Публикации »

ООО «СТИС»: невыполнимых задач не существует

Компания «СТИС» — несомненный лидер в области строительства, реконструкции и ремонта тоннельных канализационных коллекторов и инфраструктурных объектов водоотведения различного назначения в Санкт-Петербурге.


Предприятие было создано в 1999 г. в качестве специализированного подразделения ОАО «Водоканалстрой» и унаследовало опыт первых проходческих организаций, работавших еще в СССР. В своей деятельности ООО «СТИС» опирается на использование современных технологий, высокий потенциал, квалификацию и опыт кадрового состава.

«Наше кредо — профессионализм, —рассказывает генеральный директор компании Владимир Агиян. — Причем профессионализм на всех уровнях работы: начиная от рядовых рабочих и заканчивая топ-менеджерами предприятия. Я твердо убежден: какое бы современное оборудование ни было приобретено, без грамотных специалистов, умеющих квалифицированно на нем работать, оно останется грудой железа. То же самое касается и руководящих кадров: как бы хорошо ни действовали рабочие, без эффективного управления компания потерпит неудачу».

Следствием такого подхода стало то, что коллектив компании объединил в себе специалистов самого высокого класса. Обучение и повышение квалификации стали неотъемлемой частью профессиональной жизни работников ООО «СТИС».

«Если хочешь собрать в своем коллективе толковых профессионалов, — продолжает Владимир Агиян, — научись ценить и уважать их труд, создай такие условия, при которых люди чувствовали бы себя единой командой с общей целью —хорошо работать и достойно зарабатывать».

Опираясь на высокопрофессиональный коллектив, руководство ООО «СТИС» берется за выполнение самого широкого спектра работ:
  строительство вертикальных горных выработок с использованием специальных методов закрепления грунтов: замораживание, технология jet-grouting, водопонижение, буросекущие сваи;
  проходка тоннелей различного назначения и глубины;
  строительство подземных сооружений любой сложности;
  сооружение железобетонных конструкций в подземных выработках;
  капитальный ремонт и реконструкция подземных сооружений;
  сооружение дамб и земляные работы, связанные с перемещением больших объемов грунта.

На виды выполняемых работ имеются лицензии Лицензионной палаты Санкт-Петербурга и Северо-Западного округа Госгортехнадзора России. В августе 2006 г.ООО «СТИС» получило сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям МС ИСО 9001:2000 и системы менеджмента ПБОТ в соответствии с требованиями МС OHSAS 18001:1999.

Решение таких серьезных задач немыслимо без использования современной высокоэффективной техники и оборудования. «С начала работы на строительном рынке, мы всегда уделяли особое внимание пополнению своего арсенала, — говорит Владимир Агиян. — В настоящее время на вооружении у компании «СТИС» более 200 единиц только специализированной техники. Участвуя в различных выставках, мы всегда интересуемся появляющимися новинками оборудования —как отечественного, так и зарубежного производства».
Предприятие оснащено:
  микротоннельными проходческими комплексами, позволяющими вести работы в условиях плотной городской застройки, с наименьшим техногенным давлением на экологию окружающей среды;
   механизированными проходческими щитами различных диаметров для сооружения тоннелей из тюбинговой обделки в устойчивых грунтах и комплексом оборудования к этому виду технологии проходки (поверхностные горные комплексы, подземный подвижной состав, шахтные подъемные установки и т. д.);
  стволопроходческой машиной для проходки вертикальных стволов шахт с внутренним диаметром 5,5–7,7 м и глубиной до 85 м;
  буровыми комплексами различной мощности и диаметра;
  оборудованием для выполнения проходческих работ в зоне повышенного давления (кессоне);
  современными высокопроизводительными комплексами для бетонирования тоннелей различного диаметра, состоящими из механизированных опалубок, специальных бетононасосов подземного исполнения, тоннельных миксеров, обеспечивающих доставку бетона к месту укладки без потери его качественных показателей;
  бетонными заводами, в том числе мобильными, обеспечивающими поступление бетонной смеси необходимого качества на строительные объекты;
  оборудованием для закрепления грунтов (холодильные и насосные станции для низкотемпературного замораживания, буровые комплексы для закрепления грунтов методом струйной цементации и химического закрепления);
  различным дополнительным оборудованием и оснащением.

ООО «СТИС» с успехом использует микротоннельное оборудование немецкой фирмы Herrenknecht AG. Установка этой фирмы AVN 2000 D применялась при строительстве подводящего канализационного коллектора к Юго-Западным очистным сооружениям. Два проходческих комплекса AVN 1600 D и AVN 2000 Dвыполняли работы на дублере канализационного коллектора в районе пл. Мужества. Длина — 4,4 км.

Прорывом в освоении подземного пространства стала новинка от фирмы Herrenknecht AG. По заказу ООО «СТИС» был спроектирован и создан уникальный стволопроходческий комплекс VSM 7700/5500. Специалисты немецкой компании учли всю сложность технических задач, стоящих перед подрядчиками, занимающимися подземным строительством.

«Таким образом, ООО «СТИС» объединяет два основополагающих фактора, необходимых для успешного развития любого предприятия, — рассказывает Владимир Агиян, — а именно: профессио-нальный на всех уровнях трудовой коллектив и современная высокоэффективная техника. Такое сочетание позволяет нам решать любые задачи с качеством и в сроки, которые ставит перед нами заказчик. Основным нашим нанимателем был, остается и, надеюсь, будет им и впредь —ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
В 2006 г. ООО «СТИС» успешно закончило горнопроходческие работы по строительству коллектора-дублера в районе пл. Мужества. Этот проект находится среди первоочередных задач, стоящих перед ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Дело в том, что действующий коллектор находится непосредственно над линиями метрополитена, в зоне «размыва» между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества». Дублер располагается на расстоянии, обеспечивающем безопасную его эксплуатацию, и дает возможность проводить ремонтные работы на ныне действующем коллекторе.

Проходка закончена самым длинным интервалом, выполненным за последнее время с помощью микротоннельной технологии. На интервале между шахтами № 5–№ 7 тоннель наружным диаметром 2,5 м и длиной 987 м прошел на глубине 27 м. Кроме того, трасса осложнена горизонтальной кривой радиусом 1000 м, поэтому для выполнения навигационных работ применялась сложное геодезическое оборудование, позволившее пройти микротоннельному щиту AVN 2000D (Herrenknecht AG) в приемную шахту с точностью до 40 мм.

Сооружение вертикальных выработок потребовало полного арсенала технологии закрепления грунтов. Геология территории настолько нестандартна даже для региона Санкт-Петербурга, что для каждого ствола потребовалось индивидуальное проектное решение и его реализация. Так, для строительства стартовой шахты № 5 с внутренним диаметром 8,3 м в качестве несущей конструкции применялись буросекущие сваи, которые были дополнены внутренней железобетонной рубашкой. Но во время проходки этого ствола струйная цементация (jet-grouting)не обеспечила водонепроницаемость конструкции, поэтому было принято целесообразным выполнение замораживания грунта. Приемная шахта № 7 внутренним диаметром 6,8 м была возведена в железобетонных тюбингах с предварительным замораживанием грунта.

Микротоннельный комплекс AVN 2000D перебазированный на левый берег Невы, закончил проходку тоннельного перехода трубопровода под нефтепродукты. Котлованы глубиной 11 м соединит тоннель длиной 825 м, причем перепад высот между высшей и низшей точками тоннеля составляет 21 м. Высокая абразивность вмещающих пород и большое содержание валунов привело к резкому износу сменного инструмента режущего органа. Ремонтные работы были выполнены с созданием зоны повышенного давления воздуха в забое, что обеспечивалось наличием в микротоннельной машине специальной шлюзовой камеры.

В ближайшее время AVN 1600D предстоит выполнение ряда интересных проектов на ответственных участках, находящихся в местах плотной исторической застройки Санкт-Петербурга. Использование микротоннельной технологии, не дающей осадку земной поверхности, —один их факторов обеспечения успеха этих проектов.

Под Синопской набережной на глубине 9–12 м будет оборудован канализационный коллектор, около 500 м которого пройдено с помощью AVN 1600D. Стартовая и приемная шахта построены в буросекущих сваях с дополнительным закреплением грунта струйной цементацией. Коллектор сооружается для водоотведения и передачи ливневых стоков с проезжей части Синопской набережной и переключения прямого выпуска в существующий коллектор. Реализация данного проекта позволит существенно улучшить экологическую обстановку в бассейне Невы.

Кольцующий канализационный тоннель по набережной реки Мойки необходим для повышения надежности водоотведения центральной части города. Закольцовка обеспечивает водоотведение в случае аварийных ситуаций на действующих коллекторах и вывод их на капитальный ремонт.

Инженерная подготовка и освобождение территории строительства нового здания Мариинского театра предполагает вынос канализационного коллектора из-под территории застройки второй сцены в русло Крюкова канала. Таким образом, стартовая и приемная шахты будут находиться непосредственно в акватории. Также в зону строительства попадают мост Декабристов и Торговый мост. Сохранность исторических памятников архитектуры может быть обусловлена только точным выполнением проектных решений, строгим соблюдением строительных технологий, применением современной высокопроизводительной техники.
В августе 2006 г. закончена работа по выемке грунта и монтажу железобетонных сегментов внутренним диаметром 7,7 м на шахте 441А (продолжение главного коллектора канализации северной части Санкт-Петербурга), где работает стволопроходческий комплекс VSM 7700/5500. Глубина ствола в проходке составила 57,7 м.

Жизнь показала: в области строительства, реконструкции и ремонта тоннельных канализационных коллекторов и инфраструктурных объектов водоотведения для ООО «СТИС» невыполнимых задач не существует.

Автор: по материалам редакции
Дата: 30.01.2007
«Федеральный строительный рынок» № 58
Рубрика: ***




«« назад