Публикации »

Железные дороги железного Урала

Среди важнейших строек — электрические централизации узлов, Челябинске, Магнитогорске, Орске, Оренбурге, Кургане, Волгограде, Саратовк, Астрахани; диспетчерские централизации Гурьев — Астрахань, Гурьев — Макат, Ахтуба — Волжский, Бакунчак — Эльтон — Красный Кут, Волгоград — Морозовская; автоблокировки Медногорск — Куандык, Тюмень — Называевская, Саракташ — Оренбург, Каргала — Новосергиевская, Оренбург — Илецк.

Оснащены устройствами автоматики и телемеханики НЖДЛ Оренбург — Мурапталово, Кустанай — Урицкое, Погромное — Пугачевск, вторые пути Сенная — Саратов, Орск — Кандагач, Сероглазово — Аксарайская, Саратов — Петров Вал — Качалино, участки электрификации Ртыщево — Саратов, Магнитогорск — Белорецк и многие другие стройки и объекты промышленных предприятий.

Из СМП-806 постоянно направлялись специалисты на работу за границу. Они работали в Корее, Монголии, Сирии, Болгарии, Турции, Румынии, Нигерии, Индии, Чехословакии.

О том, как работает сегодня прославленный коллектив СМП-806, рассказывает директор поезда Александр Сергеевич ФОМИЧЕВ.

— Александр Сергеевич, какова сегодня техника на вооружении, испытываете ли потребности в пополнении парка СМП-806?

— Для выполнения работ по строительству устройств железнодорожной автоматики и телемеханики используются траншеекопатели на базе МТЗ, специальный подвижной состав дрезин ДГКУ, кабелеукладчик на железнодорожном ходу. Пока не все прорабские участки оснащены траншеекопателями, нехватка которых стала остро чувствоваться в связи с увеличением объемов работ. Появилась необходимость четкого планирования работы механизмов на прорабских участках, своевременного перебазирования техники с одного участка на другой. Учитывая, что много кабеля пришлось укладывать в горной местности, неоценимую помощь оказали рельсовые кабелеукладчики. Широкое применение у нас нашли автомобили с краном-манипулятором, которые мы приобрели в 2005 г. В наличии имеется кабелеукладчик КВВГ. Так как объемы работ продолжают расти, необходимо расширять парк траншеекопателей и приобрести мотовоз МПТ.

— Поезд не случайно считается кузницей кадров. Какова кадровая ситуация сегодня?

— СМП-806 более полувека. Многие работники проработали в организации более 30 лет. Это те люди, что стояли у истоков организации, создавали коллектив, обучали молодежь. В СМП сложились целые трудовые династии. Отец, мать, дети нередко связывали судьбу с организацией. На смену ветеранам приходила молодежь. В середине 90-х гг. из-за падения объемов работ нам пришлось сократить штат, сведя количество работников до минимума. Так, в 1998 г. у нас оставалось всего 73 человека, что сказалось в дальнейшем, когда загрузка опять начала расти. Остро встал вопрос о кадрах — как рабочих, так и инженерно-технических работниках. Начали набирать работников. Народ шел, но это были не специалисты нашего профиля — профессии электромонтажника надо научиться. Тем не менее потенциал восстановили. В настоящее время коллектив насчитывает уже 140 человек, то есть с 1998 г. удвоился. Что отрадно, на работу стремится молодежь — выпускники Челябинского института путей сообщения, часть мы обучаем на курсах при Ковровском транспортном колледже. Большая часть работников филиала имеет высшее и среднее специальное образование, заочно проходит обучение в высших и средних учебных заведениях.

— А каких специалистов все же не хватает?

— Увеличение объемов работ, появление новых технологий прокладки кабеля и строительства устройств СЦБ, новой техники и механизмов требуют развития производства, обучения кадров, привлечения специалистов и рабочей силы. Назрела необходимость иметь на предприятии специалиста по сметной документации. Сметная документация из проектных институтов зачастую поступает в ходе строительства объектов. Отсутствие такого специалиста сегодня не позволяет нам сделать анализ смет, выявить ошибки проектировщиков, что ведет к потерям стоимости выполняемых работ. В последние годы увеличились объемы работ по капитальному ремонту устройств СЦБ. Наличие специалиста-сметчика позволяет на предприятии составлять сметы. Основная доля успеха в работе решается линейными работниками — прорабами, мастерами. Первоочередная задача — укрепление линейного персонала.

— Где кроме родной по месту прописки Южно-Уральской дороги трудитесь?

— Работаем также на Приволжской дороге, но основные объемы выполняем здесь. Источники финансирования — программа обновления ЖАТ, а также средства дороги. У нас сложились хорошие отношения со службой СЦБ дороги, которая оказывает помощь в решении проблем. Выполняется большой объем работ по капитальному ремонту устройств СЦБ. Во времена СССР коллектив СМП постоянно работал на промышленных предприятиях — достаточно вспомнить Челябинский металлургический комбинат, Волжский трубный завод, Оренбургский газоперерабатывающий завод и др. К сожалению, уже длительное время предложений от промышленных предприятий на выполнение работ по устройствам СЦБ не возникало. Будем надеяться, что не за горами масштабная реконструкция крупных производств региона, которая позволит нам возобновить работы на предприятиях.

— Чем обеспечивается гибкость соответствия местным условиям? Ведь СМП сегодня — часть крупной организации…

— Все подразделения ОАО «Транссигналстрой», являясь его филиалами, тем не менее имеют возможность заключать на местах договоры подряда на строительство с дорогами, генподрядными организациями. СМП-806 от имени «Транссигналстроя» заключает договоры с дорогой, другими организациями в своем регионе, берет на себя функции генподрядчика, поставку материалов и оборудования. При заключении договоров с организацией, которая является генеральным подрядчиком для нескольких филиалов, мы соблюдаем единую позицию в принципиальных вопросах. Эта позиция обсуждается и утверждается на совете директоров треста.

Конечно, в каждом регионе свои особенности взаимоотношений с дорогами, другими заказчиками и подрядчиками, но филиалы находят взаимопонимание в решении различных вопросов. В разные годы у того или другого филиала возникали трудности с объемами работ, оплатой выполненных заказов. Совместные решения правления общества и директоров, единая система управления не позволили ни одному филиалу разрушиться.

Главный инженер службы СЦБ Южно-Уральской железной дороги С. А. КУЗНЕЦОВ:

— В моей жизни СМП-806 сыграл особую роль. Я начал работать на дороге в 1986 г., 5 августа, тогда вводилась система электрической централизации на станции Орск, четная система. Пусконаладкой руководила легендарный Иван Никанорович Некрасов, Герой Социалистического Труда, и Вадим Федорович Силаев. Думаю, что если бы Иван Никанорович тогда не попался мне на жизненном пути, то и сложилась бы судьба по-другому. Благодаря работе рядом с Некрасовым за период с августа по декабрь я научился разбираться в схемах, принимать решения. А он знал все приборы и схемы наизусть…

Сегодня мы обновляем системы СЦБ, однако пока еще объемы работ недостаточны. Чтобы даже по нормативам уйти от старения систем автоблокировки и ЭЦ, необходимо осваивать по СЦБ до 900 млн. руб. — однако сейчас уровень финансирования составляет порядка 400–500 млн. руб. Тем не менее, концентрируя средства и усилия, на особо важных участках мы выходим на новый уровень надежности и качества.
Один из наиболее крупных объектов — станция Орск, 160 стрелок. Там установлена система релейно-процессорной централизации, разработки ВНИИАС. Развитие станции Орск продолжается уже с применением микропроцессорной техники — система горочной автоматизации будет выполнена на базе ЭВМ.

В 2005 г. завершили обновление СЦБ станции Галкино, 23 стрелки. Продолжаются работы по Миассу, станции на 90 стрелок, тоже «Эбилока-950».В ближайшей перспективе — развитие станции Кыштым.

В ближайших планах — монтаж современных устройств парка А станции Челябинск, там будут установлены системы «Эбилок-950». Другой огромный объект в Челябинске — автоматизация нечетной механизированной горки. В будущем году необходимо обеспечить автоматизацию первой, второй и третьей тормозной позиций, и тогда все процессы роспуска, от надвига до торможения, будет выполнять машина.

— Насколько соответствует жестким требованиям по срокам работы коллектив СМП-806?

— Буквально по «нормам военного времени» — такова оперативность в решении вопросов. Недавно у нас выгорели один за другим два поста ЭЦ — станций Вязовая и Кравцево. Если бы не СМП-806, пришлось бы восстанавливать их не меньше месяца. Но коллектив справился буквально за неделю, мобилизовав монтажников, выполнив поставку оборудования, стативов. Не случайно сегодня СМП-806 у нас на дороге прозвали «эмчеэсовцами».

— Что пожелаете в плане технической вооруженности?

— Это пожелание не только к СМП-806, но строителям в целом — желательно брать посты централизации комплексно под ключ. Генподрядчик берет объект — и сдает его полностью, а наше дело — только обеспечить «окна» в движении.

Автор: по материалам редакции
Дата: 06.07.2006
«Федеральный строительный рынок» № 3
Рубрика: ***




«« назад