Октябрьская железная дорога: развитие продолжается
6 октября в рамках Х Международной научно-практической конференции « Инфотранс — 2005» состоялась пресс-конференция, в которой прияли участие первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» В. Н. Морозов, начальник Октябрьской ЖД В. В. Степов, другие руководители компании. Собравшиеся журналисты были проинформированы в том числе и об инвестиционно-строительной деятельности ОЖД за прошедшие 2 года. За время работы в структуре ОАО «Российские железные дороги» инвестиционная деятельность ОЖД была активной в самых различных сферах. 11 октября 2003 г. открылся для движения восстановленный пешеходный мост остановочного пункта «Моссельмаш» железнодорожной станции Ховрино. Длина моста — 258 м без учета сходов, стоимость всех работ составила 155 млн. руб., причем 60 млн. руб. инвестировало правительство Москвы. 25 декабря 2003 г. состоялось торжественное открытие электрифицированного участка Сумский Посад — Маленга протяженностью 74,4 км. Электрификация участка позволила увеличить объемы грузовых перевозок на этом направлении, и с его вводом полностью электрифицированным оказалось направление Северной железной дороги до Мурманска. Это позволило начать возить пассажиров и грузы между ОЖД и СЖД исключительно на электротяге. С открытием участка появилась возможность использовать меньшее количество локомотивных бригад, передавать освободившиеся тепловозы на другие направления, оптимизировать технологию перевозок. В 2004 г. одним из важнейших пунктов инвестиционной программы явились строительство и реконструкция тяговых подстанций на участке Идель —Свирь. Всего на электрификации железнодорожных линий участка было освоено 834,4 млн. руб. Здесь расположено 7 тяговых подстанций на станциях Сегежа, Раменцы, Медвежья Гора, Нигозеро, Петрозаводск, Ладва и Свирь. 2 апреля 2004 г. состоялось открытие крупнейшего цеха по производству среднего ремонта электровозов постоянного тока в Волховстроевском локомотивном депо. Депо — одно из самых современных по обслуживанию электровозов: максимальная механизация и компьютеризация ремонтных работ, отвечающая мировым стандартам, позволяет достичь высокой мощности производства при его низкой себестоимости. 21 апреля 2004 г. открыт реконструированный цех по ремонту колесных пар, созданный на базе локомотивного депо в Малой Вишере, что дает значительный экономический эффект. 17 мая 2004 г. после капитального ремонта открыты основные вагоноремонтные цеха вагонного депо в Москве (ВЧД-1). Депо является одним из старейших и крупнейших предприятий на сети российских железных дорог. Реконструкция комплексного вагоно-сборочного и колесно-роликового цехов позволила увеличить мощность деповского ремонта с 324 до 1000 вагонов в год и полностью отказаться от размещения заказов на капитальный ремонт на заводах, не входящих в состав ОАО «РЖД». 19 мая 2004 г. на станции Ховрино после реконструкции введена в эксплуатацию поликлиника № 2. Здание соответствует всем современным стандартам и обслуживает не только железнодорожников (15 предприятий, входящих в состав ОАО «РЖД»), но и жителей города. 9 июля 2004 г. ОЖД подготовилась к прибытию Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы — был закончен ремонт вокзала станции Тихвин. Отремонтированы все три вокзальных блока, перекрашен фасад здания, заменены крыша, двери, оконные рамы. Стены внутри помещений покрыты мраморной крошкой. Появились новые информационные табло, стильные светильники, удобные скамейки в зале ожидания. На средства ОЖД была благоустроена территория вокруг вокзала. В июле 2004 г. началась реконструкция вокзального комплекса на станции Сегежа. На сегодняшний день здание возведено под крышу, подведены все коммуникации. Вокзал в Сегеже будет отвечать самым современным требованиям, соответствующим евростандартам: там разместятся две билетные кассы, зал ожидания, кафе и багажное отделение. Параллельно со строительством вокзального комплекса, который будет совмещать в себе не только железнодорожный, но и автовокзал, производится ограждение платформ для обеспечения безопасности пассажиров. В 2004 г. на строительство здания вокзала станции Сегежа затрачено 35,3 млн. руб. 30 октября 2004 г. состоялось торжественное открытие станции Свирь Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги, которая имеет большое значение для развития транспортной инфраструктуры Северо-Западного региона. После завершения электрификации участка Идель — Свирь она станет станцией стыкования локомотивов на разном виде тока — постоянном и переменном. В 2004 г. начата эксплуатация пяти путей станции — с пятого по десятый, каждый длиной 1050 м. Уже завершено строительство выхода со станции на железнодорожный мост через реку Свирь. Также построен и дом отдыха локомотивных бригад. В 2003–2004 гг. продолжалась реконструкция станции Санкт-Петербург — Сортировочная-Московская, которая является одной из крупнейших сортировочных станций России и важнейшим звеном обеспечения высоких показателей эксплуатационной работы Октябрьской железной дороги. На эти цели руководством отрасли выделено 4,5 млрд. руб.Реконструкция станции позволила значительно улучшить эксплуатационные показатели. В 2004 г. продолжалось развитие Ладожского вокзала, увеличиваются размеры пригородного и пассажирского движения. После завершения всех работ на вокзале планируется прием-отправление 39 пар пригородных поездов Волховстроевского, Пестовского. Ладожского и Приозерского направлений. В 2004 г. на работы по строительству Ладожского вокзала было затрачено более 800 млн. руб. В 2004 г. продолжалось развитие железнодорожных подходов в портовых инфраструктурах Северо-Западного региона. Первым и наиболее крупным участником в развитии Октябрьской железной дороги стала компания «Лукойл», которая в 2004 г., на основании соглашения, агентского договора и договора на присоединение к инфраструктуре с ОАО «РЖД», вложила 300 млн. руб. для организации доставки нефтеналивных грузов и обеспечения работы распределительно-перевалочного пункта в морском порту Высоцк Ленинградской области. 14 апреля 2005 г. на ОЖД начались работы по монтажу контактной сети, адаптированной для скорости 250 км/ч, в рамках реализации проекта высокоскоростного сообщения между Москвой и Петербургом. В 2005 г. ОЖД затратит 58 млн. руб. на капитальный ремонт железнодорожных переездов. Профилактике дорожно-транспортных происшествий на переездах ОЖД уделяет пристальное внимание: в этом году 22 переезда будут оборудованы устройствами заграждения на общую сумму 21 млн. руб. Среднесрочная инвестиционная программа ОЖД на 2006–2008 гг. включает в себя пункт по проведению реконструкции железнодорожных мостов через Обводный канал Санкт-Петербурга. На эти цели предусмотрено 4,3 млрд. руб. Реконструкция мостов является важным пунктом программы развития Санкт-Петербургского узла и закреплена соглашением между ОАО «РЖД» и администрацией города. 7 мая 2005 г. на ОЖД состоялся торжественный ввод в эксплуатацию после реконструкции базового депо по ремонту электропоездов Санкт-Петербург-Балтийский. За три года на реконструкцию депо и его оснащение самыми современными технологиями было освоено около 1,5 млрд. руб. Сегодня аналогов этому депо нет на всей железнодорожной сети России. 21 июня 2005 г. локомотивное депо в Волховстрое отпраздновало свое 100-летие и приуроченное к этой дате завершение второго этапа реконструкции предприятия. В результате проведенных за 2004 г. мероприятий экономический эффект от запуска в эксплуатацию цеха среднего и текущего ремонтов составил более 36 млн. руб. 3 августа 2005 г. состоялось торжественное открытие после капитального ремонта вагонного депо в Москве.С окончанием ремонта зданий и сооружений производственная площадь депо увеличивается с 6 до 23 тыс. кв. м, а цеха деповского и капитального ремонта вагонов представляют собой современнейшее производство. 4 августа 2005 г. состоялось открытие нового железнодорожного вокзала в Кингисеппе (Ленинградская область). Инвестиции Октябрьской железной дороги и администрации Ленинградской области в этот социально значимый проект, окончание реализации которого приурочено к профессиональному празднику железнодорожников, составили более 80 млн. руб. (причем на 75 % проект профинансирован ОЖД). Вокзал оснащен тремя билетными кассами, залом ожидания, буфетом, пунктом милиции и административными помещениями. Кроме того, построена новая пассажирская платформа длиной 380 м с подогревом и благоустроена привокзальная территория. На сегодняшний день Октябрьская железная дорога освоила более 6 млрд. руб. из запланированной суммы на 2005 г. по дорожной инвестиционной программе. К настоящему времени по развитию инфраструктуры дороги освоено более половины годового лимита капитало-вложений на создание пункта технического осмотра вагонов сетевого значения Санкт-Петербург — Сортировочная–Московская (111 млн. руб. из 204 млн. руб. запланированных), 76% годового лимита капиталовложений по подвижному составу использовано для осмотра локомотивов. Продолжается ведение проектных работ по развитию Петербургского железнодорожного узла (освоено 205 млн. руб. из 310 млн. руб. предусмотренных) и комплексной реконструкции участка Мга — Гатчина — Веймарн — Лужская для обеспечения грузооборота в строящийся порт Усть-Луга. Там уже функционирует первая очередь угольного терминала, ведется интенсивное строительство паромно-причального комплекса, готовится к пуску в эксплуатацию транзитно-выставочный железнодорожный парк будущей предпортовой станции Лужская (освоено около 40 % запланированных средств). Сейчас ведутся интенсивные работы по электрификации на переменном токе участка Медвежья Гора — Свирь протяженностью 270 км. К настоящему времени смонтировано 90 % контактной сети, сдана в эксплуатацию тяговая подстанция Свирь, подготовлена к вводу реконструированная станция стыкования родов тока, на которой будет производиться смена электровозов и локомотивных бригад, техническое обслуживание вагонов в поездах. К концу 2005 г. будет полностью завершен монтаж контактной сети, введены тяговые подстанции в Петрозаводске, Нигозере и Сегеже, а в 2006 г. —подстанция в Ладве.
В 2004 г. продолжалась реконструкция крупнейшего на Октябрьской железной дороге ремонтно-экипировочного депо (РЭД) в Санкт-Петербурге, что позволило существенно повысить качество обслуживания поездов. Были полностью реконструированы внутренние помещения депо, поставлены новые системы вентиляции, отопления, электроснабжения, заменены покрытия, спланированы новые пути. Количество путей для подготовки поездов увеличилось с 10 до 24.
В перспективе планируется введение новых систем телемеханики и частичная реконструкция линий внешнего электроснабжения на уже реконструированном (переведенном с постоянного на переменный ток) участке Медвежья Гора — Мурманск. Для обеспечения успешного функционирования транспортного коридора со стороны Кузнецкого угольного бассейна будет организовано движение грузовых поездов весом 9 тыс. т, для чего планируется усиление устройств тягового электроснабжения на участках постоянного тока Бабаево — Волховстрой и Волховстрой — Свирь.
Автор: по материалам редакции Дата: 16.11.2005 «Федеральный строительный рынок» № 45 Рубрика: *** |