Публикации »

«Тоннельдорстрой» — качество, надежность, долговечность!

Жители России, приезжающие на Черноморское побережье Кавказа железнодорожным или автомобильным транспортом, обязательно проезжают по тоннелям, мостам и дорогам, построенным и реконструированным ООО «Тоннельдорстрой». Наше предприятие на строительном рынке Краснодарского края уже более 15 лет работает с инвесторами «Росавтодором» и «Российскими железными дорогами», а начиналось все так…

В 1979 г. «Тоннельный отряд № 1», входящий в состав треста «Минскметрострой» «Главтоннельметростроя», по заказу Министерства автомобильных дорог СССР начал строительство Хостинских тоннелей через «Мыс видный». Начальником строительного участка был назначен Ю. А. Мордвинков. Сооружение тоннелей велось в сложных горно-геологических условиях, вызванных не только месторасположением тоннелей, но и нарушениями, произошедшими в результате перераспределения давления горной массы после сдвига. Первый тоннель сократил объезд по горам, а с пуском второго тоннеля с двумя полосами движения в одну сторону резко возросла скорость (до 80 км/час) и безопасность движения по обоим тоннелям.

Оценив мастерство тоннелестроителей, их вклад в развитие дорожного хозяйства, Минавтодор поручил сооружение двух тоннелей на автодороге Адлер — Красная Поляна Сочинскому участку «Минскметростроя». Поставленная задача была выполнена. Появился ряд новых объектов. За время с 1979 по 1991 гг. коллектив участка и техническая база укрепились, что позволило выжить организации в период перестройки и реорганизоваться в ООО «Тоннельдорстрой». Строительная организация, начавшая созидательную деятельность в г. Сочи, стала развиваться, расти, укрепляться квалифицированными кадрами и молодыми специалистами.

Основной упор руководитель предприятия Ю. А. Мордвинков делает на новую технику и молодые кадры. Начиная с 1991 г. парк автомобильной техники оснащался новейшими отечественными, а в последнее время лучшими мировыми образцами.

Объем выполняемых работ рос год от года. Так, в 2000 г. ООО «Тоннельдорстрой» освоил 257 млн. руб., в 2003 г. — 526 млн. руб., а в 2006 г. — 1,4 млрд. руб. В настоящем году объем выполняемых работ достигает 3 млрд. руб. Выполняет эту программу ООО «Тоннельдорстрой» со своими подразделениями, в составе которых имеется 3100 специалистов, 210 единиц современной автомобильной техники, 5 бетонных заводов, арматурный, железобетонный, деревообрабатывающий и металлообрабатывающий цеха, станция техобслуживания грузового транспорта и строительной техники, взрывсклад, 5 производственных баз и строительная лаборатория с современным оборудованием, позволяющим контролировать качество материалов и работ.

Краткая характеристика подразделений ООО «Тоннельдорстрой»:
 - ООО «Мостдорстрой» — строительство больших и малых мостов, транспортных развязок.
 - ООО «Сочитоннельдорстрой» — строительство вспомогательных выработок, дорог, подпорных стен, строительство зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения, прокладка сетей электроснабжения, водоснабжения и канализации и многие другие работы.
 - ООО «Мостоннельдорстрой» — строительство Московского метрополитена, пешеходных переходов и других инженерных сооружений в г. Москве.
 - ООО «Горная инженерно-стро-
ительная компания» — реконструкция автомобильных дорог, строительство укрепительных сооружений.
 - ООО ИСК «Стройсервис» — благоустройство прилегающих к строительным объектам территорий, производство керамоизделий, облицовочного камня, бордюров, дорожной плитки различных форм и цветов.
 - ООО «Сочиинвестстрой» — решение коммерческих задач на рынке недвижимости г. Сочи, риелторская и инвестиционная деятельность.
 - ООО «Южгеоцентр» — инженерно-геодезические изыскания на объектах жилищно-коммунального назначения.
 - ООО «Югтранспроект» — решение проектных задач для компании «Тоннельдорстрой».
 - ООО «Управление механизации «Тоннельдорстрой» — обеспечение всех строительных объектов техникой, автотранспортом, механизмами и ма-
шинами.

Умело и грамотно подобранная команда, возглавляемая генеральным директором ООО «Тоннельдорстрой» Юрием Алексеевичем Мордвинковым, управляет большим и сложным производственным механизмом. Внедряются передовые технологии, наукоемкие методы работ, высокопроизводительные машины и механизмы.

Ежегодно главные специалисты выезжают в Западную Европу для ознакомления с передовыми технологиями, посещают выставки и форумы, обмениваются опытом с зарубежными коллегами.

Служба главного механика следит за техническими новинками не только в России, но и отбирает и закупает лучшее по всему миру.

В качестве специальных консультантов по решению технических задач выступают: ЦНИИС Транспортного строительства, тоннельные кафедры ПГУПС (Санкт-Петербург), МИИТ (Москва), НИИЖТ (Новосибирск), «ГипродорНИИ» (Ростов) и другие специализированные институты. Новые разработки этих институтов нередко помогают в улучшении качества и безопасности ведения горных и строительных работ.Год от года «Тоннельдорстрой» увеличивает темпы строительства и объем осваиваемых федеральных средств.

Освоение больших объемов строительно-монтажных работ немыслимо без высокопроизводительной техники и новейших технологий, поэтому для сооружения самого длинного в России автодорожного тоннеля длиной 2619 м «Тоннельдорстрой» приобрел у поставщиков горной техники и технологий Wirt-Paurat, Sika, Atlas Copcо, Kato, Сaterpillar, Geodata два проходческих комбайна Paurat Т 3.20 и Т 2.61 (Германия) производительностью резания 34 куб. м/час, две установки для нанесения набрызгбетона Sika РМ-500 (Швейцария) производительностью 30 куб. м/час, анкероустановщик всех известных видов анкеров Boltek LC (Швеция), передвижную механизированную опалубку СМН-290. Эта техника позволила внедрить новоавстрийский метод проходки тоннелей (NATM) и увеличить скорость проходки тоннеля № 6 в два раза, сократить срок строительства на год.

Наряду со скоростью стоит качество работ. Для разработки внутренних регламентов и контроля над их исполнением создан и функционирует отдел управления качеством и технического контроля, внедряется система управления проектами на базе программного обеспечения компании Primavera Project Planner Professional (Р4). Дорожно-строительная лаборатория, аттестованная в Системе соответствия строительной лаборатории в дорожном хозяйстве на компетентность проведения испытаний дорожно-строительных материалов, четко следит за качеством материалов и изделий для строительства, качеством ведения строительно-монтажных работ. В плане работ по внедрению новых технологий стоит на первом месте система мониторинга деформаций временной крепи компании Geodata (Австрия), которая включает в себя программное обеспечение EUPANOS для трехмерного оптического наблюдения за деформациями, а также датчики инструментального контроля за состоянием породы и напряжением в самой крепи. Безупречное качество продукции объединения в полной мере удовлетворяет наших заказчиков и является основополагающим фактором на торгах.

Одним из важнейших стратегических партнеров «Тоннельдорстроя» является «Минскметропроект», обязательный участник всех больших и сложных проектов строительства. В 2000 г. система менеджмента качества ОАО «Минскметропроект» сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO 9001. Кроме партнеров-проектировщиков «Тоннельдорстрой» располагает и собственными силами для оперативного решения текущих проектных дел. В 2005 г.

проектный отдел объединения был выведен в отдельное предприятие — ООО «Югтранспроект», укомплектован инженерными кадрами и программным обеспечением. У института имеются лицензии на осуществление проектирования зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

Совместно с ООО «Южгеоцентр», созданным на базе маркшейдерской службы ООО «Тоннельдорстрой», «Югтранспроект» осуществляет инженерные изыскания и проектирование автодорог, тоннелей, эстакад, гидротехнических сооружений, противооползневых сооружений и других объектов различного назначения.

 Основные вехи ООО «Тоннельдорстрой»:
1979 г. — открытие сочинского участка «Тоннельного отряда № 1» «Минскметростроя»;
1986 г. — сооружение двух автодорожных тоннелей «Хостинские» протяженностью 1234 м на автодороге Джубга — Сочи;
1991 г. — образование ООО «Тоннельдорстрой» на базе сочинского участка «Тоннельного отряда № 1» «Минскметростроя»;
1998 г. — сдача автодорожного тоннеля «37 км» и укрепительных сооружений автодороги Адлер — Красная Поляна;
2000 г. — сдача подходов к 700-мет-ровому мосту (высота опор 70 м) через реку Чемитоквадже автодороги Джубга — Сочи;
2002 г. — сдача тоннелей «46 км»,
«48 км» и одиннадцати укрепительных сооружений на автодороге Адлер — Красная Поляна в районе водопада «Девичьи слезы»;
2003 г. — сдача восьми противообвальных галерей на скальном участке автодороги Адлер — Красная Поляна суммарной длинной 196 м;
2005 г. — строительство участка длиной 350 м тоннеля «Скальный» автодороги Адлер — Красная Поляна общей протяженностью 2,5 км; открытие участка строительства московского метрополитена;
2006 г. — сдача мостов через р. Сочи и Джейхот;
2007 г. — сооружение тоннеля № 6 на автодороге Джубга — Сочи; начало работ на II очереди Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

Автор: по материалам редакции
Дата: 20.10.2007
«Федеральный строительный рынок» № 64
Рубрика: ***




«« назад