«Стройдормаш». Стабильное сегодня — надежное завтра
Существует достаточно широкая номенклатура буровых машин и установок, применяемых в различных видах деятельности и отраслях народного хозяйства. Стремительно растет потребность в современной высокотехнологичной строительной технике и оборудовании. Однако буровые машины занимают небольшой сегмент российского рынка строительной техники. Объемы потребления на сегодняшний день составляют порядка 1100 ед. в год, включая машины российского производства и зарубежные, новые и бывшие в эксплуатации. ОАО «Завод «Стройдормаш» является основным производителем широкого спектра бурильно-крановых машин с глубиной бурения до 5 м и крутящим моментом до 5 кНм, применяемых при строительстве ЛЭП и связи — для бурения скважин и установки опор, в ж/д строительстве — для бурения скважин для фундаментов контактных сетей, в дорожном строительстве и коммунальном хозяйстве —для бурения и установки столбов ограждений и дорожных знаков. Также завод производит буровые машины для устройства свайных фундаментов при строительстве зданий и сооружений. Бурильно-сваебойные машины применяются для бурения и забивания вертикальных и наклонных свай, шпунтов и металлических труб при сооружении фундаментов в промышленном и гражданском строительстве. Высокая мобильность и маневренность установок БМ-811 на автомобильном шасси позволяет использовать их на рассредоточенных объектах, имеющих небольшие объемы свайных работ. Для труднодоступной местности со сложным ландшафтом спроектированы бурильно-сваебойные машины БМ-831 и БМ-833 на базе гусеничных тракторов. Глубина бурения стандартным инструментом —8 м, при использовании телескопического шнекового бура — до 15 м. Для устройства свайных фундаментов в черте города, где запрещено использовать технику, работающую вибрационным и ударным способами, применяются бурильные шнековые машины МБШ-518 и МБШ-818. Они используются для бурения и монтажа буронабивных и буроинъекционных свай. Применение в качестве бурового инструмента полых шнеков МБШ-818 позволяет сооружать буровые сваи диаметром до 460 мм, которые выдерживают нагрузку около 200 т. Стандартными шнеками машина может бурить на глубину до 40 м. Оснащение МБШ-818 поворотной платформой и продольное перемещение бурильного оборудования на 0,8 м позволяют сооружать несколько свай с одной установки машины. Особенностью данных машин является оригинальная конструкция вращателя, который сдвигается от устья скважины для смены инструмента или наращивания колонны шнеков. Технологию сооружения буронабивных свай реализует и бурильная машина БГМ-1М. Особенность БГМ-1М — выполнение сваи диаметром 400 мм с уширенным основанием (до 1200 мм). Такая свая выдерживает нагрузку 170–200 т. Бурильная машина БГМ-1М достаточно универсальна и позволяет осуществлять широкий спектр технологий бурения: с промывкой, с продувкой, с обсадными трубами, бурение с пневмоударником. БГМ-1М может использоваться также при исследовании грунтов, проводимом на этапе проектирования зданий, и при других инженерно-геологических работах. При создании данной машины реализован ряд принципиально-новых конструкторских решений, в частности наличие вспомогательного лафета, гидравлического зажима бурильных труб. Завод «Стройдормаш», как и большинство российских производителей бурильной техники, имеет собственную конструкторско-технологическую службу. В 60–70 гг. в ходе проектирования техники завод сотрудничал с научными институтами, например ВНИИ «Стройдормаш», однако сейчас накопленный опыт и коллектив высокопрофессиональных специалистов позволяют самостоятельно заниматься поиском новых конструкторских и технических решений. В состав предприятия входит опытное производство с серьезной технической производственной базой, позволяющей применять самые современные технологии. За последние несколько лет спрос на продукцию завода «Стройдормаш» не только сохраняется, но даже имеет тенденцию к росту. Это происходит и за счет того, что специализированные службы на предприятии своевременно реагируют на запросы потребителей, обеспечивая поставки запасных частей, инструмента и комплектующих. Гарантийное обслуживание и сервисная поддержка продукции осуществляются службой сервиса, в составе которой работают высококвалифицированные инженеры, механики и водители-испытатели. Действует программа мобильного сервиса — ремонт техники на месте ее эксплуатации. Рынок буровых машин переживает период бурного роста, и в ближайшее время он будет продолжать увеличиваться. В связи с перспективой вступления России в ВТО российским производителям необходимо разрабатывать эффективную стратегию по отстаиванию, удержанию и наращиванию производственных мощностей. Завод «Стройдормаш» стремится отстаивать свои позиции за счет гибкой ценовой политики, модернизации имеющихся продуктовых линий и выпуска новых высокотехнологичных продуктов.
Основными заказчиками машин являются подрядные строительные организации, выполняющие работы нулевого цикла, строительные тресты предприятий НГК, выполняющие работы по обустройству инфраструктуры НГК, устройству свайных полей под буровые платформы, строительству нефтегазопроводов.
Автор: по материалам редакции Дата: 30.07.2006 «Федеральный строительный рынок» № 53 Рубрика: *** |