Публикации »

Александр Донской пригласил в Архангельск московские и петербургские строительные компании

21 декабря 2006 г. в информационном агентстве «Росбалт» состоялся брифинг мэра Архангельска Александра Донского «Место северных регионов в будущем России».


Мероприятие прошло в рамках презентации проекта «Лица России», который реализуется ИА «Росбалт» совместно с Музеем антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), ЮНЕСКО и продюсерским центром «Петербург — XXI век», при информационной поддержке телеканала «Россия» («Вести СПб»).

Открывая брифинг, Александр Донской заявил, что как мэр города заинтересован в развитии двухсторонних экономических связей между Архангельском и в Санкт-Петербургом, в том числе и сфере строительства.

Отвечая на вопрос о развитии Архангельского порта, Александр Донской констатировал, что порт уступает лидирующему в объеме грузопотоков незамерзающему Мурманскому порту. В настоящий момент в ОАО «Архангельский морской торговый порт» пришел «серьезный инвестор».

Проблемы этого старейшего порта обусловлены целым рядом причин. В силу суровых климатических условий навигация длится лишь с мая по ноябрь. Необходимость ледокольного обеспечения влечет за собой увеличение портовых сборов, что негативно сказывается на желании грузовладельцев осуществлять перевалку через Архангельск. Устаревшая портовая инфраструктура требует модернизации. Ограничение захода судов по осадке (9,2 м) и длине (175 м) не дает возможности принимать и обслуживать более крупные сухогрузы и танкеры. Проведение ежегодных дноуглубительных работ на подходном канале и акватории порта требует серьезных финансовых вложений.

Между тем архангельский порт связан со многими портами Западной и Северной Европы. Специалисты по морскому транспорту разных стран, грузоотправители и экспедиторские компании обратили внимание на возможность транспортировки грузов по Северному морскому пути из Европы на рынки Юго-Восточной Азии. Сегодня торговый порт развивается как многопрофильный узел перегрузки генеральных грузов, целлюлозы, картона, контейнеров, лесоматериалов, металла, удобрений, тяжеловесного оборудования, насыпных и навалочных грузов. Мощности порта позволяют перерабатывать 4,5 млн. т грузов в год.

Александр Донской ответил и на ряд вопросов, связанных со строительством. Глава города отметил, что в Архангельске успешно работают некоторые московские строительные компании, тогда как петербургские — «возможно лишь присматриваются к рынку». По словам Александра Донского, в столице Поморья активно развивается рынок жилья, на него есть спрос — «строить можно микрорайонами». «Я заинтересован, чтобы приходили и московские, и питерские компании. Мы готовы организовать продажу с аукционов пятен под застройку».

Согласно прогнозам аналитиков, в 2007 г. строительство жилых домов в Архангельске возрастет на 15% по сравнению с 2006 г., что составит 110 тыс.кв. м. В 2007 г. на строительство жилья будет выделено 301,45 млн. руб. Средства будут выделены как в рамках федеральной целевой программы, так и областной программы «Строительство жилых домов для расселения и сноса ветхого и аварийного жилищного фонда», а также городской программы «Строительство социального жилья для переселения граждан из ветхого и непригодного для проживания жилищного фонда в городе Архангельске на 2005–2008 годы».

В 2008 г. объем выделяемых средств увеличится до 350,45 млн. руб. В мэрии Архангельска разрабатывается новый генеральный план застройки города. Этот базовый документ территориального планирования является основой для дальнейших работ: градостроительного зонирования, проектов детальной планировки, проектов застройки и межевания. В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса, генплан Архангельска будет разработан до 2010 г.

В департаменте градостроительства мэрии разработаны эскизные предложения для жилой застройки города. В Маймаксанском, Исакогорском, Цигломенском округах и в округе Варавино-Фактория запланировано строительство 98 домов на 1 тыс. 176 квартир, которые будут бесплатно предоставляться горожанам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда.

В 2007 г. в Архангельске начнется строительство нового спортивного комплекса. Четырехэтажный спортивный комплекс с 25-метровым бассейном планируют построить на территории стадиона «Труд». Проект оценивают в 130 млн. руб. На строительство этого спортивного сооружения областной бюджет выделит 60 млн. руб. Такую же сумму предоставит федеральный бюджет.

В рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» Архангельская область включена в число пилотных регионов, на территории которых должно развернуться масштабное малоэтажное строительство. Речь идет о каркасном домостроении, расселении ветхого жилищного фонда и обеспечении жильем малоимущих граждан. Александр Донской считает проект неудачным: «каркасные домики обходятся дороже, чем панельные многоэтажные дома, при этом их качество оставляет желать лучшего. Для северных территорий — это не очень хорошее жилье. Есть старый проверенный способ: ДСК, панельное многоэтажное строительство».

Против каркасного домостроения активно выступают риелторы и застройщики. Последние указывают на то, что каркасный дом может быть рассчитан лишь на одну семью, а не на 8–10 квартир, как предусматривает национальный проект. По мнению риелторов, нецелесообразно отдавать под каркасное строительство территории в центре города.

Ситуация в Архангельской области осложняется и тем, что ипотечные кредиты можно взять только на покупку уже готового жилья. В Архангельской области это зачастую вторичный рынок.

В данный момент мэрия Архангельска работает над бюджетом на 2007 г., в который будут включены статьи расходов по муниципальным приоритетам. К числу таковых отнесены благоустройство и чистота на улицах города.

Согласно программе развития Архангельска до 2010 г., выделено более1 млрд. руб. на содержание дорог, а также строительство новых магистралей. Этот документ был принят в области впервые; он подкреплен конкретными деньгами. Общий объем финансирования программы составляет 1 799 млн. руб. Запланирована реконструкция и капитальный ремонт 60 км дорожного полотна улиц Архангельска, построены участки дороги по Московскому и Дзержинскому проспектам, произведен капитальный ремонт набережной Северной Двины — от улицы Коммунальной до улицы Гагарина, капитальный ремонт Северодвинского моста и Краснофлотского мостового перехода, капитальный ремонт зданий государственных областных учреждений культуры, капитальный ремонт зданий государственных учреждений образования.

В 2007 г. из областного бюджета на эти цели будет выделено 448,1 млн. руб., в 2008-м — 476,2 млн. руб., в 2009-м— 420 млн. руб., в 2010-м — 455 млн. руб.

Важным событием уходящего года стало строительство и ввод в эксплуатацию дороги от съезда с Северодвинского моста на Смольном Буяне. Об этой развязке мечтали многие автомобилисты Архангельска. Объединенными усилиями различных ветвей власти удалось завершить первый этап работ на данном участке.

Автор: Сергей Васильев
Дата: 30.01.2007
«Федеральный строительный рынок» № 58
Рубрика: ***




«« назад