Новая дорожная техника на берегах Невы
16 мая в Санкт-Петербурге состоялась презентация строительно-дорожной техники «Группы ГАЗ», на которой были представлены грузовики производства автомобильного завода «Урал» — самосвалы «Урал-63685» (колесная формула 6х4, грузоподъемность 20 т) и «Урал-6563» (колесная формула 8х4, грузоподъемность 25 т), а также фронтальные погрузчики В-125, В-138 и В-160 производства ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» и автогрейдер ГС-18.05 «Брянского арсенала». «Группа ГАЗ» — единственный производитель строительно-дорожной техники в России, сформировавший полный модельный ряд новых автогрейдеров. Автомобиль «Урал-6368» серийно выпускается на главном конвейере предприятия с ноября 2005 г. Это уже третий представитель новой, дорожной, гаммы предприятия, выпуск которой в перспективе будет переведен на главный конвейер завода. Его особенностями являются повышенная грузоподъемность и двигатель ЯМЗ-7601 (300 л. с., Euro-2, ресурс до капитального ремонта 800 тыс. км), произведенный на входящем в «Группу ГАЗ» ярославском заводе «Автодизель». В апреле 2006 г. «Урал-63685» занял I место в номинации «Отечественный грузовик» 6-го конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России», а в августе того же года признан лучшим в одной из номинаций на «Московском международном автосалоне — 2006».В ноябре 2006 г. автомобиль «Урал-6563» был признан лучшим грузовиком конкурса «Коммерческий транспорт: Северные звезды — 2006» на 14-й международной автомобильной выставке «Авто+Автомеханика» в Санкт-Петербурге. Отличительная особенность «Урала-6563» — передняя подвеска разнесенного типа на полуэллиптических рессорах и с гидравлическими амортизаторами, которая ранее применялась на внедорожных автомобилях «Урал» с колесной формулой 8x8, благодаря чему удалось увеличить грузоподъемность автомобиля. Все узлы и агрегаты автомобиля интегрированы в единую эффективную и экономичную систему. «Урал-6563» имеет бескапотную кабину и оснащен дизельным турбонаддувным двигателем ЯМЗ-7511 (V-образный, 8-цилиндровый, 400 л. с.,Euro-2) и механической девятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239 производства ярославского моторного завода «Автодизель» «Группы ГАЗ». Объем применяемой самосвальной платформы — 16 куб. м, угол ее подъема — 40 градусов, грузоподъемность — 25 т. Максимальный подъем, преодолеваемый грузовиком, — 47%. По желанию потребителей автомобиль может доукомплектовываться различными опциями. Сегодня A3 «Урал» располагает дорожной гаммой грузовиков с колесными формулами 4x2, 6x4 и 8x4 полной массой от 18 до 72 т. Конкурентными преимуществами дорожных грузовиков являются низкий эксплуатационный расход топлива, рама прогрессивной конструкции, улучшенный экстерьер и интерьер, надежность применяемых узлов и агрегатов и оптимальный показатель «цена/качество». ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» по праву считается одним из ведущих производителей фронтальных погрузчиков и тяжелых автогрейдеров. По итогам четырех месяцев показатели производства и сбыта продукции предприятия выросли на 39%. Если в январе-апреле прошлого года заводские ворота покинули 160 машин, то за аналогичный период нынешнего года — более 220 единиц. Фронтальные погрузчики В-125, В-138 и В-160 предназначены для выполнения больших объемов строительно-дорожных и погрузочных работ. Как погрузочные машины фронтальные погрузчики используются для перемещения сыпучих и других грузов на небольшие расстояния, а также для строительно-монтажных работ. Сегодня наибольшим спросом у покупателей пользуется погрузчик марки В-125. При грузоподъемности 2,5 т и объеме ковша 1,5 куб. м погрузчик обладает большой маневренностью и универсальностью применения. Первая модель В-125 вышла на рынок в 2005 г. Показ техники «Группы ГАЗ» прошел на территории асфальтобетонного завода, где «вживую» были продемонстрированы ее возможности и достоинства. На презентации присутствовали представители дорожно-строительных компаний, производственных предприятий и ДРСУ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках мероприятия состоялась конференция для потребителей строительно-дорожной техники, в ходе которой представители «Группы ГАЗ» и «Дорожной компании» проинформировали гостей о стратегии развития компании, конкурентных преимуществах выпускаемой продукции, условиях приобретения и сервисном обслуживании техники. По словам исполняющего обязанности директора ГД «СтройДорМаш» О. П. Ива-нова, «Группа ГАЗ» относится к универсальным производителям землеройной и дорожно-строительной техники. Сегодня под эгидой «Группы ГАЗ» производится более половины экскаваторов в России. Вторым по значимости видом продукции являются автогрейдеры; их доля на российском рынке составляет 70%. Особое место в номенклатуре выпускаемой продукции занимают бульдозеры, асфальтоукладчики, дорожные фрезы, лесозаготовительная техника, вилочные погрузчики, полуприцепы. О. П. Иванов подчеркнул, что перед компанией поставлены «серьезные стратегические цели, и в частности, полная модернизация производства. Принята новая программа по продвижению и поддержке производимой продукции.В ближайших планах выйти на объем продаж $0,5 млрд.; к 2016 г этот показатель должен составить $0,7 млрд. Реализация этих целей связана с максимальной оптимизацией производственных процессов, трансмиссией производства. Огромное внимание уделяется системе управления качества. Директор ИФ «СтройДорМаш» В. А. Гри-бовский отметил, что ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» выпускает фронтальные погрузчики начиная с 1996 г. После того как предприятие вошло в «Группу ГАЗ», «в производстве данной продукции отмечен серьезный скачок. Так, по итогам 2006 г.,увеличение составило 102%. Сегодня многое делается и для развития сервисной службы. Мы хотим максимально приблизиться к потребителям; в регионах крупных городах открываем представительства с тем, чтобы в любой момент помочь в обслуживании и эксплуатации машин, осуществить гарантийный и постгарантийный ремонт. Заключение договора на полное техническое обслуживание позволяет минимизировать непредвиденные затраты, неожиданные простои и т. д.». В. А. Грибовский сообщил, что клиентам «Группы ГАЗ» предоставляется весь комплекс сервисных услуг: Сервисная поддержка осуществляется через аттестованную дилерскую сеть, охватывающую всю территорию России. Все сервисные специалисты проходят обучение на предприятиях «Дивизиона «Спецтехника» и обладают необходимой квалификацией. Выступающие отметили, что в настоящее время идет активное продвижение фронтальных погрузчиков в страны СНГ и дальнее зарубежье. По итогам 2006 г. было продано 5 машин в Уругвай, в эту страну направлены и специалисты для обслуживания техники. Совершенствуется дизайн, большое внимание уделяется «внутреннему содержанию» — созданию комфортных условий для операторов техники.
Если в I квартале прошлого года на «Брянском арсенале» были произведены 104 единицы строительно-дорожной техники, то в I квартале текущего года — 173. Рост производства составил 66%. При этом рост выпуска автогрейдера ГС-10.01 составил 212%, ГС-14.02 — 54%, ГС-18.05 — 175%. Повышенным спросом на рынке спецтехники пользуются средний грейдер ГС-14.02 и полутяжелый грейдер ГС-18.05.
- предпродажная подготовка;
- доставка техники;
- обеспечение потребителя необходимыми запасными частями;
- сервисное обслуживание в гарантийный и послегарантийный период;
- ремонт и восстановление техники;
- выполнение ремонтных работ как на территории дилерских центров, так и на территории заказчика;
- проведение инспекций проданной техники в гарантийный период;
- проведение модификаций;
- проведение обучения и технического консалтинга.
Автор: Сергей Васильев Дата: 15.06.2007 «Федеральный строительный рынок» № 61 Рубрика: *** |