Российская промышленная ассоциация развивается
Беседа директора Ассоциации «Абетон» Р. Н. ЛУЧИНКИНА с президентом Ассоциации NPCA Таем ГЕЙБЛОМ. Прошло уже более 15 лет после того, как рыночные реформы преобразовали постсоветскую Россию, в которой многие отрасли промышленности должны были узнать, как самостоятельно выжить и быть независимыми, и как корпоративное лидерство переходит к частной собственности. В рамках старой системы не было никакой потребности в ассоциациях, которые нам широко известны на Западе и которые объединили бы индивидуальные сектора в сообщество. Однако в условиях новой системы те же самые сектора теперь познают ценность торговых ассоциаций. В ходе недавнего посещения Санкт-Петербурга (Россия), а именно Международной конференции и выставки по бетону (ICCX), состоялась встреча Тая Гейбла, президента Национальной ассоциации по развитию бетонной промышленности (NPCA), Индианополис, с Робертом Лучинкиным, директором Ассоциации предприятий железобетонных изделий «Абетон», Санкт-Петербург. После встречи журнал МС от компании NPCA взял интервью у г-на Роберта Лучинкина, чтобы выявить общее и различия в наших ассоциа-циях — российской и американской. Вот как г-н Лучинкин высказывается об этом. Мы организовали нашу ассоциацию в 2001 г., в тот период времени, когда Россия все еще находилась в переходном периоде от плановой экономики к рыночной. Старая система была административно-командной, а все отрасли промышленности — централизованными, государственными. С течением нового времени в рыночных условиях мы начали ощущать проблемы. Рыночная экономика стала диктовать свои собственные правила. Многих руководителей старшего поколения это не устраивало, поскольку в советское время все наши директора получали заказы и распоряжения сверху. Нам предоставили и дали свободу действий во многих отношениях. Теперь дело оставалось за малым —с максимальным эффектом работать в новых условиях. Ситуация менялась драматично. Множество людей было полностью не подготовлено, что обернулось вызовом, особенно для старших поколений промышленников, создавших в доперестроечный период мощную индустриальную базу страны. Именно поэтому некоторым людям пришлось уйти, так как виды их коммерческой деятельности должны были измениться в корне, и прежде всего перестроиться должны были они лично, включая и менеджеров предприятий. Сейчас видно, что многие наши менеджеры высшего и среднего звена управления являются относительно молодыми людьми. Несмотря на возраст, новые директора довольно опытны. У них глубокие знания в экономике, и они знают, как и куда плыть в рыночном море при шторме. Так же они успешно владеют современными методами управления. Возвращаясь к периоду создания нашей Ассоциации, напомню, что пятеро из прежних советских директоров собрались в 2000 г. и уже тогда пришли к единому мнению и приняли решение, что это непросто для нас — работать независимо в условиях строительного рынка. Таким образом, мы образовали Ассоциацию, потому что считали, что будет намного выгоднее и лучше, если мы будем работать вместе. Учитывая все те насущные общие проблемы, мы понимали, что если мы объединимся, то нам легче будет преодолеть все трудности, порожденные новой ситуацией. В России действует «Закон о некоммерческих организациях», и для нас он является основой деятельности, основой разработанных учредительных документов создаваемой ассоциации. Так что апрель 2001-го увидел новую Ассоциацию предприятий железобетонных изделий «Абетон», и она приобрела статус юридического лица в августе того же года. Мы отметили нашу пятую годовщину в августе этого года. Цели и задачи, которые мы ставим и решаем, прежде всего касаются проблем технологий, координации действий и приобретения новых машин и оборудования. Мы приняли специальное решение, что только крупные предприятия, а также те, кто производит продукцию на высоком уровне, и их производство соответствует всем требованиям, имеют право присоединиться к Ассоциации «Абетон», Мелкие производители в этом плане не рассматривались, потому что они не обеспечивают высококачественное производство, их главная задача состоит в том, чтобы произвести дешевую продукцию за самое короткое время. В составе Ассоциации сейчас двенадцать предприятий Санкт-Петербурга, широко известных высококачественной бетонной продукцией. Вероятнее всего, что самый эффективный способ развития отношений между ассоциациями наших стран состоит в том, что вначале необходимо установить обменную программу, когда ваши должностные лица прибывают сюда, а наши едут в вашу страну. И второй приоритет — это, конечно, информационный обмен... Переиздано с разрешения журнала MC, собственности Ассоциации NРСА основанной в Индианаполисе, шт. Индиана. Посетите вебсайт NPCA www.precast.org
Автор: по материалам редакции Дата: 09.12.2006 «Федеральный строительный рынок» № 57 Рубрика: *** |