Акустическое проектирование: как построить комфорт
Среди многих составляющих комфорта в любом помещении не последнюю роль играет звук. Влияние звукового фона на эмоциональную среду трудно переоценить. Если человек приходит в какое-либо место, чтобы расслабиться и снять стресс, интерьер и звуки, которые окружат его здесь, сольются в единое впечатление. Для того чтобы это впечатление было положительным, помимо архитектурного дизайна необходим грамотно разработанный и реализованный акустический проект. Качественная акустика определяет успех кинотеатра, музыкального клуба и концертного зала, не говоря уже о вокзалах, аэропортах или стадионах, которые вообще не могут функционировать без грамотного акустического проекта. Архитектор или дизайнер, работающий над проектом, как правило, не знает и не должен знать тонкостей акустического проектирования. Акустическое оформление обычно доверяется стороннему подрядчику. От правильного выбора этого подрядчика в конечном счете зависит успех всего проекта. Очень часто, посещая какой-нибудь крупный дорогой торговый центр, мы удивляемся разительному несоответствию качества звукового оформления уровню предприятия. Это происходит потому, что архитекторы и дизайнеры, не обладая достаточной информацией в вопросах акустического проектирования, доверяют звуковое оформление помещения неквалифицированным специалистам. Мы надеемся, что данная публикация поможет наладить взаимодействие между архитектурно-строительным бизнесом и специалистами в области современных аудио-световых технологий. Компания «МЕГА-МЬЮЗИК» работает на рынке профессиональной акустики с 1992 года и представляет в России американские акустические системы JBL. Это профессиональная компания-интегратор, способная предоставить акустическое решение для любых задач, необходимое оборудование на самых выгодных условиях (компания является официальным дистрибьютором ведущих мировых производителей) и выполнить проект силами своей опытной инсталляционной команды. Среди проектов, реализованных «МЕГА-МЬЮЗИК» в разные годы, Большой Кремлевский Дворец, «Белый Дом» на Краснопресненской набережной, Верховный Суд РФ, Константиновский дворец в Санкт-Петербурге, стадион «Лужники», Ярославский Дворец Спорта, библиотека МГУ, музей на Поклонной горе, театры: «Большой», «Ленком», «Сатирикон», «Таганка», «Сфера», театр им. Станиславского, дома отдыха «Завидово», «Бор», «Покровское». К числу последних проектов компании относится торговый центр «Арбат», где «МЕГА-МЬЮЗИК» произвела все работы, связанные с акустикой: от компьютерного моделирования акустической ситуации в здании до поставки оборудования, его монтажа и ввода в эксплуатацию. В клубе «Цвет ночи», в интерьерах со стилизованным дизайном мебели и темно-синими стенами «МЕГА-МЬЮЗИК» выполнила акустическое проектирование с не меньшим успехом, чем в футуристически-функциональном дизайне фойе комплекса «Арбат». В этом клубе акустическая система вступает в диалог с интерьером, становится его звучащей частью, придает ему голос, чистота которого определена профессионализмом производителя акустического оборудования, а гармоничность в каждом отдельном случае зависит от профессионализма проектировщиков акустической системы, их чуткости к запросам архитектора и дизайнера. Вот почему важно не просто купить акустику, а инсталлировать ее с помощью компании-интегратора. Только в этом случае звучащая музыка не будет шумовым загрязнением, а станет органичным дополнением талантливого архитектурного проекта. Справка Компания JBL — один из признанных лидеров по производству акустических систем в Америке. Системы JBL для кинотеатров периодически удостаиваются премии Американской Киноакадемии за выдающиеся технические достижения. Однако киноакустика — лишь малая часть ассортимента акустических систем «на все случаи жизни», которые предлагает сегодня JBL.
Автор: по материалам редакции Дата: 22.08.2005 «Федеральный строительный рынок» № 42 Рубрика: *** |