Уверенно смотрим в будущее
В Самаре на Куйбышевской железной дороге расположен СМП-809, который последовательно возглавляли Д. К. Кельвелашвили, С. А. Воронов,В. И. Панферов, Г. И. Скоробогатов. В настоящее время коллективом руководит почетный транспортный строитель В. Ф. Зиненко. Поездом выполнен большой объем работ на Куйбышевской ж. д.В 70-е и 80-е гг. построены 650 км вторых путей на участке Инза — Чишмы с устройствами автоблокировки и ЭЦ, диспетчерская централизация и автоблокировка на участках Инза — Рузаевка, Сызрань —Молвино, Молвино — Ульяновск, Салават — Мурогалово. Обеспечивается развитие узлов Самара, Пенза, Ульяновск, Уфа. Прорабские участки СМП-809 участвовали в строительстве объектов на Казахской (НЖДЛ Бейнеу —Кунград), Азербайджанской (автоблокировка Алят — Нахичевань), Южно-Уральской железных дорогах. В коллективе СМП-809 имеются высококвалифицированные монтажники и наладчики, обеспечивающие ввод в эксплуатацию самых сложных объектов. Не забыты и социальные нужды коллектива. Поезд строит жилье, имеет на Волге базу отдыха. В. Ф. Зиненко возглавляет коллектив с 1989 г., начав путь от электромонтажника и потрудившись на должностях мастера, прораба, заместителя начальника. Стаж работы в одном коллективе — с 1960 г. За заслуги в работе награжден орденом «Знак Почета», бронзовой медалью ВДНХ, имеет звания «Почетный транспортный строитель», «Заслуженный связист РФ», «Ветеран труда». По словам работников коллектива поезда, главная заслуга В. Ф. Зиненко в том, что он не дрогнул в трудные годы перестройки, а сохранил коллектив и затем вывел его на достойные экономические показатели. Прибыль по итогам прошлого года составила 42 млн. руб. Работники регулярно получают зарплату, существенно превышающую средний уровень заработка в Самарской области. При встрече В. Ф. ЗИНЕНКО рассказал нам о сегодняшних днях работы СМП-809. — Строительно-монтажный поезд № 809, филиал ОАО «Транссигналстрой», с 1953 г. и по настоящее время дислоцируется в г. Самаре, где выполняет ряд задач по устройству систем ЖАТ на Куйбышевской, Южно-Уральской и других железных дорогах и метрополитенах. Ведутся работы по устройствам СЦБ и связи, которые обеспечивают безопасность движения поездов и повышают пропускную способность магистралей. Коллективом поезда построены и реконструированы тысячи километров автоблокировки и диспетчерской централизации, оборудованы устройствами ЭЦ крупные узловые и малые станции. За последние 3 года построены и введены в эксплуатацию устройства АБТЦ бессветофорной автоблокировки с реконструкцией станций ЭЦ на участках Оренбург — Бузулук — Грачевка, протяженностью 350 км. Построено свыше 500 км двухсторонней автоблокировки на Куйбышевской и Южно-Уральской ж. д. Выполнены или ведутся в настоящее время работы по реконструкции устройств ГАЦ, ЭЦ, по удлинению приемоотправочных путей станций на Куйбышевской ж. д., в том числе и крупных узловых станций Кинель, Пенза-2, Пенза-3, Сызрань. За последние 2–3 года объемы работы значительно увеличились — только в 2005 г. они возросли по сравнению с 2004 г. более чем в 2 раза. В 2005 г. 20 переездов оборудованы устройствами заграждения, обеспечивающими исключение аварийности на железнодорожных переездах. Ведутся большие работы по капитальному ремонту устройств автоблокировки и электрических централизаций, что в общем объеме работ поезда составило в 2004–2005 гг. около 80 % объемов работ. Построены крупные станции ЭЦ Дема, другие малые станции. С руководством службы «Ш» и другими службами Куйбышевской и Южно-Уральской железных дорог сложились деловые, партнерские отношения и взаимопонимание. Работы выполняются с хорошим качеством и в установленные сроки. Благодаря этому поезд, несмотря на имеющуюся конкуренцию, выигрывает тендеры и имеет стабильный объем заказов. — Каким образом меняется кадровая ситуация? — Коллектив обладает хорошим кадровым потенциалом — это и электромонтажники, и механизаторы, и руководители среднего звена. Почти все они имеют высшее и среднее специальное образование. Многие бригадиры электромонтажников проработали более десяти лет: это В. А. Лисицинский, П. В. Аксенов, А. В. Шмалько, В. И. Мотов, А. А. Стенькин, А. И. Трифонов, В. С. Сизов, В. В. Калинин. Длительное время трудятся строймастера — В. А. Анисимов, В. И. Ермолаев, М. М. Хабиров, Ю. Н. Холод, В. Ф. Зверев, В. И. Вельдин; прорабы — А. П. Капустенок, А. С. Пирогов, В. М. Гордеев; механизаторы-водители — П. И. Ярунгин, В. А. Чариков, П. В. Павлов, В. Н. Вдо-вин, А. И. Калошин, С. И. Бугай, А. И. Тикин; механизаторы — Д. А. Юнусов, В. В. Ко-новалов, В. П. Ионов, В. М. Меньшов, И. В. Гоношилин и др. Благодаря помощи руководства акционерного общества в зимний период организовываются курсы по повышению рабочих и ИТР в колледже и институте. Так, за 2 года повысили свою квалификацию 34 работника. Важнейшим организаторским центром в работе коллектива поезда являются его отделы: планово-производственный, возглавляемый инженером Н. О. Мусиевским; отдел главного механика, возглавляемый А. Е. Кичаевым и его помощниками — линейными механиками А. Ф. Гончаренко и А. Н. Потаповым; отдел снабжения — под руководством Г. И. Данилович; отдел главного бухгалтера Л. П. Савостиной. Это опытные специалисты своего дела, глубоко знающие производство, умеющие организовать работу в своих отделах. Большинство из них имеют большой стаж работы. В должности главного инженера работает молодой инженер В. В. Васильев, активно включившийся во все тонкости своей работы, перспективный работник. Заместители директора — А. И. Власко и А. Б. Александров — специалисты высокого класса, прошедшие путь от монтеров до заместителей директора, имеют большой стаж и опыт в работе, умеют организовать работу. Благодаря их самоотверженному труду, добросовестному отношению к делу коллектив поезда добивается значительных успехов, справляется с задачами, которые ставит перед нами руководство ОАО «Транссигналстрой», заказчики —Куйбышевская и Южно-Уральская железные дороги. — Каким образом обновляется техника? — За последние 2 года в связи с увеличением объемов работ и хорошими экономическими показателями в работе коллективом была получена хорошая прибыль. Это дало возможность приобрести в дополнение к имеющейся новую технику: 4 траншеекопателя, 5 автомобилей, два трактора, кабелеукладчик, восемь новых жилых модулей для размещения работающих на удаленных участках. Также была приобретена новая оргтехника, проведен ремонт служебно-бытовых зданий, оказана материальная ветеранам и работникам. — Чем помогает тот факт, что СМП-809 является филиалом крупного акционерного общества? — В своей работе мы постоянно чувствуем поддержку и помощь со стороны руководства нашего ОАО. Это подбор объемов работ, содействие в заключении договоров, направление работников на курсы повышения квалификации, организация обмена опытом с коллективами других поездов.В отдельные периоды на важных объектах к нам прикомандировываются участки других строительно-монтажных поездов, что также позволяет эффективно осваивать крупные объемы работ. Наконец, отмечу возможность отдыха работников на базе в Лоо Северо-Кавказской ж. д., где отдыхающим предоставляется благоустроенное общежитие. Поэтому наш коллектив уверенно смотрит в будущее и готов выполнять поставленные ОАО «Транссигналстрой» задачи.
Автор: по материалам редакции Дата: 06.07.2006 «Федеральный строительный рынок» № 3 Рубрика: *** |