Публикации »

Коррозия мостам не страшна

Корпорация «Йотун» является одним из мировых лидеров по производству и сбыту лакокрасочной продукции. Сегодня она представляет собой глобальную сеть, включающую 61 представительство и 36 фабрик.

Компания «Йотун» предлагает широкий спектр лакокрасочных материалов самого разнообразного назначения и стабильно высокого качества. В составе компании работает ряд научно-исследовательских лабораторий, оборудованных по последнему слову техники. Их основной задачей является разработка новых материалов и постоянный контроль качества выпускаемой продукции.

За почти столетнюю историю компанией накоплен огромный опыт участия в самых сложных и ответственных проектах. Достаточно упомянуть лишь некоторые объекты, окрашенные относительно недавно: Эйфелева башня, подвесной мост в Сан-Франциско, стеклопластиковый пешеходный мост в Дании, мост Леонардо да Винчи в Италии, конструкции туннеля под Ла-Маншем и др.

Все лакокрасочные материалы, производимые компанией «Йотун», имеют международные сертификаты. Материалы, поставляемые в Россию, кроме того, имеют необходимые национальные сертификаты и положительные отзывы ведущих научно-исследовательских институтов. Результаты испытаний свидетельствуют о высоком качестве предлагаемых лакокрасочных покрытий.

Продукция компании «Йотун» пришла на российский рынок в 1989 г. и достаточно быстро заняла на нем одну из центральных позиций. Сначала в Санкт-Петербурге, а затем в Москве, Владивостоке, Архангельске, Астрахани, Калининграде, Новороссийске, Петрозаводске и других городах были созданы представительства и отделения компании.

Видное место в производственной программе корпорации «Йотун» занимают специализированные лакокрасочные изделия для окраски мостовых конструкций и защиты их от коррозии. Обладая прекрасными свойствами, они завоевали широкую популярность у российских мостостроителей и работников эксплуатирующих организаций.

На сегодняшний день в России материалами «Йотун» окрашено более1 млн. кв. м мостовых сооружений. Что же послужило причиной такой популярности?

Несомненно основными ее факторами стали широкая гамма предлагаемых материалов, их высокое качество, а также технические консультации и контроль за выполнением работ с момента подготовки поверхности до нанесения последнего слоя, осуществляемые сотрудниками компании «Йотун».

Применяемые при строительстве мостов материалы, такие как металл и бетон, нуждаются в долговременной антикоррозионной защите. С течением времени эффект от воздействия окружающей среды будет губительным для конструкций в случае, если нанесенная антикоррозионная схема является недостаточно качественной.

По статистике, 95 % всех повреждений защитного покрытия — результат плохой подготовки поверхности и некачественного нанесения материалов. 85 % всех повреждений защитного покрытия проявляются в первые два года эксплуатации.

Схема окраски выбирается с учетом условий, предъявляемых заказчиком к покрытию. Необходимо обратить внимание на три основных свойства красок: устойчивость к воздействию окислителей, химикатов, к механическим и температурным воздействиям. Для погруженных в воду конструкций совместно с краской возможно использование катодной защиты как самого эффективного метода предотвращения коррозии.
При выборе защитной схемы необходимо учитывать не только стоимость краски. Экономия на начальной стадии повлечет в дальнейшем большие расходы во время эксплуатации, связанные с поддержанием целостности покрытия.

Высококвалифицированные технические специалисты компании рассчитают спецификацию и предложат вам оптимальную защитную схему и техническое наблюдение за ходом выполнения работ. Технические инспекторы «Йотун» имеют сертификатыFROSIO и ЦНИИ КМ «Прометей». При их непосредственном участии процесс подготовки поверхности и нанесения защитного лакокрасочного покрытия будет гарантированно соответствовать международным стандартам.

Применение красок для защиты от коррозии имеет минимум два определяющих фактора: это собственно защита от коррозии и внешний вид конструкции. Основным фактором в мостостроении является защита металлоконструкций от коррозии. Соблюдение мер безопасности во время строительства и эксплуатации объекта — одно из основных требований контролирующих организаций. Существуют строгие правила и международные стандарты, соблюдение которых обязательно при изготовлении конструкций, подготовке их к покраске и при нанесении защитной схемы.

Кроме того, защита от коррозии —важный фактор, позволяющий значительно экономить средства при эксплуатации. Если допустить образование коррозии конструкций, то со временем потребуется их замена, что повлечет за собой значительные материальные издержки. Решение проблемы — надежная, долговременная защита высококачественными красками. Защита лакокрасочным материалом может быть не только надежной и долговременной, но и экономически выгодной. Лакокрасочный материал может иметь высокую стоимость и потребовать выполнения еще более дорогих подготовительных работ перед нанесением. Дальновидный заказчик, который не сэкономит на антикоррозионной защите при строительстве объекта, в дальнейшем многократно уменьшит эксплуатационные расходы, получив от этого существенную финансовую выгоду. Расходы на краску составляют в среднем 2–3 % от стоимости всего проекта.

Недостаточно выбрать хорошо зарекомендовавшего себя поставщика лакокрасочного материала. Необходимо корректно подобрать краски для защитной схемы, которые будут иметь хорошую адгезию с поверхностью, подготовленной по определенному стандарту, и обеспечивать надежную защиту от внешних воздействий. Компания «Йотун» производит экологически чистые краски, что позволяет беспрепятственно использовать их на любых объектах.

Конечный продукт, со всеми его сильными и слабыми сторонами, есть краска, нанесенная на конструкции. Если конечный продукт оправдывает ожидания относительно срока жизни покрытия, защита конструкций должна рассматриваться как цепь влияющих на качество событий, где конечный результат зависит от самого слабого звена в цепи. Для достижения положительного результата без потерь качества требуются профессиональные исполнители и квалифицированный технический контроль над каждой проводимой операцией. Покрасочная технология совершенствуется, и это приводит к улучшению подготовки поверхности и удорожанию защитного покрытия.

Горячее напыление алюминия или цинка либо цинкнаполненные грунты могут обеспечить прекрасную катодную защиту стальных конструкций. Однако грунтование требует меньших финансовых затрат на единицу площади. При этом необходимо отметить, что использование цинкнаполненного грунта требует качественной подготовки поверхности, такой как SA2,5 или SA3. В своем арсенале компания «Йотун» имеет широкий ряд цинкнаполненных грунтов, например таких, как Barrier, Resist 86, водорастворимый WaterFine Zn Primer. Все перечисленные грунты имеют высокое содержание цинка в сухой пленке и способны резко увеличить срок службы покрытия в целом.

Barrier — эпоксидный грунт с высоким содержанием цинка для использования по стали после абразивоструйной очистки. Разработан для использования в комбинации с большинством окрасочных схем для наилучшего противостояния коррозии.

Resist 86 — быстросохнущий цинкэтилсиликатный материал с высоким содержанием цинка в сухой пленке. Может быть использован и как самостоятельное покрытие, и как первый слой в различных окрасочных схемах. Разработан специально для долговременной защиты от коррозии на срок свыше 15 лет.

Однако невозможно создать надежную защиту, способную длительно противостоять коррозионным процессам, используя лишь цинксодержащие грунты. Схему необходимо усилить. Модифицированные эпоксиды компании Jotun AS имеют отличную толерантность к поверхности, непревзойденные смачивающие и проникающие свойства, исключительную адгезию. Сочетание всех этих свойств придает защитной схеме отличную механическую устойчивость.

Jotamastic 87 — модифицированное эпоксидное покрытие с сухим остатком 82 % (в версии Aluminium —87 %). Обладает прекрасной проникающей способностью и великолепной адгезией к стали и алюминию. Оно может быть использовано для покрытия нового металла, для поверхности после абразивоструйной очистки, а также для поверхностей, обработанных водой высокого давления. Кроме этого, возможно нанесение на поверхность после очистки механическим инструментом. Зимняя версия этого материала может быть использована при температурах до –10 0С. Является лидером среди модифицированных эпоксидных покрытий. Этим материалом в мире ежегодно покрывается порядка 40 млн. кв. м.

Primastic Universal — модифицированное эпоксидное покрытие с высоким сухим остатком. Может наноситься непосредственно на сталь (допускается очистка поверхности механическим инструментом) и использоваться в комплексе с грунтом. Имеется зимняя версия. Обладает прекрасной противокоррозионной стойкостью.

Jotacote Universal — эпоксидный материал, обладающий отличной адгезией. Допускает быстрое нанесение последующего слоя, при этом имеет длительный интервал перекрытия. Прекрасно совместим с другими типами красок. Имеет высокий сухой остаток. Покрытие отличается высокой твердостью. Наносится в широком диапазоне температур от –5 0С до +40 0С.

Материалы серии Peinguard Seriesмогут применяться для покрытия стали, гальванизированной стали, алюминия и имеют сертификат низкого распространения пламени. Прекрасно сочетаются с хлоркаучуковыми, виниловыми и полиуретановыми покрытиями.

Материалы, созданные на основе эпоксидных смол, несомненно, имеют множество преимуществ. Однако большинство из них имеют невысокое сопротивление к воздействию солнечного излучения и сравнительно низкие декоративные свойства. Именно поэтому в качестве финишного слоя наша компания рекомендует использование Hardtop AS — двухкомпонентного полиуретанового покрытия. Обладает прекрасным блеском и цветоустойчивостью. Используется для эпоксидных и эпоксидно-мастиковых систем в случаях, когда необходимо прочное высококачественное покрытие, способное противостоять агрессивной внешней среде и ультрафиолетовому излучению. Выпускается в широкой гамме цветов, в том числе в соответствии со стандартами BS4800, RAL&BS381C.

Среди мостовых сооружений, окрашенных материалами компании «Йотун» и по ее окрасочным схемам, нужно выделить:
 - мосты Александра Невского и Петра Великого, Большеохтинский, Троицкий, Пантелеймоновский и др. мосты Санкт-Петербурга;
 - Автовская и Ушаковская транспортные развязки, развязка на КАД у станции Горская, путепровод в створе пр. Энгельса в Санкт-Петербурге;
 - мосты резиденции Президента России — Константиновского дворца в Стрельне;
 - Крымский мост в Москве;
 - Котласский мост на р. Северной Двине;
 - автодорожный мост на автодороге Санкт-Петербург — Мурманск;
 - Кольский мост в Мурманске;
 - Кузнечевский мост в Архангельске;
 - мост через Сайменский канал на автотрассе Санкт-Петербург — Хельсинки;
 - метромост имени 60-летия Победы в Омске и др.

Автор: по материалам редакции
Дата: 28.06.2006
«Федеральный строительный рынок» № 52
Рубрика: ***




«« назад