Публикации »

Интермодальный вокзальный комплекс в Карелии: все для удобства пассажиров

Настоящим праздником стало для жителей города Сегежи Республики Карелии открытие нового интермодального комплекса — железнодорожно-автобусного вокзала. Это один из важнейших социально значимых объектов электрификации участка Идель — Свирь Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги».

Новый вокзальный комплекс сегежане уже называют «маленьким Ладожским железнодорожным вокзалом». И хотя петербургский красавец-вокзал просто огромный по сравнению с сегежским, они имеют много общего. Строить самые современные вокзальные комплексы, удовлетворяющие требованиям евростандартов, — такова политика ОАО «РЖД». Двухэтажный вокзал в Сегеже — впервые на Октябрьской железной дороге — оборудован лифтом и подъемником для инвалидов. Комфортабельный зал ожидания, рассчитанный на 50 человек, багажное отделение, зимний сад, кафе — все здесь сделано для удобства пассажиров. То обстоятельство, что и железнодорожный, и автобусный вокзалы находятся рядом, да еще имеется и автостоянка, уже по достоинству оценено пассажирами. Предприняты меры и для обеспечения их безопасности: железнодорожные платформы имеют ограждения, сделаны удобные подъезды для автотранспорта, благоустроена привокзальная площадь.

Ежесуточно на станции Сегежа останавливаются 9 пар дальних и 1 пара пригородных поездов. Старый вокзал, построенный более 70 лет назад, давно отслужил свое. Проект нового здания был разработан проектным институтом «Карелпроект» по субдоговору с «Ленгипротрансом», генподрядчиком выступил Строительно-монтажный трест № 1. Сметная стоимость строительства — 296 млн. руб., две трети из них — капиталовложения ОАО «РЖД».

— В этом северном городе появилась маленькая жемчужина, которая даст точку отсчета нового понимания комфорта, уровня жизни, — сказал на торжественном митинге начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов. — Это символ подъема экономики России, Карелии. За последние три года мы очень много вложили в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта Карелии и сопутствующего развития хозяйства. С вводом этого вокзала мы ставим точку в освоении 8 млрд. руб., потраченных на электрификацию 400-километрового участка железной дороги. Карельские поселки, расположенные вдоль магистрали, получили более надежное электроснабжение. На этом пути мы построили несколько объектов, отличающихся современным дизайном. Это промышленная архитектура, достойная XXI века. Политика ОАО «РЖД» — строить красиво и надолго. Там, где проходит железная дорога, мы стараемся так обустраивать территорию и затем с помощью местных властей так ее содержать, чтобы наши комплексы становились культурной ячейкой города. Интермодальный вокзальный комплекс в Сегеже строился два года. И дважды решался вопрос, в каком виде этот проект осуществить. Были предложения удешевить строительство, и тогда не было бы той красоты, которая есть сейчас. Но мудрость возобладала, и сегодня мы имеем современный многофункциональный вокзальный комплекс. Подобные ему будут создаваться и на других железнодорожных станциях.

Электрификация направления Идель —Медвежья Гора — Петрозаводск — Свирь началась в 2002 г. в рамках инвестиционной деятельности ОАО «Российские железные дороги», направленной на развитие транспортной инфраструктуры и улучшение качества транспортного обслуживания предприятий и населения Северо-Западного региона. Инвестиции ОАО «РЖД» составили 15 млрд. руб. За это время на участке протяженностью 435 кмпроведен колоссальный объем строительных и монтажных работ. Построены тяговые подстанции на станциях Ниг-озеро, Петрозаводск и Свирь, районная подстанция в г. Петрозаводске. Модернизированы три районные подстанции, что позволило не только обеспечить внешнее электроснабжение участка, но и повысить надежность электроснабжения потребителей. В 2006 г. введена тяговая подстанция в г. Сегеже, скоро будет запущена тяговая подстанция в Ладве.

Контроль за работой тяговых подстанций осуществляется с помощью систем телеуправления из Петрозаводска. Для более эффективной работы тяговых подстанций в столице Карелии в октябре введен в строй новый технологический комплекс Петрозаводской дистанции электроснабжения.

Для совершенствования технологии работы Петрозаводского отделения за два года была проведена реконструкция путевого развития 11 станций, что позволило обеспечить прием длинносоставных поездов и увеличить пропускную способность. На участке Петрозаводск —Свирь введены современные устройства безопасности движения и посты электрической централизации.

Развитие железнодорожного хозяйства на территории Карелии крайне важно для обеспечения деятельности и Мурманского транспортного узла. «Кузбассразрезуголь» начинает проектирование угольного терминала мощностью 10 млн. т на западном берегу Кольского залива для отправки сырья на экспорт. Будет строиться в Мурманске и мощный нефтяной терминал. Все это предполагает развитие транспортной схемы Мурманской области. Соответственно, возрастет грузопоток и через Карелию.

Автор: Ольга Лоскутова
Дата: 30.01.2007
«Федеральный строительный рынок» № 58
Рубрика: ***




«« назад