Публикации »

Качество, сроки и соблюдение бюджета

В реализации проекта Серебряноборской магистрали принимала участие и компания «ВИНСИ» — первая всемирная группа в области концессий, строительства и сопутствующих услуг.

Группа занимает лидирующее положение в четырех отраслях:
  «ВИНСИ Концессии» — предприятие, которое использует ноу-хау, сочетающее проектирование, финансирование, строительство под ключ и проектный инжиниринг и выполняет проекты транспортной инфраструктуры (автодороги, дорожные сооружения, автопарковки, аэропорты) в рамках долгосрочных контрактов. Эти двойные компетенции также применяются и на таких крупнейших сооружениях, как стадион «Стад де Франс».
  «ВИНСИ Энергетика» — лидер во Франции и участник первого порядка рынка Европы в области энергетических технологий и информации, специализируется в четырех взаимодополняющих сферах (инжиниринг, монтаж, сооружение и техническое обслуживание) в энергетике, промышленности, в секторе обслуживания и телекоммуникаций, где предлагает как локальные, так и глобальные решения.
  ««ЕВРОВИА»» занимается проектированием, строительством, реконструкцией и обслуживанием дорог и автострад, обеспечивает благоустройство городских, промышленных территорий и коммерческих площадей, развивается во взаимно дополняемых специализациях (охрана окружающей среды и сектор услуг) и управляет производственными мощностями и комплексами по переработке материалов.
  «ВИНСИ Строительство» — первый номер во Франции и мировой лидер в области строительства, объединяет уникальный комплекс экспертизы в различных сферах возведения зданий, гражданского строительства, гидротехнических работ, различных видов технического обслуживания и услуг. Стабильно работает во Франции, в Европе и в Африке, а также является заметным участником мирового рынка проектирования и строительства крупных проектов и специализированного строительства.
«ВИНСИ» ведет прогрессивную деятельность в социальной и экологической областях исходя из гражданской логики долговременного развития.

Социальная ответственность предприятия. Насчитывая 128 433 сотрудника по всему миру, из которых 73 560 работают во Франции, «ВИНСИ» относится к 20 первым французским работодателям. Группа предлагает обширную систему обучения и обмена опытом для всех своих сотрудников: 1 598 948 часов на обучение были выделены в 2004 г.

В апреле 2003 г. «ВИНСИ» присоединилась к «Глобал Компакт» — всемирному пакту предприятий, созданному по инициативе ООН, и обязуется соблюдать, проводить в жизнь и гарантировать принципы этого пакта, касающиеся прав человека, прав труда и защиты окружающей среды.
Гражданское обязательство. Фонд предприятия «ВИНСИ» поддерживает гражданское обязательство работников группы и посредством экономической деятельности проявляет солидарность с активными участниками программ по трудоустройству. С момента создания в 2002 г. фонд поддержал 180 инициатив 166 структур, позволяющих найти работу лицам в тяжелом положении. Каждый проект курируется сотрудником группы на основе принципов доброй воли.

Реставрация Зеркальной галереи Версальского дворца. В январе 2003 г. была начата крупнейшая из всех культурных меценатских операций, когда-либо осуществленных во Франции: реставрация Зеркальной галереи Версальского дворца. Исключительная по своему объему — вклад «ВИНСИ» составил 12 млн. евро — эта операция также является исключительной с точки зрения оригинальности формы меценатства и представленных компетенций. Реставрация охватывает совокупность произведений и элементов декорации, составляющих галерею — картины, скульптуры, мрамор, художественная бронза, зеркала, паркет, а также предусматривает ремонт структур свода, работы по электричеству, освещению и защите от возгораний.

Экологическая ответственность. «ВИНСИ», специалист по обустройству территорий, разрабатывает и производит оборудование, ориентированное на защиту окружающей среды. Характеризующее каждый вид деятельности, это направление выражается в организации специального обучения менеджеров, в развертывании систем управления и присвоении сертификатов. «ВИНСИ» стремится также к ограничению воздействия своей деятельности на окружающую среду, в частности в вопросе потребления материалов и энергии, и к использованию бытовых или промышленных отходов в качестве сырья.

Нововведения и развитие. Инновационная политика «ВИНСИ» сочетается с ее предпринимательской культурой и касается в первую очередь технических аспектов, а также других областей производства, безопасности, организации, логистики или услуг. Объединяя различные команды группы, эта динамика выражается в организации каждые два года премии инноваций «ВИНСИ». Ее вручение будет проводиться третий раз в 2005 г.

«ВИНСИ Концессии»

Концессия и делегирование общественных функций уже более ста лет являются одним из видов строительной деятельности «ВИНСИ». Объединяя усилия с другими подразделениями группы, в частности со строительными филиалами, «ВИНСИ Концессии» располагает юридическими, финансовыми и техническими инструментами, что позволяет брать на себя полную ответственность за сложные проекты.
Специализируясь в области реализации крупных объектов общественной инфраструктуры в рамках инновационных контрактов, «ВИНСИ Концессии» также является профессиональным оператором общественных сооружений на основе долгосрочных договоров.
«ВИНСИ Концессии» действует главным образом в четырех отраслях: 
  дорожные и автодорожные инфраструктуры, включающие около1 000 км дорог во Франции и 370 км за рубежом, а также семь путепроводов;
  паркинги, совместно с «ВИНСИ Парк», европейским лидером в этой области, управляющим более чем 800 тыс. стояночных мест в зданиях и на дорожной сети;
  аэропортовый сектор, в котором «ВИНСИ» имеет две дополнительные специальности: концессионное управление 17 аэропортами и аэропортовые услуги;
  стадион «Стад де Франс», 67 % акций которого принадлежат «ВИНСИ».

Проекты, реализованные «ВИНСИ Концессии»:
Автомагистрали. Сеть Кофирут: 928 км на западе Франции и 163 км в стадии строительства. Сеть АСФ (23 % акций принадлежат «ВИНСИ»): 2 963 км во Франции, 161 км будут построены. Участок дороги А19 Артене — Куртене: будет построен 101 км. Участок Чиллан — Коллипулли 160 км (Чили). Участок Фредериктон — Монктон 200 км (Канада). Объездная дорога в Ньюпорте 10 км (Великобритания). Участок дороги СР 91 — 17 км (США). Пункт дистанционной оплаты проезда для большегрузных транспортных средств Toll Collect (Германия). Управляя 928 километрами автодорог, Кофирут совершает в среднем 300 тыс. транзакций в день.

Путепроводы. Мост Конфедерации (Канада). Мосты через Северн (Великобритания). Мосты через Тежу (Португалия). Туннель Прадо-Каренаж (Франция). Мост Шарилаос Три-купис (Рион — Антирион, Греция). Туннели на автомагистрали А86 на западе парижского региона (в стадии строительства). «ВИНСИ Концессии» эксплуатирует два моста через Северн (Великобритания).

Парковки. «ВИНСИ Парк» управляет более 800 тыс. парковочных мест в зданиях и на дорогах в 12 странах от лица частных или государственных операторов. Предприятие работает во Франции, Великобритании, Бельгии, Люксембурге, Швейцарии, Австрии, Словакии, Чешской Республике, Испании, Канаде, Чили и Гонконге. «ВИНСИ Парк» предлагает многочисленные услуги на своих паркингах: бесплатный прокат велосипедов, пользование набором инструментов и т. д.

Аэропорты. «ВИНСИ» проводит операции по обслуживанию авиагрузов и пассажиров, техническому обслуживанию установок и оборудования посредством своего филиала WFC, третьего частного оператора в мире в секторе аэропортовых услуг, «ВИНСИ» управляет 17 аэропортами во всем мире: 13 в Мексике, 2 в Камбодже и 2 во Франции. Благодаря сети WFC «ВИНСИ» является мировым лидером по обслуживанию авиагрузов.

«ВИНСИ Энергетика»

«ВИНСИ Энергетика» является лидером во Франции и величиной первого плана в Европе на рынке энергетических и информационных технологий. Группа предлагает комплексные программы, реализуемые на основе оригинального менеджмента, которые объединяют в сеть 700 предприятий, прочно занимающих позиции на своих рынках. Такая организация в сочетании с высоким уровнем сервиса позволяет разрабатывать решения одновременно локальные и глобальные, что помогает «ВИНСИ Энергетика» исключительно быстро реагировать на постоянно изменяющиеся тенденции рынка.

«ВИНСИ Энергетика» работает в четырех отраслях:
  энергетические инфраструктуры: транспорт, трансформация и распределение электрической энергии, городское освещение, световая сигнализация;
  промышленность: распределение электрической энергии, авторегулирование технологического процесса, кондиционирование воздуха, противопожарная защита, изоляция, техобслуживание;
  сфера обслуживания: энергетические сети, кондиционирование воздуха, противопожарная защита, техническое управление зданиями, безопасность, тех-обслуживание;
  телекоммуникации: телекоммуникационная инфраструктура и коммуникации предприятий «голос — данные — изображение».

Проекты, реализованные «ВИНСИ Энергетика»:
Энергетические инфраструктуры. 80 км оптических сетей безопасности для RTE (Франция). Подземная канализация HTB (Франция). Установка бронированных трансформаторных подстанций (Испания). Парк ветроэнергетических установок в Пор-Сен-Луи (Франция). Глобальное управление городским освещением Ниццы (Франция). Освещение моста Монтришар.
Индустрия. Сбор, хранение и обработка информации о производстве сельскохозяйственной промышленности (Нидерланды, Швеция, Франция). Техническое обслуживание стройплощадок; погрузочно-разгрузочные конвейеры на заводе Р5А в Трнаве (Словакия). Слаботочные системы и освещение трамваев в Клермон-Ферране, Гренобле, Лионе, Монпеллье, Сент-Этьенне и Валансьен (Франция). Обслуживание динамического оборудования скоростных дорог в Иль-де-Франс.
Сфера обслуживания. Системы энергоснабжения и кондиционирования воздуха зданий Дефанс Плаза, Сезанн Сент-Оноре и башни АIG в Парижском регионе. Слаботочные и сильноточные системы, кондиционирование, вентиляция и отопление 27 операционных блоков госпиталя Тимон в Марселе (Франция). Многопрофильное техническое обслуживание 48 зданий в Асседик в Пеи-дю-Нор и в Па-де-Кале (Франция). Обслуживание систем отопления, кондиционирования и холодоснабжения 541 станции Тоталь в Иль-де-Франс, Нормандии и Пикардии (Франция).
Телекоммуникации. Развитие систем GSM и UMTS во Франции, в Бельгии и в Испании; контракты с поставщиками оборудования; разблокирование и установка оборудования DSL; техобслуживание сетей в Испании. Развитие сети радиосвязи для национальной полиции. Развитие линий передачи. Эксплуатация и техобслуживание аудиовизуального оборудования зала прессы Европейского Парламента в Брюсселе (Бельгия).

«ЕВРОВИА»

«ЕВРОВИА» — один из европейских лидеров дорожного строительства и вторичного использования материалов, первый производитель во Франции дорожно-строительных инертных материалов. 90 % своего годового оборота обеспечивает в Европе (в основном во Франции, в Германии, Великобритании, Испании, Чешской республике, других странах Центральной Европы), а также удерживает сильные позиции в США (Флорида, Северная Каролина и Южная Каролина), Канаде (Квебек) и Чили.

Деятельность компании «ЕВРОВИА» реализуется в четырех отраслях:
  Дорожные работы. «ЕВРОВИА» строит, реконструирует и обслуживает дорожные инфраструктуры, автомагистрали и железнодорожные пути, а также промышленные и торговые зоны.
  Производство дорожных материалов. Благодаря 460 асфальтобетонным установкам, 60 заводам по изготовлению связующих материалов, 210 карьерам и 110 подразделениям вторичной переработки сырья компания ««ЕВРОВИА»» снабжает свои строительные объекты за счет собственных ресурсов.
  Защита окружающей природы и обустройство среды обитания. ««ЕВРОВИА»» владеет ноу-хау в области качественного городского благоустройства, обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры и охраны окружающей среды.
  Услуги. В рамках глобальных проектов «ЕВРОВИА» обеспечивает разработку и координацию проектов, консультирование и техническое содействие, впоследствии техобслуживание на стройплощадках, информационную поддержку сетей, работу в зимний период и срочный ремонт.
Объекты, реализованные «ЕВРОВИА»:
Дорожные работы. Строительство или реконструкция автодорожной сети (А1, А7, А8, А15, А19, А28, А89 и А75), аэропортовых инфраструктур (Ницца — Лазурный берег, Бордо — Мериньяк), портовых (Гавр, Марсель) или промышленных подъездных путей (ZАС Aeroconstellation в Тулузе). Расширение автомагистрали А20 (Германия). Автомагистраль D47, развязка в Карловых Варах и дорога I/7 (Чешская республика). Реконструкция и автодорожное строительство (I-95, 5Р 408) во Флориде (США).

Производство материалов. Модернизация многочисленных производственных площадок и развитие альтернативных решений (железная дорога, речные пути) для доставки стройматериалов на стройплощадки. Переработка 2,5 млн. т строительного мусора и 1 млн. т золы от сжигания бытового мусора. Фундаменты стройплощадок на маршруте разгрузки балласта Эден-бридж (Великобритания), выполненные из переработанных материалов.

Защита окружающей среды. Престижные проекты реконструкции в центрах городов (площадь Этуаль в Париже, площадь Станислас в Нанси). Расширение трамвайных линий и содержание трамвайных парков в Гренобле, Ницце, Клермон-Ферране, Сент-Этьене, Лионе, Нанте, Страсбурге, Мюлузе, Монпеллье, Марселе, Валенсьенн, Бордо, Ле Мансе (Франция) и Праге (Чешская республика). Установка стены против шума и против загрязнений в Бретани и в Париже (Франция).

Услуги. Многолетние контракты по обслуживанию трех наиболее крупных французских муниципальных образований (Париж, Лион, Марсель) и многочисленные контракты с муниципальными властями Мадрида после приобретения компании «Трабит» (Испания). Контракты, техобслуживание и услуги автодорожной сети графства Сэррей и Линкольшир (Великобритания).

«ВИНСИ Строительство»

«ВИНСИ Констрюксьон», номер 1 в строительстве во Франции и одна из крупнейших строительных компаний в мире, обладает уникальным комплексом компетенций в области возведения зданий, гражданского строительства, гидротехнических работ и оказания услуг.
Франция (метрополия) с двумя многоотраслевыми и независимыми сетями («Сожеа Констрюксьон» и «ЖТМ Констрюксьон»), имеющими многочисленные отделения, занимающими прочные позиции на локальных рынках.

Локальные рынки вне метрополии Франции, обслуживаемые сетями филиалов, которые специализируются во всех видах строительной деятельности в их зоне влияния: «ВИНСИ ПЛС» в Великобритании; СФЕ (45 % капитала у «ВИНСИ) в Бельгии; «ВИНСИ Констрюксьон» — международные филиалы в Германии, Центральной и Восточной Европе, в бывших заморских департаментах и территориях и в Африке.
Крупные проекты, специализированное гражданское строительство и дноуглубительные работы, деятельность, зависящая от спроса на мировых рынках, проводимая во Франции и за рубежом с помощью «ВИНСИ Констрюксьон Гран Проже» (крупные проекты), «Фрессине» и «ДЕМЕ» (на 50 % принадлежащая СФЕ).

Объекты, реализованные «ВИНСИ Конструксьон»:
Возведение зданий. Реконструкция башни СВ16 в квартале Ла Дефанс и здания Аван-Сен в Париже (Франция). Начало строительства башни Гранит (Франция). Реконструкция башни Дексия (Бельгия). Торговые центры (Польша, Румыния). Отель «Фор Сизонс» (Венгрия). Медицинские учреждения в Аннеси, Байонне, Блуа, Лионе, Марселе, Тупоне и на Мартинике. Проекты ГЧП: 8 жандармерий, 3 учреждения для служб безопасности (Франция), 3 тюрьмы (Чили), строительство и реконструкция 5 школ в Дерби (Великобритания), реконструкция и обслуживание 45 школ (Германия).

Гражданское строительство. Мост Шарилаос Трикупис (Рион-Антирион, Греция). Проект моста Чилое (Чили). ЛЖВ Восток (Франция). Виадуки в Монестье и Де Ла Сиуль (Франция). Сооружения для Талис IV (Нидерланды). Железнодорожный туннель под Ла-Маншем (Великобритания). Туннель автомагистрали А86 Запад (Иль-де-Франс). Метро в Тулузе (Франция). Железнодорожные туннели Халландсас (Швеция) и Митхольц (Швейцария). Дорога Бисне — Нгура (Чад).

Гидротехника. Реконструкция акведука в Авре и перекладка сетей в Париже и в Бордо (Франция). Строительство 44 очистных станций. Реконструкция сетей в Афганистане и на Ямайке. Проект водопроводной системы (Ливия). Порт 2000 в Гавре (Франция). Дноуглубительные работы (Катар). Плотина Нага Хаммади (Египет).

Специализированное гражданское строительство. Предварительное напряжение бетонной оболочки реактора ЕПР в Олкилуото (Финляндия). Динамическое компактирование платформы площадью 3,5 млн. кв. м (ОАЭ).

Услуги. Проекты в сфере недвижимости: 90 текущих проектов. Многоплановое техническое обслуживание. Эксплуатация очистных сооружений. Развитие телекоммуникационной связи в рамках концессионных проектов.

О работе в России нам рассказал глава представительства в России, исполнительный директор по России и СНГ «ВИНСИ Конструксьон»  Эрик ТОРРЕС.

— Господин Торрес, насколько перспективна ниша работы «ВИНСИ» в России?

— На сегодняшний момент основной интерес и основное направление деятельности компании «ВИНСИ» — это крупные инфраструктурные проекты. Это прежде всего автодороги, которые могут включать инженерные сооружения, в т. ч. мосты и тоннели. Также это может быть инфраструктура аэропортов. В сфере интересов компании находятся и крупные спортивные объекты — большие стадионы олимпийского уровня, спортивные сооружения для соревнований по различным видам спорта.

В основном мы заинтересованы в строительстве тех объектов, где требуется применение особых строительных технологий, а следовательно, высокий уровень инжиниринга. В первую очередь это строительство высотных зданий, небоскребов. Работа «ВИНСИ» может касаться не только технической стороны, но и компетенции в плане организации крупного проекта — реализации сложного процесса управления большой стройкой. Потому что именно благодаря нашим методам по организации работы мы можем обеспечить и гарантировать заказчику качество, сроки и соблюдение бюджета.

— То есть компетенция группы «ВИНСИ» включает не только строительство?

— Действительно, наша компетенция — не только строительство. «ВИНСИ» — крупная корпорация, в которой действует четыре крупных подразделения. «ВИНСИ Строительство», которое я представляю в России, занимается только строительством и в менее значительной мере девелопментом. Однако другое подразделение «ВИНСИ  Концессии», имеет несколько филиалов и занимается в том числе эксплуатацией аэропортов, парковок, платных дорог, спортивных сооружений. Это подразделение занимается инвестиционными проектами и накопило значительный опыт в развитии, исполнении и последующей эксплуатации таких сооружений.

— Господин Торрес, перспективна ли реализация в России схемы государственно-частного партнерства?

— Развитие проектов на условии концессий перспективно — в основном нас интересуют такие проекты, как платные автодороги, и мы заинтересованы в развитии этого бизнеса в России. Однако для этого необходима оптимизация некоторых моментов в законодательном поле — для того, чтобы мировые компании, в том числе «ВИНСИ», могли оптимизировать свои риски, добившись лучших показателей, чем в настоящий момент.

— Каковы потенциальные проекты, аналогичные Серебряноборской магистрали, где компания желала бы принять участие?

— Все крупные проекты интересуют компанию, но в первую очередь те, которые сложны с технической точки зрения, и те, где необходима организация строительства, с тем чтобы можно было контролировать весь комплекс строительных работ. Мы уверены в том, что наша репутация общепризнана, и мы действительно в состоянии сделать большой вклад в их реализацию — это признают заказчики международного уровня.

— Как проявили себя на Серебряноборской магистрали российские строительные фирмы?

— Российские строители обладают высокой компетенцией в инженерном плане — у нас нет необходимости учить, как нужно строить. В целом, инженерная компетенция российских строителей сопоставима с уровнем их коллег в развитых странах. Однако определенная проблема связана с тем, что значительная часть российских организаций возникла не так давно и не имеет опыта менедж-мента крупных проектов в рыночных условиях, тогда как у «ВИНСИ» накоплен столетний опыт в этом направлении.

— Предполагается ли задействовать потенциал «ВИНСИ» в реализации крупных спортивных проектов — Краснополянского комплекса под Сочи, стадиона ФК «Зенит» в Петербурге?

— Мы знаем о развитии этих проектов, и нас интересует участие в их реализации. В данном направлении у «ВИНСИ» также накоплен немалый опыт — в частности, в настоящее время мы строим олимпийский стадион в Пекине, недавно сдали стадион «Ата-Тюрк» на 80 тыс. зрителей в Стамбуле. Компания владеет контрольным пакетом стадиона «Стад де Франс».

— Возможно ли участие компании в реализации жилищной программы?

— Не могу сказать, что «ВИНСИ» интересуется жилищным строительством: экономика этого рынка такова, что уровень добавочной стоимости, которую мы могли бы привнести, совсем невелик. Как следствие, наши услуги оказываются дороже, чем у конкурентов в данном сегменте рынка. Но есть исключения, когда речь идет не о нескольких зданиях, но о строительстве целого города с инфраструктурой. Если проект становится масштабным и сложным с точки зрения организации, и надо действительно создать организационную структуру, то в этом случае возникает наша добавочная стоимость. Так, в конце 1980-х гг. в пустыне Саудовской Аравии нами был построен город на 50 тыс. жителей за три года.

— Какие проекты в России прошли «договорную» стадию и намечены к реализации?

— К сожалению, «договорная» стадия не всегда является гарантией участия компании. Мы выиграли тендер на достройку комплекса защитных сооружений в Петербурге, однако несмотря на лучшие параметры по цене и предложению, результаты конкурса были аннулированы, а лоты перераспределены. Это проект, в котором мы находились на более чем «договорной» стадии и в котором были уверены… Надеюсь, что будут и противоположные примеры — в частности, сотрудничество с частными инвесторами по спортивным сооружениям.

— Каким образом организуется присутствие компании на строительной площадке? Присутствует ли зарубежный инженерный персонал или функции делегируются местным строителям?

— Во-первых, нашей задачей является организация процесса строительства, и в большинстве случаев мы участвуем в проектах совместно с местными партнерами. Если речь идет о российском рынке, то вместе с нами всегда присутствует российский партнер. Во-вторых, важно правильно разработать организационную структуру, которая сможет функционировать в зависимости от культуры менталитета той или иной страны. В основном речь идет о соблюдении местных правил, нормативов. Поэтому нам всегда нужен партнер, который помогает разобраться в местной специфике. Мы разрабатываем структуру управления таким образом, чтобы использовать минимум менеджеров высшего уровня — их роль в основном сводится к контролю за соблюдением стандартов «ВИНСИ». Но присутствие таких менеджеров все же важно, потому что «ВИНСИ» котируется на нескольких международных биржах, и мы должны соблюдать международные стандарты. Таким образом, наши менеджеры присутствуют на каждой стройке, но их количество каждый раз определяется индивидуально. Как правило, 90 % нашего ресурса, используемого на стройке, — представители российского строительного комплекса.

— Возможны ли такие альянсы, когда «ВИНСИ» берет на себя инжиниринг, а российские строители — реализацию проектов на территории Евросоюза?

— Основная функция «ВИНСИ» — быть не консультантом, а подрядной организацией. Если мы и занимаемся инжинирингом, то лишь с тем, чтобы затем строить, а не только наблюдать за строительством...

Автор: по материалам редакции
Дата: 27.06.2006
«Федеральный строительный рынок» № 51
Рубрика: ***




«« назад