия съезда с кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга на участке проспект Энгельса — автомобильная дорога Юкки — Кузьмолово. Тем самым автомобилисты получили еще один съезд с КАДа на территорию области. Несмотря на то, что сама дорога небольшая — ее длина составляет всего 1 км, она имеет большое значение в транспортной сети района. Эта трасса позволит разгрузить дорогу Парголово — Огоньки. Как рассказал Валерий Сердюков, «планируется, что полностью дорога на Сортавалу будет построена к 2013 г. Первый этап новой дороги на Карелию КАД — Скотное стоимостью около 6 млрд. руб. планируется ввести в 2010 г.».
Кольцевую автомобильную дорогу вокруг Санкт-Петербурга — один из важнейших объектов строительства не только региона, но и России.
Трассу «Россия» (Е-105) Санкт-Петербург — Москва: будут построены транспортные развязки в поселках Рябово, Ульяновка, Любань. Благоустройство дороги обойдется в 370 млн. руб.
Трассу «Скандинавия» Петербург — граница с Финляндией: строительство обхода Выборга и моста через р. Вуоксу (265 км). Это будет современная четырехполосная дорога с усовершенствованным покрытием.
Трассу «Кола» (Е-105) Санкт-Петербург — Мурманск: будет построен еще один въезд в город, в районе станции «Нева» планируется построить новый путепровод. Запланирована реконструкция некоторых участков трассы, строительство новых мостов, объездов населенных пунктов;
Трассу Е-95 Петербург — Псков: строительство обходов Гатчины и Луги, замена дорожного полотна от Луги до Псковской области;
Трассу «Нарва» (Е-20) Петербург — граница с Эстонией: строительство путепровода в Веймарн — Керстово, ремонт дороги от Красного Села до Кипени.
А-114 Вологда — Новая Ладога: новая дорога соединит Кисельню и Хвалово, будет построен новый мост через р. Волхов, реконструировано полотно от Хвалова до границы с Вологодской областью;
Трассу «Магистральная» (Р-38): будет сооружен обход Кировска.
Автор: по материалам редакции Дата: 14.12.2007 «Федеральный строительный рынок» № 65 Рубрика: *** |