Публикации »

Платформа для тяжеловесов

Наиболее предпочтительный вариант отношений с заказчиками для строительной компании — долгосрочное партнерство. Именно так сложился тандем градообразующего предприятия «Киришинефтеоргсинтез» и строительного управления местной электростанции (СУ ГРЭС). Более сорока лет назад строители пришли возводить Киришскую ГРЭС (12 энергоблоков, более 2 млн. кВт). Энергия требовалась нефтеперерабатывающему заводу, который только становился. Зато потом возмужавший «КИНЕФ» развивался при деятельном участии этого самого стройуправления. В последнее десятилетие автономная фирма под названием «СУ ГРЭС» выполняет на генподряде многие ответственные работы по реконструкции нефтезавода.

Разумеется, заказ достается, как всем, через тендерный отбор. Дружба дружбой, а денежки врозь. Держать заданный уровень исполнения не просто: объекты «КИНЕФа» сложны, требуют высокой точности и качества, на их сооружение всегда даются сжатые сроки — большие средства владелец надолго не отвлекает. Среди таких сооружений, например, дымовые трубы 320 мвысотой и 60 м диаметром у основания. Или градирни высотой 90 м, на которые за 15 суток бетононасосами было закачано 3100 кубометров смеси. Чтобы выдерживать жесткий темп, запастись необходимыми строительными конструкциями и организовать круглосуточную подачу бетона, надо, как минимум, иметь бетонные заводы, специальный транспорт и свое производство ЖБИ. Что и появилось в структуре стройуправления. Зато теперь на складе всегда в наличии пустотные и сплошные плиты, панели ограды, трубы, кольца и прочий ходовой товар, включая дорожные плитки.

— Что важнее всего для строителя? — рассуждает генеральный директор СУ ГРЭС Иван Соловьев. — Чтобы он был постоянно (и желательно ритмично) загружен. Простой расхолаживает. Рабочее напряжение, напротив, заставляет поддерживать форму. И чем сложнее задача, тем интереснее ее решать.

Такую задачку из разряда «на сообразительность и скорость» подбросил строителям «КИНЕФ» этим летом.В планах завода давно значилось строительство комплекса гидрокрекинга. Он позволит почти вдвое, с 40 до 70%, увеличить глубину переработки сырой нефти, получать меньше мазута, больше дорогих продуктов — дизельного, реактивного топлива, бензина. На средства ОАО «Сургутнефтегаз» закупили за границей оборудования, какого нет в России, доставили морем из Японии через два океана в Петербургский порт. Такая операция со сверхтяжелым грузом проводилась впервые в стране. В порту технику перегрузили на 100-метровые баржи и двинули их по Неве, Ладоге и Волхову. В Киришах Черную речку (приток Волхова) в устье расширили и углубили на два метра, ибо вес каждого реактора почти тысяча тонн. Думали прямо с баржи, от причала эти установки перевезти на стройплощадку. Не тут-то было. Существующая дорога таких нагрузок выдержать не могла. А разгружать требовалось срочно: ежесуточная плата за простой выражалась бы в пятизначных цифрах (да не в рублях). Поэтому решили быстро соорудить временную, усиленную разгрузочную площадку, каких еще строить не доводилось. Коэффициент уплотнения 2,98, чрезвычайно редко применяемый. Бригады СУ ГРЭС взялись за это авральное дело, посменно вкалывали три бессонных месяца. Сделали спецфундамент на 20-метровых сваях, сверху слой песка, георешетка, слой щебня, опять георешетка и, наконец, — три слоя асфальтобетона, тщательно укатанных каждый в отдельности. Азартная работа. Особенно когда слышишь, что реакторы вот-вот будут здесь. Успели. Объект сдали до прихода первой баржи. Площадка выдерживает нагрузку 12,5 кг/см, в шесть раз больше, чем на хорошем шоссе. Добрая конструкция.

Тяжесть оборудования (а его будет несколько тысяч единиц) поставила дополнительные проблемы. От причала предстоит провести дорогу к будущему заводу гидрокрекинга. Дорога должна быть прочнее аэродрома. СУ ГРЭС поручено сделать временные проезды и технологические площадки такого же качества. А потом предстоит принять участие в строительстве производственного комплекса и обеспечивать всех его участников своим товарным бетоном.

«КИНЕФ» бурно развивается и строителям СУ ГРЭС предстоит немало дел в Киришах. Заводу потребуются тысячи новых специалистов с высшим образованием. Откроется свой вуз (его здание начнут строить в будущем году). Дополнительным работникам нужно жилье, и уже есть программа жилищного строительства на принципах беспроцентной ипотеки.

Кроме «КИНЕФа», компания СУ ГРЭС (а это 600 рабочих, 80 ИТР) ведет в городе строительство жилых и общественных зданий, участвует в прокладке первой очереди магистрального нефтепродуктопровода Кириши — Приморск. Главное условие конкурентоспособности фирма выполнила — научилась удовлетворять запросам потребителей, предлагая комплекс услуг от поставки песка или щебня, бетонных труб или колодезных колец, смесей и растворов, пиломатериалов и столярных изделий до сооружения элитного жилья или трудоемкого производства. А начиналось все с чистого листа, со строительства электростанции в 1962 г. Видимо, тот опыт дорогого стоил.

Автор: по материалам редакции
Дата: 22.08.2005
«Федеральный строительный рынок» № 42
Рубрика: ***




«« назад