Публикации »

Открыта 173-я станция московского метро

В столице 30 августа введена в эксплуатацию 173-я станция московского метрополитена «Трубная» Люблинской линии. На открытии присутствовали мэр столицы Юрий Лужков, начальник метрополитена Дмитрий Гаев и др.

Как известно, проектирование Люблинской линии началось в начале 80-х гг. Она должна была протянуться через весь город из Дегунина через Марьину Рощу и центр Москвы в районы Люблино и Зябликово. Строительство линии планировалось завершить к 2000 г., однако из-за экономического кризиса 90-х, после открытия участка от станции «Чкаловская» до «Марьино» в 1996 г., строительство было временно приостановлено. Работы возобновились только в 2005 г.

С открытием «Трубной» был запущен участок метрополитена длиной 3,2 км. Сама станция сооружена под Трубной площадью. Она соединена пересадочными сооружениями с «Цветным бульваром» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Конструкция станции трехсводчатая, колонно-стеновая. Из вестибюля на платформу ведут четыре эскалатора. Первая обкатка эскалаторов состоялась 25 августа.

В вестибюле установлены современные кассы и модернизированные турникеты со стеклянными створками. В платформу вмонтирована диодная светящаяся полоса, которая обозначает безопасную границу до ее края.

На станции установлены светлые скамьи и 18 светильников в стиле модерн, которые были изготовлены по спецзаказу. Материалы закупали по всему миру. К примеру, мрамор — знаменитый, каррарский —привезли из Италии. На сводах «Трубной» установлены водозащитные декоративные «зонты» из белого стеклопластика, повторяющие очертания сводов. Стены, порталы и карнизы облицованы светлым мрамором с теплым оттенком, колонны — темно-зеленым. Между колоннами установлены 12 витражей работы Зураба Церетели, на которых изображены Москва и города Золотого кольца России — Владимир, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Сергиев Посад и другие. Еще один витраж —на тему цирка — установлен в переходе на станцию «Цветной бульвар».

После открытия «Трубной» центральный участок Люблинско-Дмитровской линии будет иметь две станции-пересадки на три линии и существенно разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию метрополитена, переориентировав пассажиропотоки на Люблинскую линию. К декабрю на Люблинской линии откроется станция «Сретенский бульвар» с пересадкой на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии и станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии.

Осенью 2007 г. на этой линии планируют открыть станцию «Сретенский бульвар» под Тургеневской площадью. Ее сооружение осложнено проходящими сверху двумя линиями метрополитена. «Сретенский бульвар» будет иметь пересадки на станции «Тургеневская» Калужско-Рижской линии и «Чистые пруды» Сокольнической линии. Подземные работы велись на глубине около 60 м, так как трасса проходит через центр города под исторической застройкой.

Открытие второй очереди центрального участка Люблинской линии со станциями «Достоевская» и «Марьина Роща» запланировано на 2009 г. В 2011–2015 гг. планируется ввести в эксплуатацию участок от «Марьиной Рощи» до станции «Лихобор» протяженностью 8 км с электродепо.
Вообще, в августе городским правительством была принята программа ускоренного строительства метрополитена, согласно которой в ближайшие годы будет построено 70 км линий метро и 30 новых станций. Об заявил мэр Москвы Ю. Лужков во время торжественной церемонии открытия станции «Трубная». Он уточнил, что уже в этом году будут открыты еще три новые станции московского метро: «Метрополитен дойдет до Строгино, дальше «прыжок» в Митино, это то, что мы давно обещали москвичам, то, что стало реальностью».

А начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев отметил, что одновременно с пуском «Трубной» будет уменьшен интервал движения на Люблинской линии, что позволит дополнительно обеспечить 4 тыс. посадочных мест.

Автор: по материалам редакции
Дата: 29.09.2007
«Федеральный строительный рынок» № 63
Рубрика: ***




«« назад