Публикации »

Фундамент здания — фундамент строительства

Строительная отрасль в России переживает явный подъем: масштабы строительства не только в столицах — Москве и Санкт-Петербурге, но и в других крупных городах с каждым годом возрастают. Столь же стремительно развивается и российский рынок строительных машин и оборудования. Увеличивается количество зарубежных игроков, но и российские компании не стоят на месте. Даже в сравнении с подержанными западными машинами российская техника заметно выигрывает в цене, и не удивительно, что многие подрядные организации постепенно начинают ориентироваться на российских производителей. К тому же не будет преувеличением сказать, что современные российские строительные машины постепенно приближаются по качеству и функциональным характеристикам к продукции корифеев строительного рынка — Bauer, Liebherr, Casagrande и Kato.

Основой для строительства любого объекта является закладка фундамента. Возведение фундаментов в условиях достаточно старых российских мегаполисов — занятие непростое. Существует множество сугубо специальных технологий: буронабивные сваи, шпунт, метод давления, ленточный и столбовой методы. Важно не ошибиться и выбрать ту технологию, которая оптимально подходит именно для конкретного объекта. Технология устройства фундамента на буронабивных сваях предлагает для строительства решения, которые позволяют сочетать доступные цены с очень хорошими практическими результатами. Эта технология давно использовалась при проектировании сложных промышленных сооружений, где требовалось особое внимание к подземным коммуникациям. В последние годы она завоевала прочную репутацию и в жилищном строительстве.

Применение буронабивных свай актуально не только при строительстве новых сооружений, но и при реконструкции зданий в плотно застроенных центральных городских районах. Необходимо учитывать множество факторов, связанных с мерами по сохранению прочности конструкции соседних зданий, и поэтому во многих российских городах появились документы, запрещающие применение в черте города техники ударного и вибрационного действия. Фундамент из буронабивных свай — самая эффективная и оптимальная конструкция, которая может использоваться в таких условиях. Это не просто технология, а своего рода «сумма технологий». Сравним: при монтаже свай забивным способом после бурения лидерной скважины и погружения свай зачастую необходимо забивать дополнительные сваи взамен сломанных, а по окончании работ у забивных свай необходимо освободить их рабочую арматуру для связки с фундаментом. В случае с буронабивными сваями скважина бурится на нужную глубину, и бетон сразу заливается до нужной отметки — сроки монтажа оснований заметно сокращаются. Кроме того, буронабивные сваи можно сочетать с металлокаркасом и легким ограждением стен, как это делают на Западе или, скажем, в Китае при строительстве высотных зданий. В достоинствах применения буронабивных свай, в особенности в регионах со слабыми и сложными грунтами, сомневаться не приходится. Дело за малым —за современной и функциональной строительной техникой, применяемой для монтажа буронабивных свай.

Спектр строительных машин, которые работают в России по технологии устройства буронабивных свай, достаточно широк, но это в основном техника зарубежного производства. Немногие российские производители могут составить реальную альтернативу западным образцам строительной техники. И среди них уральский завод «Стройдормаш». Результатом двухлетней работы в рамках проекта «строительные машины» стало создание нескольких буровых установок, ориентированных на производство буронабивных и буроинъекционных свай. Причем завод «Стройдормаш» предложил специализированную машину для бурения и монтажа буронабивных свай — МБШ-518 и универсальную бурильную машину, которая может выполнять другие виды буровых работ, — БГМ-1М.

БГМ-1М — универсальный буровой лафет для российских условий

Бурильная машина БГМ-1М представляет собой универсальный буровой лафет УВБ-30 (совместная разработка завода и немецкой фирмы Lutz Kurth), монтируемый на шасси автомобилей, колесных и гусеничных тракторов. БГМ-1М представляет собой яркий пример техники нового образца, которая сочетает универсальные конструктивные решения с надежностью и простотой эксплуатации.

БГМ-1М вполне способна составить конкуренцию западным аналогам. И главная конструктивная особенность — возможность установки бурового лафета в качестве навесного оборудования на самые различные типы шасси: автомобили ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ; гусеничные трактора (ТТ-4М, ТЛТ-10, ТДТ-55А,ДТ-75, Т-10, ТМ-120), вездеходы. В на-стоящий момент завод выпускает бурильную машину БГМ-01М на шасси ГАЗ-3308, ЗИЛ-4334, КамАЗ-4326, гусеничном тягаче МТЛБУ. Кроме того, возможна установка на экскаваторы, краны и манипуляторы. Завод предоставляет полный комплект бурового инструмента собственного производства.

Бурильная машина БГМ-1М отличается повышенной мощностью вращателя, эффективным механизмом подачи бурильного инструмента. Все исполнительные органы буровой установки управляются с раскладной площадки оператора гидравлическим пультом, что значительно упрощает работу. Тумблер аварийной остановки рабочих органов, расположенный на рабочем пульте, позволяет в любой ситуации быстро остановить работу. В конструкции заложена возможность расположения устройства аварийной остановки в любом месте (например, для помощника бурового мастера).

БГМ-1М способна производить работы по бурению скважин различным инструментом на глубину до 100 м при строительстве и ремонте фундаментов, бурении «на воду», сетевом строительстве, укреплении склонов, незаменима при решении задач подземного строительства. БГМ-1М позволяет бурить с одинаковой эффективностью в разных типах грунта. Машина прошла полный цикл испытаний на строительных объектах. С сентября 2004 г. БГМ-1М находилась на промышленных испытаниях в г. Новом Уренгое Ямало-Ненецкого автономного округа на строительной площадке ООО СК «Стройком» (г. Челябинск). Бурильная машина легко включилась в отработанную технологию производства работ и эффективно использовалась для бурения скважин под свайное основание, несмотря на то, что зачастую приходилось работать в экстремальных погодных условиях. За время эксплуатации бурильной машины БГМ-1М в режиме производственной нагрузки не было выявлено ни одной поломки оборудования, что говорит о высоком качестве как проектирования, так и изготовления установки. Подрядчик отметил, что бурильная машина отличается высокой продуктивностью. Обслуживающий персонал оценил простоту и удобство работы, отсутствие шума и вибрации.

Такие же хорошие результаты продемонстрировала бурильная машина БГМ-1М на строительных площадках компании «Альфа-Инвест» в г. Барнауле. Как отмечает директор компании Игорь Алферов, «высокая производительность машины и простота управления позволили значительно ускорить темп монтажа зданий». Следует сказал, что БГМ-1М является универсальной машиной, которая может использоваться не только в строительной отрасли, но и в геологоразведке, и при проведении инженерно-геологических работ.

МБШ-518 — специализированная машина для строительства фундаментов

МБШ-518 — строительная машина, ориентированная на проведение комплекса работ по устройству фундаментов. Мобильная и легкая (вес бурового оборудования — не более 5 т) бурильная шнековая машина МБШ-518 осуществляет комплекс работ на строительной площадке: бурение скважины и монтаж буронабивной сваи. В качестве основного бурового инструмента для МБШ-518 применяется комплекс проходных полых шнеков (длина шнека — 4–5 м).Набор проходных полых шнеков представляет собой гладкоствольную колонну с надежными замками, оснащенную лидерным шнеком и съемной центральной бурильной головкой, извлекаемой лебедкой на поверхность через полость шнековой колонны с помощью ловителя. Применение проходных полых шнеков при производстве бурильных работ обеспечивает: эффективное разрушение пород бурильной головкой, оснащенной сменными резцами; уплотнение боковых стенок скважины за счет уменьшения обьема породы, поднимаемой спиралью шнека при бурении.

МБШ-818 оснащена также откидным вращателем. Откидной вращатель имеет возможность поворота в вертикальной плоскости для смены бурового инструмента и наращивания колонны шнеков. Специализированная бурильная шнековая машина представляет собой целостную высокопроизводительную систему, необходимую для эффективного выполнения работ по устройству свайных оснований буронабивным способом.

В планах завода «Стройдормаш»  продолжение работы по проектированию строительных машин, востребованных на российском рынке. Нетрадиционные технические решения, найденные в ходе промышленных испытаний опытных образцов БГМ-1М и МБШ-518, послужат основой для дальнейшего развития нового направления деятельности завода. И вполне возможно, что российские строители в поисках качественной и современной техники будет обращать взор не на Запад, а в глубину России — на Урал.

Автор: по материалам редакции
Дата: 16.11.2005
«Федеральный строительный рынок» № 45
Рубрика: ***




«« назад