Публикации »

Заниматься профильным бизнесом

Интервью «ФСР» с первым заместителем директора Департамента промышленности и транспорта Ярославской области Анатолием ИГНАТЧЕНКО убедило редакцию в том, что далеко не все чиновники рассматривают регулирование рынка исключительно как жесткое административное воздействие государства на бизнес. Формы диалога возможны. 

–Анатолий Николаевич, Ярославская область является крупным транспортным узлом. Какие перспективы развития транспортного комплекса области Вы считаете приоритетными?

— Транспортная инфраструктура всегда играла заметную роль в развитии бизнеса. Если решены вопросы транспортной инфраструктуры, тогда проще развиваться остальному бизнесу. Действительно, географическое положение области и Ярославля уникально: водные артерии Волги, автомобильная магистраль «Москва-Холмогоры», проходящая через Ярославль в Архангельск, и Северная железная дорога. Тем более, сегодня есть программа по развитию аэропорта «Туношна», который был акционирован и которому несколько лет назад был присвоен статус международного аэропорта. Фактически мы имеем любой вид транспорта, необходимый для развития бизнеса. Поэтому приоритетные перспективы развития транспорта тесно связаны с тем, как будет развиваться тот бизнес, который сложился в области и Ярославле, и тот, который может к нам придти. У нас удачное расположение: мы рядом с Москвой, не так далеко и от Питера. Можно комплектующие изделия возить, можно готовую продукцию, благо, дороги есть и строятся. Для инвесторов, вкладывающих в развитие бизнеса: строительного, промышленного, торгового, любого, — безусловно, это будет конкурентным преимуществом.

— Каких принципов придерживаетесь во взаимоотношениях с транспортными организациями?

— Установилась достаточно интересная практика взаимоотношений между руководителями транспортных предприятий и администрации области. Например, Северная железная дорога. В принципе, она расположена не только в Ярославле, но и в ряде других регионов. Но, тем не менее, поскольку центр ее находится в Ярославле, то правила игры определяются администрацией совместно с дорогой. Дорога развивается, население Ярославской области работает, значит, дорога каким-то образом должна вкладывать в развитие экономики Ярославской области. Однако в силу рыночных отношений диктовать условия не в правилах, поэтому заключаются соглашения между администрацией и дорогой. В чем смысл соглашений? Соглашение не несет большой юридической силы. Просто закрепляются отношения между двумя субъектами. Мы создаем благоприятные условия для бизнеса, в плане налогообложения, субсидирования пассажирских перевозок. А железная дорога, в свою очередь, обязуется уплачивать налоги, вкладывать деньги в реконструкцию и благоустройство тех городов и поселков, где живут работающие на дороге люди. Такая форма организации работы дает достаточно позитивные результаты.

— РЖД избавляется от непрофильных активов, передавая на баланс муниципальных образований больницы, школы, иные объекты социального назначения. Справедливо?

— Общий принцип, который сейчас существует, гласит: бизнес должен заниматься профильным бизнесом. Если он обслуживает население перевозками, пусть он ими и занимается. А дело местных органов власти — обеспечивать достойную жизнь людей за счет налоговых поступлений и управленческого мастерства. Это нормально. Конечно, в связи с передачей социальных объектов для муниципалитетов возрастает нагрузка, возникают проблемы. Когда проходила передача, в области неоднократно собирались представители заинтересованных сторон, совещались. Ведь одно дело, когда передается на баланс современный спортивный комплекс, и совсем другое — ветхое жилье. Поэтому, принимая жилье и другие затратные объекты, мы ставим условия о приведении этих средств в порядокв порядок.В настоящее время вопросы в основном решены.

— Анатолий Николаевич, какие проекты в сфере промышленности и транспорта Вы могли бы выделить?

— Один из самых интересных проектов — строительство моста через Волгу. Грузопоток возрастает и ярославский мост по трассе «Москва-Холмогоры» с ним не справляется. Чтоб начать строительство много сил приложил мэр Ярославля, еще больше губернатор. Было подписано соглашение с Правительством. Половина строительства моста финансируется областью, половина — Правительством РФ. Строительство идет и есть предпосылки, что ровно через год мост заработает. Новая транспортная развязка значительно улучшит экологию Ярославля, так как поток транспорта минует центр города. С другой стороны, это позволит «оживить» другие районы. Могу отметить недавно прошедшую в Даниловском районе презентацию нового моечного комплекса, построенного для нужд Северной железной дороги. На всю Россию таких комплексов около 5–6.Он оборудован автоматической мойкой подвижного состава: вагонов, электричек, локомотивов. Сейчас заканчиваются пускоотладочные работы. Один из крупных, уже завершающихся проектов — это реконструкция объектов Ярославского НПЗ, позволяющих значительно улучшить качество автомобильного топлива. Вообще, как я уже говорил, наша земля обладает развитой транспортной инфраструктурой, не отстает мы и по энергообеспеченности региона. Мы включены в единую энергосистему. Энергетические потребности региона обеспечивают, как известно, несколько гидроэлектростанций: в Угличе, в Рыбинске. Кроме того, с учетом прокладки через территорию Ярославской области нескольких ниток газопроводов интенсивно развивается газификации области. На одном из последних заседаний администрации области был объявлен конкурс на выбор разработчика системы газового обеспечения… Ярославской области. Поэтому, думаю, перспективы у нас есть.

Автор: по материалам редакции
Дата: 30.09.2005
«Федеральный строительный рынок» № 44
Рубрика: ***




«« назад