Публикации »

BASF — Россия. Формула успеха

Концерн BASF известен в России с 1874 г., когда была открыта фабрика по производству текстильных красителей в Москве.

Сегодня на российском рынке представлена вся продукция концерна: средства защиты растений, пластмассы, продукты тонкой химии, специальные химикаты, основные химикаты, лаки и краски, полиуретановые системы, полимерные добавки в порошковой форме для использования в строительной промышленности, высококачественные сухие строительные смеси, дисперсные порошки.
Последние годы ознаменовались успехами концерна BASF как в глобальном масштабе, так и в России и СНГ. BASF планирует дальнейшее расширение своего присутствия на нашем рынке. Сегодня концерн активно развивает отношения с клиентами и партнерами, делая ставку на более полное понимание их потребностей и использование системных решений для достижения совместного успеха.

О работе концерна BASF, о его перспективах на российском рынке строительных материалов нашему корреспонденту рассказал глава представительства BASF AG в России и СНГ Петр Дмитриевич ГОЛИЦЫН.

–Петр Дмитриевич, расскажите о строительных материалах компании BASF AG.

— В настоящее время BASF производит более 400 наименований материалов, применяемых в строительстве или производстве строительных материалов. Наши продукты могут применяться практически во всех элементах зданий: от кровли до фундамента, а также для внутренней отделки и изготовления предметов интерьера и мебели. В старой традиционной палитре BASF есть изолирующие материалы, пигменты для лакокрасочных материалов, дисперсии для красок и модификации строительных растворов, ре-дисперсионные порошки для сухих смесей, дисперсии для клеевых материалов и герметиков, пластификаторы для сухих смесей и бетонов. Так, например, пластификаторы нового поколения для бетона позволяют регулировать застывание бетона: он схватывается быстрее или, наоборот, медленнее, в зависимости от поставленных требований.

Последние наши разработки направлены на эффективное использование энергии в зданиях. Это такие материалы, как Neopor® и Micronal®. Neopor® — теплоизоляционный материал на основе вспененного полистирола, содержащий микрочастицы графита, которые отражают тепло и поэтому делают панели из этого материала практически непроницаемыми для теплоизлучения. В результате, Neopor® имеет значительную большую теплопроводность по сравнению с традиционными изоляционными материалами. К примеру, панель из Neopor® на 20% тоньше, чем панель из «обычного» пенополистирола, обеспечивает такой же уровень теплоизоляции. Micronal — материал с изменяющимися фазовыми состояниями, состоит из восковых микрокапсул, которые удерживают скрытое тепло и за счет этого поддерживают температуру внутри помещения примерно на одном уровне. Слой штукатурки толщиной всего в 2 см с содержанием 10–25% Micronal® имеет такую же способность к поглощению тепла, как кирпичная стена толщиной в 20 см.

Отмечу, что российский рынок строительных материалов с некоторым опозданием повторяет то, что было на Западе, в других странах. Исходя из этого, можно делать уверенные прогнозы относительно развития российского рынка строительных материалов. Например, сегодня во всем мире доля красок на основе воды составляет 60%, в России — лишь 25%. Однако тенденция к увеличению доли красок на основе воды на российском рынке прогрессирует, и концерн активно работает в этом направлении.

Недавно BASF приобрел компанию Degussa — одного из крупнейших производителей строительных материалов. В частности, они являются лидерами по производству сухих смесей для ремонта, защиты бетона и железобетона, высокоточной цементации оборудования, упрочнения промышленных полов, добавок для бетона. Это, например, такие всемирно известные торговые марки, как EMACO®, MASTERSEAL®, MASTERTOP® и др., успешно применяющиеся во всем мире более 40 лет.

Данные материалы производятся в Московской области предприятием ООО «Строительные системы», и благодаря своим уникальным свойствам и высокой технологичности позволяют в кратчайшие сроки восстанавливать ответственные железобетонные конструкции, эксплуатируемые в самых жестких условиях. В России имеется огромный опыт их применения на объектах государственной важности в различных отраслях промышленности. Это сооружения энергетики, транспорта, металлургической, химической и нефтехимической промышленности, машиностроения, жилищно-коммунального хозяйства и др., т. е. объекты, на которых важнейшим критерием является надежность и безопасность эксплуатации.

ООО «Строительные системы» постоянно сотрудничает с ведущими проектными и научно-исследовательскими институтами страны. На сегодняшний день совместными усилиями разработан ряд руководств и рекомендаций по применению данных материалов для ремонта железобетонных конструкций в различных отраслях.

Все это, безусловно, еще больше упрочит наши позиции на российском рынке.

— Петр Дмитриевич, планирует ли концерн BASF участие в нацио-нальном проекте «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»?

— Пока не участвуем, но собираемся. Мы подсчитали, что применение наших материалов позволит сэкономить до 80% средств за счет снижения потребления энергии. Пока же российские компании «пугает» стоимость материалов. Да, их стоимость выше, однако окупаемость составляет всего лишь 4 года.

— Концерн BASF ставит во главу угла вопросы экологии…

— Первые разработки в этой области были сделаны еще в 1957 г. совместно с университетом в г. Штутгарте. В 1989 г. мы открыли новый экологический центр. В 1991 г. начала свою работу экологическая лаборатория BASF. В 2001 г. BASF стал одной из первых компаний, создавших совет по устойчивому развитию, основной целью которого является обеспечение соблюдения принципов устойчивого развития на всех предприятиях и компаниях, входящих в группу BASF.

В апреле 2006 г. мы удостоились европейской награды за охрану окружающей среды. Конкурс проводился путем опроса наших конкурентов и учитывал в том числе и минимизацию побочных эффектов вплоть до уничтожения продуктов, вообще все возможное по снижению экологического вреда. В финал прошли лишь 12 компаний. Победа в конкурсе дает нам право распространять свою методологию на другие страны, обучать персонал других компаний.

Наши заслуги в области экологии и социальной активности высоко оценили и при составлении списка Global 100 list, когда было проанализировано 1800 всемирно известных компаний. Результаты объявлены в январе 2006 г.на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Особо были отмечены заслуги BASF в разработке экологически безопасных продуктов и в использовании анализа экоэффективности — инструмента, который BASF предлагает своим клиентам для оценки экологических и затратных сторон продуктов, а также достижения концерна в сфере инноваций.

— Каким образом выстраивается инновационная политика BASF?

— Устойчивое развитие — одно из направлений стратегии BASF — немыслимо без постоянного принятия инвестиционных решений, исследований с целью создания инновационных продуктов. Организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) базируется на концепции Verbund. В НИОКР BASF заняты 7000 человек, работающих по всему миру.

Центральные технологические площадки в Людвигсхафене, где находится штаб-квартира концерна, выполняют аккумулирующую функцию для всех ноу-хау BASF и являются основой концепции Verbund. Консолидация научно-исследовательских, опытно-конструкторских, маркетинговых, инженерных и производственных подразделений в одном месте обеспечивает успешный поиск новых решений.

Около 1300 партнеров по всему миру придают мощный импульс исследовательской деятельности концерна. Примерно две трети из них — это университеты и научно-исследовательские институты, еще треть — инновационные компании, промышленные партнеры в разных странах мира. Таким образом, концерн получает доступ к новой информации, новым технологиям, которые быстро и эффективно объединяются в рамках концепции Verbund с целью создания необходимой рынку инновации.

Деятельность BASF в сфере НИОКР четко направлена на нужды рынка. Мы исходим из инновационных потребностей всех регионов. Сегодня BASF управляет 16 научно-исследовательскими центрами в Европе, 13 — в Северной Америке, 17 — в Азии и 4 — в Южной Америке.

Автор: Сергей Васильев
Дата: 09.12.2006
«Федеральный строительный рынок» № 57
Рубрика: ***




«« назад