Публикации »

ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» — Санкт-Петербургу и области

Журнал «Федеральный строительный рынок» продолжает серию публикаций, рассказывающих о деятельности ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». Генеральный директор компании, заслуженный строитель России Иван КУЗНЕЦОВ в беседе с корреспондентом нашего издания коснулся темы строительства гидротехнических сооружений, главным образом в Северо-Западном регионе.

–Иван Николаевич, ЗАО «Инжтрансстрой» много и успешно работает на строительстве разнообразных гидротехнических сооружений. Расскажите, пожалуйста, о наиболее крупных объектах, возводимых в настоящее время.

— Значительный объем работ выполняется сегодня на строительстве причалов и портовых сооружений транспортно-перегрузочного комплекса (зерновой и нефтегазовый терминалы) в Туапсе (Краснодарский край).
Но основные наши гидротехнические объекты сосредоточены в Северо-Западном федеральном округе, и имеют они не региональное, а общероссийское значение. Это завершение работ на комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС), образование территории Морского фасада Северной столицы России и строительство там морского пассажирского терминала, а также терминала по перегрузке светлых нефтепродуктов в морском торговом порту Приморск (Ленинградская область).

— Расскажите об этих стройках поподробнее.

— Сооружение терминала по перевалке светлых нефтепродуктов в порту Приморск по заказу компании «Транснефть» подходит к завершению. Это проект, входящий в концепцию создания Балтийской трубопроводной системы и имеющий первостепенное, стратегическое для России значение. Его реализация позволит осуществлять поставку нефтепродуктов в страны Западной Европы, минуя порты прибалтийских государств. Общий объем отгрузки на начальном этапе планируется в объеме не менее 10 млн. т в год.

Работы производятся в непосредственной близости от уже функционирующего портового наливного терминала Приморска, на котором осуществляется отгрузка нефти на танкеры.

На сегодняшний день практически закончено возведение причальной и эстакадной частей объекта, которые выходят в море. Там будут причаливать танкеры для загрузки светлых нефтепродуктов. Подошло к завершению и строительство зданий на причале — административного центра, где будет сосредоточено все управление комплекса, а также здания Морспецпод-разделения, которое будет обслуживать терминал. Почти готовы инженерные коммуникации и очистные сооружения. Можно сказать, что строительство этого объекта вышло на финишную прямую. Сдача терминала заказчику намечена на1 августа 2007 г., и нет никаких сомнений в том, что сроки, оговоренные контрактом, как и всегда, будут соблюдены ЗАО «Инжтрансстрой».

Известно, что предполагается и дальнейшее развитие портового комплекса Приморска. Хотя точные планы еще не определены, ЗАО «Инжтрансстрой», зная местные условия и имея богатый опыт работы, готово принять участие в осуществлении новых проектов.

— А как обстоят дела на Морском фасаде?

— Строительство морского пассажирского терминала на Васильевского острове в Санкт-Петербурге в рамках реализации проекта «Морской фасад» также имеет огромное значение не только для Северной столицы, но и всей России. Осуществляемая концепция предполагает намыв значительной новой территории (около 450 га) в западной части острова. В центральной части расположится комплекс сооружений пассажирского порта Санкт-Петербурга. Вокруг него будет построен новый деловой центр города, включающий себя офисные здания, гостиницы, выставочный комплекс, ряд престижных жилых кварталов.

В настоящее время корпорация ЗАО «Инжтрансстрой» завершает первый этап строительства пассажирского терминала. В январе 2007 г. закончилась забивка лицевого и анкерного шпунта, в результате чего была полностью сформирована наружная кромка рукотворного острова протяженностью 1600 м, включая 3, 4, 5, 6 причалы и южный оголовок, то есть всю южную часть нового морского пассажирского порта. Завершен намыв территории для первого этапа строительства — около 40 га новых земель. Сейчас идут бетонные работы на этих причалах, которые также не далеки от завершения.

ЗАО «Инжтрансстрой» уже приступило ко второму этапу, в рамках которого должно быть намыто еще примерно 40 га территорий, построены причалы1 и 2, а также северный оголовок, то есть сооружения, входящие в северную часть строящегося пассажирского порта. Идет работа и по расширению подходной дамбы к причалам, где разместятся инженерные коммуникации, которые будут обеспечивать порт электроэнергией, водоснабжением, водоотведением и пр. Все эти работы планируется завершить к концу 2007 г.

Наша корпорация примет участие и в тендере на выполнение работ третьего этапа строительства морского пассажирского порта в Санкт-Петербурге. Он включает в себя возведение морского вокзала, зданий и сооружений административного, технического и специального назначения, а также прокладку сетей инженерной инфраструктуры. По имеющимся планам, первое пассажирское судно порт будет готов принять уже в августе 2008 г.

В принципе, ЗАО «Инжтрансстрой» готово и далее участвовать в реализации проекта «Морской фасад», включая намыв остальных территорий (он должен быть завершен ориентировочно к 2010 г.), но это дело будущего.

— Комплекс сооружений для защиты Санкт-Петербурга от наводнений — многолетний городской долгострой. Сможет ли корпорация сдвинуть с места решение этой проблемы?

— Не в нашей компетенции выносить суждение о реализации проекта в целом. Очевидно, что мы можем говорить только о тех работах, которые выполняет ЗАО «Инжтрансстрой». За них мы несем ответственность, и они будут выполнены с должным качеством и в оговоренные сроки.

Наш главный объект — судопропускное сооружение С-2. Вкратце поясню, что оно из себя представляет.

Судопропускное сооружение С-2 имеет протяженность около 1400 м и максимальную ширину 600 м, является частью судоходного канала и может быть перекрыто при помощи плоского подъемного затвора с целью прекращения поступления воды в Невскую губу из Финского залива. Опускной затвор в обычном положении находится в доковой камере ниже уровня донного порога судоходного года.

Проходящий через С-2 судоходный канал имеет ширину 110 м, глубину на пороге 7 м. Просвет под автодорожным мостом 16 м (в поднятом состояние подъемного моста — 25 м). Пролетное строение подъемного моста состоит из двух балок коробчатого сечения высотой3,6 м, длиной примерно 120 м. Перекрытие моста представляет собой плиту, опирающуюся на поперечные балки. Подъемный мост расположен между многоуровневыми прямоугольными башнями, в которых размещается оборудование и рамы подъемной системы.

Для защиты от нагонной волны канал сооружения перекрывается поднимаемым из затворной камеры подъемным затвором (его параметры 117,3 х 9,94 х 13,6 м). В рабочем положении затвор поднимается приблизительно на 11,5 м, что соответствует отметке +4,5 м над уровнем моря.

Для защиты сооружения от воздействия волн устраиваются две пары волнозащитных молов. Северный мол со стороны Невской губы образует карман, в котором располагается причал вспомогательного флота.

К настоящему времени выполнена большая часть работ на объекте. Построено и с помощью уникальной швейцарской технологии с использованием прядевых домкратов установлено пролетное сооружение моста. По нему открыто движение автотранспорта. В конце мая 2007 г. для антикоррозийной обработки и окраски с помощью того же метода был поднят затвор. В ближайшее время наши специалисты отправятся в Германию, где на одном из крупнейших заводов заказаны специальные мощные подъемники с гидроприводом для открытия и закрытия затвора. Тем временем на самом судопропускном сооружении С-2 завершаются последние строительные работы.

По контракту с заказчиком (Росстроем), мы должны были сдать С-2 в марте 2008 г. Но использование современных технологий в сочетании с грамотной организацией производственных процессов позволяют нам пойти навстречу пожеланиям заказчика и сдать объект уже в октябре 2007 г. Такое соглашение было достигнуто с представителями руководства Росстроя.

— Иван Николаевич, расскажите немного о дальнейших планах возглавляемой Вами корпорации в сфере строительства гидротехнических сооружений, в частности на Северо-Западе России.

— В настоящее время правительство уделяет большое значение развитию и модернизации портового хозяйства страны. Подготовлены соответствующие общефедеральные программы, охватывающие большой спектр решаемых задач. ЗАО «Инжтрансстрой» традиционно будет принимать участие в тендерных конкурсах на право реализации крупных проектов в области строительства гидротехнических сооружений. Как уже говорилось, мы будем рады продолжить работы в порту Приморска и на «Морском фасаде» Санкт-Петербурга. Мы приняли участие и ждем результатов тендера на ведение работ по расширению порта Высоцк. Готовятся документы на участие еще в ряде тендеров.

Вообще, Санкт-Петербург представляет для нашей корпорации особый интерес.В ближайшее время в городе начнется реализация ряда весьма крупномасштабных проектов, как раз соответствующих нашему профилю. Это и западный скоростной диаметр, и Орловский тоннель, и скоростная автомагистраль Санкт-Петербург  — Москва, и дальнейшая модернизация аэропорта «Пулково», и развитие портовых мощностей на Северо-Западе.

Все это стимулирует корпорацию расширять свою базу в Северной столице. Это же вполне соответствует стратегическому курсу нашей корпорации по увеличению собственных производственных возможностей. Мы планируем постепенно увеличивать объем работ, выполняемых своими силами. Это позволит нам меньше зависеть от порядных организаций и брать на себя всю ответственность за качество и сроки выполнения любых работ.

Уже сегодня в Санкт-Петербурге функционирует достаточно мощное управление механизации, являющееся нашим дочерним предприятием. Имеются свои структуры, выполняющие гидротехнические, дорожные работы, а также осуществляющие благоустройство. Планируем и далее развивать собственную производственную базу, в том числе создавая новые дочерние компании под реализацию конкретных проектов.

Автор: по материалам редакции
Дата: 15.06.2007
«Федеральный строительный рынок» № 61
Рубрика: ***




«« назад