Публикации »

Владимир Ресин: «Транспорт — один из важнейших приоритетов современного развития столицы»

Транспортная проблема — одна из традиционных для крупных городов. Разрешение ее невозможно без комплексного подхода. О том, как эти вопросы решаются в столице, журналу «Федеральный строительный рынок» рассказал первый заместитель мэра Москвы, руководитель столичного строительного комплекса Владимир РЕСИН.


–Владимир Иосифович, расскажите об основных транспортных проектах, как федерального, так и регионального значения, реализующихся сегодня в столице.

— Транспорт — одна из самых острых проблем для Москвы. И для ее решения действительно делается многое. Исторически в Москве сложилась радиально-кольцевая транспортная система, поэтому дальнейшее ее развитие будет продвигаться по двум направлениям: строительство кольцевых и радиальных магистралей.В настоящее время полным ходом идет реализация проекта «Большая Ленинградка» — полная реконструкция главной радиальной трассы столицы, строится новая радиальная магистраль —Звенигородский проспект, начато строительство четвертого транспортного кольца. В перспективе транспортная проблема Москвы будет решаться в тесном контакте с Московской областью —как в едином мегаполисе. Кроме этого, будут прорабатываться структурные изменения транспортной сети столицы. Необходимо строить перехватывающие парковки, развивать общественный транспорт, а также новые виды транспорта, такие как легкое метро, убирать на стоянки припаркованные вдоль улиц автомобили. Уверен, со временем транспортная проблема Москвы, как и многие другие, будет решена.

В 2006 г. по программе развития транспортной сети города и стро-ительства транспортных и дорожно-мостовых объектов осуществлена реконструкция Боровского  шоссе на участке протяженностью 10 км в рамках комплексной реконструкции и развития аэропорта «Внуково». Завершены работы на третьем транспортном кольце и строительстве мини-метро на участке «Деловой центр» — «Международная». Закончена реконструкция Северянинского путепровода. Большие объемы работ выполнены на строительстве Звенигородского проспекта, реконструкции Ленинградского проспекта и Внуковских магистралей. В соответствии с утвержденными графиками велось сооружение Серебряноборских тоннелей — важнейшей составляющей Краснопресненской магистрали.

Из планов на 2007 г. приоритетными направлениями являются строительство четвертого транспортного кольца на участке от Щелковского до Измайловского шоссе, а также завершение реконструкции Ленинградского проспекта на участке от Беговой улицы до станции метро «Сокол» со строительством транспортной развязки в районе улицы Серегина.

Кроме того, намечено завершить строительство пешеходного перехода на 82 километре МКАД, реконструкцию Боровского шоссе, привокзальной площади аэропорта «Внуково», продолжить сооружение Звенигородского проспекта, а также магистрали, соединяющей ММДЦ «Москва-Сити» со Звенигородским шоссе. В планах столичных властей также ввод в эксплуатацию путепровода через железнодорожные пути Павелецкого направления МЖД на Электролитном проезде. В этом году продолжаются работы по реконструкции Варшавского шоссе, строительство транспортных развязок на Пятницком шоссе, пешеходных переходов на Дмитровском и Варшавском шоссе, в Марьинском парке, на Севастопольском проспекте. Начнется реконструкция Крестовского путепровода, Дмитровского шоссе на участке от малого кольца Московской железной дороги до Коровинского шоссе. Архитекторам поручено начать проектирование новых радиальных магистралей дублера Кутузовского проспекта и по трассе Октябрьской железной дороги, а также дорожной сети в районе ММДЦ «Москва-Сити».

— Какие программы реализует московское правительство в целях решения автотранспортных проблем столицы?

— Конечно, главная задача для решения автотранспортных проблем столицы — строительство новых дорог, современных и удобных, с бессветофорными развязками и эффективным перераспределением транспортных потоков. О том, какие именно дороги и развязки будут строиться в ближайшее время, я уже сказал. Но ликвидировать московские пробки невозможно без реализации целого комплекса мер по усовершенствованию транспортной системы в целом. Это и строительство гаражей и стоянок, и организация перехватывающих парковок, и развитие системы общественного транспорта.

Развивая общественный городской транспорт, столица приступит к практической реализации проекта по организации транспортной системы скоростного трамвая. А в Митине, по Можайскому шоссе, Севастопольскому проспекту — к сооружению троллейбусных линий, на улице Маршала Катукова в районе Строгино — к реконструкции трамвайных путей.

По программе строительства гаражей и стоянок в прошлом году было построено и введено в эксплуатацию более 110 тыс. машиномест. Также была открыта крупная перехватывающая парковка на Гагаринской площади. В текущем 2007 году планируется построить 134 тыс. машино-мест.

— Развитие аэропортового хозяйства Москвы. Как идет реконструкция столичных аэропортов?

— Приоритетным направлением в развитии воздушного транспорта Москвы в последние годы была и остается реконструкция аэропорта «Внуково», после завершения которой он станет самым крупным аэропортом России и главными воздушными воротами столицы. Удобство этого аэропорта для пассажиров заключается в том, что он ближе других расположен к Москве. Реконструкция проводится из расчета, что ежегодно «Внуково» будет принимать до 40 млн. пассажиров в год.

После реконструкции во «Внуково» появятся нескольких современных терминалов, а также база для технического обслуживания лайнеров. Для того чтобы в аэропорт было удобнее доехать, проведена реконструкция Боровского и Киевского шоссе. Планируется построить Солнцевскую линию легкого метро от станции «Юго-Западная». Также в процессе проработки находится и линия монорельсового транспорта.

— Развитие московского метростроения. Каковы основные планы и перспективы?

— Строительство новых линий и станций метро — невероятно сложная, дорогостоящая работа, вместе с тем остро необходимая городу. Например, в 2006 г. введена в эксплуатацию станция нового участка Филевской линии — «Международная». После реконструкции вновь открылись станция «Семеновская» и вестибюль станции «Таганская» Кольцевой линии. На этой станции были полностью реконструированы два последовательных эскалаторных наклона. Сейчас подобные работы проводятся на станциях «Добрынинская» Кольцевой линии, «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.

Продолжается активная работа по строительству Митинско-Строгинского участка Арбатско-Покровской линии от станции «Парк Победы» до станции «Кунцевская» (с промежуточной станцией «Славянский бульвар») и от станции «Крылатское» до станции «Строгино». Ввод этих участков в эксплуатацию должен быть совмещен с завершением строительства Северо-Западного тоннеля и планируется на конец 2007 г.

Завершается сооружение центрального участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Чкаловская» до станции «Трубная» (с промежуточной станцией «Сретенский бульвар»). Ввод этого участка в эксплуатацию ожидается уже осенью 2007 г. Это позволит в значительной степени улучшить уровень транспортного обслуживания жителей юго-востока столицы. Параллельно ведутся работы на участке «Трубная» — «Марьина роща».

Если говорить о более долгосрочных программах, то в 2008 г. будет вестись строительство станции «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии, оборотных тупиков за станцией «Старокачаловская» Бутовской линии и станции «Технопарк» на перегоне «Автозаводская» — «Коломенская».

На 2009 г. запланированы работы на центральном участке Люблинско-Дмитровской линии (станции «Достоевская» и «Марьина роща»), а также строительство первой очереди Митинского участка Арбатско-Покровской линии — станций «Мякининская» и «Волоколамская».

 В 2010–2014 гг. появятся станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии, вторые выходы со станций «Бауманская», «Арбатская», «Комсомольская» и «Парк Победы», вторая очередь Митинского участка Арбатско-Покровской линии, Солнцевская линия и другие станции и перегоны.

Автор: по материалам редакции
Дата: 29.09.2007
«Федеральный строительный рынок» № 63
Рубрика: ***




«« назад