Публикации »

Volvo в России: 2006-й бьет рекорды

5 марта 2007 г. в отеле Ararat Park Hyatt Moscow состоялась пресс-конференция российского представительства Volvo в России — ЗАО «Вольво Восток», в которой приняли участие директор по продажам Volvo Truck Corporation Карел Гернарт, глава Volvo ConstructionEquipment Томас Кута, генеральный директор ВФС «Восток» Алексей Шичанин, представитель Volvo Penta Татьяна Кузьмина, менеджер по продажам Volvo Truck Coporation Андрей Харченко. В ходе пресс-конференции были подведены итоги 2006 г., а также обозначены перспективные планы.

Нынешний год для Volvo Group стал юбилейным — 80 лет исполнилось символу Iron Mark, столько же лет прошло и с того дня, как первый автомобиль Volvo сошел с конвейера завода в Гетеборге. Эти знаменательные даты отмечены новыми свершениями, поступательным движением вперед. Прошедший год был достаточно сложным, но в то же время самым рекордным по своим показателям как для Volvo Group, так и для ЗАО «Вольво Восток». По итогам года, рост импорта грузовых автомобилей Volvo в Россию составил 83%. В 2006 г. в нашу страну было импортировано свыше 7000 грузовиков. Заказчики новых грузовых автомобилей Volvo получили 2436 транспортных средств. Было продано 802 единицы грузовиков модели Volvo FH (для сравнения — 483 в 2005 г.), 1302 единицы Volvo FM (651 — в 2005 г.) и 332 единицы Volvo FL и FE (205 — в 2005 г.). Количество сделок с участием финансовой компании Volvo «ВФС-Восток» составило 63% от общего количества заключенных контрактов.

Представители Volvo Truck Corporation акцентировали внимание на четырех основных стратегических направлениях развития своего подразделения:
   совершенствование каналов дистрибуции;
   расширенные предложения, выгодные для клиента и составленные с учетом возможностей и требований заказчиков;
   промышленное присутствие в РФ;
   грузовые автомобили, бывшие в эксплуатации.

В Россию было ввезено 4713 бывших в эксплуатации грузовых автомобилей Volvo, что на 13% больше по сравнению с предыдущим годом. Вообще же сегодня по нашим дорогам колесит более 30000 грузовиков Volvo. Это самый большой парк среди западных производителей. В России Volvo Truck Corporation представлена 16 офисами продаж (в 2006 г. были открыты офисы продаж в 4 городах России). Компания обладает самой разветвленной сетью станций сервисного обслуживания своих автомобилей, насчитывающей 32 станции.

В 2006 г. был создан региональный склад запчастей в Москве с площадью складских помещений в 4900 кв. м.

С 2007 г. в Москве помимо штаб-квартиры работает отделение Volvo CE по Центральному федеральному округу.

2006 г. отмечен и укреплением авторизованной сети сервисных дилеров, дальнейшим развитием сборочного предприятия Volvo в Зеленограде, выпустившего в 2006 г. 400 грузовых автомобилей(в 2005 г. — 354 грузовика). Полностью обновлен модельный ряд.

Успех сопутствовал и другим подразделениям ЗАО «Вольво Восток». В частности, Volvo Construction Equipment (Volvo CE) —подразделение, осуществляющее продажи строительной техники (рост продаж в мире — 17%), реализовало в России 465 машин.

На пресс-конференции обсуждались и вопросы приобретения Nissan Diesel и Ingersoll Rand. По мнению Карела Гернарта, слияние двух гигантов (Volvo Groupи Nissan Diesel) послужит на пользу обеим компаниям: планируется двойное увеличение объемов в сегменте грузовиков средней грузоподъемности, обеспечение взаимного доступа к каналам сбыта продукции. Nissan Diesel получит от Volvo финансовую поддержку.

Volvo Construction Equipment приобретает дивизион дорожно-строительной техники корпорации Ingersoll Rand (IR). Покупка включает 20 подразделений в Северной Америке, дистрибьюторские компании в Европе и России. Годовой оборот корпорации в 2006 г. составил $864 млн. Компания располагает заводами на территории США, Германии, Индии и Китая. В настоящий момент достигнуты договоренности с менеджментом IR.

Карел Гернарт подчеркнул, что основными ценностями Volvo Group являются качество, безопасность, экологичность. Неуклонная реализация этих принципов — дело чести каждого сотрудника концерна: от топ-менеджера до рядового рабочего. Снижение неблагоприятного воздействия транспортных средств на окружающую среду до уровня, приемлемого на длительную перспективу, — одна из главных задач, стоящих сегодня перед автомобильной и транспортной промышленностью. Volvo имеет давние традиции решения экологических проблем; движение по пути прогресса всегда неразрывно связывалось с общечеловеческими ценностями. По словам Карела Гернарта, деятельность компании не должна сводиться лишь к увеличению объема продаж грузовых автомобилей. Необходимо продвигать автомобили, потребляющие меньше топлива. И этим не ограничивается подход к охране окружающей среды. Volvo Group стремится улучшить экологичность всего цикла своей продукции: использует более экологичные технологии материалов, более совершенные и экологичные методы производства, стремится сделать продукцию более экологичной в эксплуатации, выбирает более экологичные технологии технического обслуживания и утилизации.

Андрей Харченко отметил, что для компании Volvo наша страна становится одним из самых привлекательных рынков, приближаясь по объему продаж к рынку США. По словам Андрея Харченко, даже те, кто выбирают машины, бывшие в эксплуатации, рано или поздно будут приобретать и новую технику. Сегодня компания расширяет спектр предоставляемых услуг — планируется, в частности, организация обучения водителей экономичной езде. Уникальной услугой можно назвать прогнозирование затрат на запчасти и содержание машины на несколько лет вперед.
Вообще же сервисные контракты Volvo предусматривают проведение различных осмотров и ремонтных работ, разработанных таким образом, чтобы свести эксплуатационные риски к минимуму.

Фирменное техобслуживание Volvo Genuine Service дает возможность разрабатывать графики техобслуживания каждого отдельного грузового автомобиля, а оригинальные запчасти Volvo Genuine Parts гарантируют сохранность изначально заложенных в автомобиль характеристик.
Томас Кута представил модели 2007 г.: новую серию грейдеров G-900 и новую F-серию погрузчиков, новую серию грейдеров G900 с эргономичным дизайном и компонентами силовой передачи производства Volvo, новую F-серию погрузчиков с усовершенствованной системой охлаждения в кабине, новую С-серию экскаваторов с улучшенной плавностью и скоростью поворота и увеличенной скоростью работы ковша. Кабина обновленных моделей полностью соответствует положениям европейского законодательства по выхлопам.

Алексей Шичанин рассказал об истории создания и сегодняшней деятельности компании ВФС «Восток», предоставляющей пакет предложений и финансовых услуг на выгодных для клиента условиях, с учетом возможностей и требований заказчика, а также дополняющей продукцию группы компаний Volvo услугами по лизингу, страхованию и финансовому консультированию. По словам Алексея Шичанина, для ВФС «Восток» 2006 г. был несомненно «рекордным годом, подтвердившим лидерство среди лизинговых компаний в сегменте грузовых автомобилей». Компания представила российскому потребителю новые финансовые продукты, позволяющие комплексно решать проблемы обновления транспортного парка, предложила выгодные схемы финансирования. В планах подразделения — переход на ведение финансовых операций в рублях, а также дальнейшее совершенствование клиентской службы, территориальное приближение ее к потребителю. Андрей Шичанин сообщил, что новым директором ВФС «Восток» назначен Петер Андерссон.

Татьяна Кузьмина ознакомила собравшихся с деятельностью Volvo Penta. В 2006 г. это подразделение поставило в нашу страну принципиально новые двигатели: первые катера с мотором Volvo Penta IPS. Новые двигатели ждут своих первых покупателей. Расширилась дилерская сеть подразделения: в 2006 г. число российских дилеров достигло 22. Своих покупателей нашли 180 промышленных, яхтенных и судовых коммерческих двигателей (в 2005 г. продажи составили 120 двигателей).

Автор: Сергей Васильев
Дата: 07.05.2007
«Федеральный строительный рынок» № 60
Рубрика: ***




«« назад